Руководство по запуску онлайн-школы с нуля

Сергей Николаевич Процюк, 2020

Рассмотрены принципы создания успешной онлайн-школы, характерные для современной системы дистанционного образования. Значительное место отводится изложению идеального плана школы с учётом подробного разбора распространённых ошибок. Анализируются вопросы выбора тематики, определения целевой аудитории с построением общей схемы работы. Приводится список полезных сервисов для практического применения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Руководство по запуску онлайн-школы с нуля предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Монетизация результата

Когда определена сфера деятельности, зафиксирована тематика, можно приступать к продаже результата. На текущем этапе вполне справедливо может возникнуть страх, что планируемый к запуску учебный курс не будет востребован. Ведь все мы привыкли получать информацию из сети Интернет либо по очень низкой цене, либо практически бесплатно. Это утверждение верно и неверно одновременно. Учебный курс содержит не просто набор знаний.

Цель онлайн-школы, как и любого профессионального учебного заведения, заключается в поставке структурированной информации, разделенной на разделы в соответствии с заранее выработанным организационным планом. Кроме этого, школа предоставляет полнофункциональный механизм обратной связи, обеспечивающий полноценное взаимодействие преподавателя и ученика.

Если онлайн-школа обучает маркетингу, то человек либо становится специалистом по рекламе, либо повышает свою квалификацию. Если это наемный работник, получение дополнительного образования предоставит ему возможность расширения профессиональных качеств, что позволит претендовать на более высокий уровень оплаты труда.

Есть устойчивое выражение, что самым эффективным вложением являются инвестиции в себя, в собственное образование. И эта фраза уже стала аксиомой, пройдя проверку временем. В результате человек в значительной степени окупает свои затраты на обучение. Если онлайн-школа позиционируется на цели повышения профессиональных качеств и социального статуса человека, она выполняет своё предназначение и всегда будет успешна.

К примеру, одна онлайн-школа, существующая с февраля 2019 года, в рамках каждого из своих учебных курсов предлагает гарантированное трудоустройство: ученик зачисляется на курс, проходит обучение в рамках индивидуального плана, реализует дипломный проект и получает три собеседования в подобранных компаниях. Т.е. онлайн-школа поставляет не обучение, не знания сами по себе, а предлагает готовое решение. Выполнил всё в соответствии с предписанием — получил результат, повысил свой социальный статус и материальное благосостояние. Принцип гарантированного трудоустройства работает прекрасно, это именно то, что отличает школу от хаоса информации в сети Интернет.

Выбранную тематику, свое направление, в рамках которого будет выстраиваться будущая онлайн-школа, следует разворачивать таким образом, чтобы постоянно фокус держался на результате. Если курс связан с какой-либо профессией, то лучшей привязкой будут деньги: обязательно стоит прописывать в описании примерные цифры, на которые человек может рассчитывать после прохождения обучения.

Если тема не связана с профессией, лучше не концентрироваться на денежных целях, а найти более подходящее решение. Как правило, это касается тем, связанных с хобби, а не профессиональной деятельностью. Например, рыбалка, стрельба из лука, железнодорожное моделирование и многое другое — здесь ставится цель не трудоустроить человека, а доставить ему эмоции от приятного времяпрепровождения. Постановка целей в описании курса в данном случае будет отличаться.

Один и тот же учебный курс можно сформировать в нескольких вариантах. Всё зависит от групп целевой аудитории. Например, одному человеку нужна новая профессия, чтобы полностью поменять свою трудовую деятельность. А другой рассматривают новую квалификацию всего лишь как подработку, дополнение к основной работе. Знания по своей природе универсальны и могут служить разным целям, даже диаметрально противоположным. Можно разделить курс на модули и комбинировать их в зависимости от учебных планов (очень полезны здесь будут методические пособия для преподавателей). В результате один учебный курс, сформированный для разной аудитории, может в каждом конкретном варианте позиционироваться совершенно иначе.

Рассмотрим пример рыбалки. Одно направление — учить ловить рыбу, чтобы порадовать своих домашних (сосредотачиваемся на эмоциях). Другой вариант — если человек будет совершенствовать свои навыки и принимать участие в мероприятиях по рыбному спорту. По сути, это совмещение доставки эмоций и повышения социального статуса. Этот вариант учебного курса может предлагать некое ноу-хау, как выигрывать в таких спортивных мероприятиях.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Руководство по запуску онлайн-школы с нуля предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я