1. книги
  2. Общая психология
  3. Сергей Ручкин

Библия – идейная основа атеизма и совершенного общества. Моралистическая основа для решения всех общественных проблем

Сергей Ручкин
Обложка книги

Психологический анализ учения Христа показывает, что это учение по сути является атеистической идеей, завуалированной под религиозное откровение. В учении Христа в иносказательной форме проповедуются диктатура Закона (иносказательно: «Божье Царство» на земле) и бессмертная мудрость (иносказательно: «жизнь вечная», «Святой Дух»).По замыслу авторов Библии, бессмертная мудрость — это сознание мудрецов (сознание авторов и вымышленного Христа), которое в будущем должно стать общественным сознанием.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Библия – идейная основа атеизма и совершенного общества. Моралистическая основа для решения всех общественных проблем» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Атеистическая суть библейских заповедей

Если человек живёт один на необитаемом острове, то ему мораль не нужна. В полном одиночестве он может делать всё, что ему хочется. Никто его не накажет, потому что никому из людей он просто не сможет причинить вреда. Поэтому человек, находящийся один на необитаемом острове, имеет абсолютную свободу. Другое дело, если человек находится в обществе. В обществе человек не может иметь абсолютную свободу. Его свобода заканчиваться там, где начинается свобода другого человека. То есть, свобода человека должна быть ограничена, и такими ограничительными рамками являются законы морали. В Библии эти законы морали названы «божьими заповедями».

Я попытаюсь растолковать эти «заповеди» так, чтобы они полностью согласовывались с учением Христа, и при этом не противоречили бы друг другу. Хочу повторить, что учение Христа — это учение сознания Христа = учение сознания мудреца = учение мудрости.

Но прежде нужно разрешить одно противоречие. С одной стороны, в учении Христа показано, что Он является исполнителем неизменного Закона («Не думайте, что я пришёл нарушить закон…; не нарушить пришёл Я, но исполнить…;… ибо ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» — Мат.,5:17—18); с другой стороны, Христос изменяет законы («Вы слышали, что сказано древним… а Я говорю вам»). Это небольшое противоречие разрешается так: Христос своим учением просто корректирует законы, доводя их до совершенства. Я и попытаюсь растолковать эти «заповеди» так, чтобы они полностью согласовывались с учением Христа, а значит выглядели бы как совершенные законы морали.

Все совершенные законы морали имеют форму запрещения («не кради», «не убивай») или повеления («почитай», «работай»), а не утверждения. Поэтому утверждение «Я Господь, Бог твой…» я не считаю «заповедью». Суть этого утверждения заключается в том, чтобы каждый человек, как и библейский Христос, своим «господом» считал бы своё собственное сознание, и стремился бы к тому, чтобы усовершенствовать своё сознание: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»; «…Отец, пребывающий во Мне, он творит дела». Для совершенствования своего сознания и нужно исполнять совершенные законы морали (иносказательно: «Божьи заповеди»). Самая главная заповедь Христа «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» означает — возлюби своё сознание. Возлюбить своё сознание — значит совершенствовать своё сознание до философского идеала — до мудрости (сознания мудреца = сознания Христа), которая в Библии иносказательно названа «Богом», «Отцом», «Святым Духом».

Суть ветхозаветных заповедей, откорректированных в учении Христа, такова.

Первая заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх.,20:4).

Каждый человек имеет достоинства и недостатки, и это нормально («Наши недостатки — есть продолжение наших достоинств»). Даже совершенный человек (мудрец, «богочеловек», «Сын Божий») не имеет права претендовать на роль кумира или идеала, о чём и говорится в учении Христа: «…что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мар.,10:18). Если человек знает абсолютную истину и говорит от её имени, то это совсем не значит, что он знает всё. Всё знать просто невозможно. Поэтому даже мудрец имеет право на ошибку, на заблуждение и, следовательно, на глупость. Это нужно понимать и не делать из мудреца некий идеал — кумира. В том числе не нужно делать кумира из библейского мудреца — Иисуса Христа.

А можно ли как-то изобразить «Бога» — Закон, истину, идею, сознание мудреца? — Конечно, нет. «Бога» можно только выразить через словесные формулировки: «Слово было Бог», или с помощью схемы (см. вверху).

Поэтому все те люди, которые делают из Христа кумира и поклоняются изображениям (например, иконам), являются по сути идолопоклонниками и нарушителями данной заповеди.

Вторая заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…» (Исх.,20:7). Чаще других слово «Бог» произносят религиозные люди. А религиозный человек — это человек, верующий в то, чего он не знает, ведь ни один представитель любой религиозной конфессии не может дать вразумительного и исчерпывающего ответа на вопрос «что есть Бог?» Поэтому религиозная вера — это слепая вера, а религиозный человек — это слеповерующий человек. О таких Иисус говорит: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мат.,15:8). Для «Бога» неважно — верят в него люди или не верят, говорят о нём или не говорят, для него важно другое — чтобы люди исполняли то, что предписано Законом, потому что Закон и есть «Бог»: «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“ войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мат., 7:21). Исходя из сказанного, суть второй заповеди такова: не будь слеповерующим, не будь религиозным человеком.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Библия – идейная основа атеизма и совершенного общества. Моралистическая основа для решения всех общественных проблем» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я