Каждая эпоха рождает свои вызовы.«Суррогатная мать», «съехаться с парнем», «прерывание незапланированной беременности», «семейное насилие» – ещё каких-то сто лет назад большинство искренне не поняло бы, о чём речь.Попробуем разобраться.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жертвоприношения наших дней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ЗАБЫТАЯ КЛЯТВА
О клятве Гиппократа слышали, наверное, все.
Хотя бы о самой сути: «Не навреди».
Однако, вчитавшись в первоисточник, есть чему удивиться. Всего в одном предложении: «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария» — содержится прямой запрет сразу всех видов абортов и эвтаназии.
Общественная дискуссия на эту тему в нашей стране ведётся уже не первое десятилетие. К глубокому сожалению, кроме Церкви, почти никто не пытается сказать хоть слово против абортов. После легализации в 1920 году для целых поколений это стало вполне обыденной медицинской процедурой.
Попытки избавиться от возможных проблем с «незапланированными» детьми, путём их убийства, протеста у большинства людей давно уже не вызывают. Каких только доводов не слышится в защиту абортов: и про «не надо плодить нищету», и «это личное дело каждое», куда другим «не надо лезть», и про «тело женщины», на уничтожение части которого она будто бы «имеет право». Отрубить и выбросить любую другую часть тела (скажем, руку или хоть палец) в голову никому не приходит. Жалко. А ребёнка можно.
Характерный пример: в одной из групп социальной сети «В контакте» люди, работающие в системе здравоохранения — врачи, фельдшеры, медсёстры — делятся самыми разными историями из своей практики. Иногда смешными, иногда страшными. Одну рассказала медсестра абортного отделения.
Пришлось ей как-то взять на работу пятилетнего сына, которого не с кем было оставить. Ребёнок походил, посмотрел, поспрашивал что-то у взрослых. И потом в детском саду заявляет:
— А моя мама медсестрой работает!
— Чем же она занимается, кого лечит?
— Да детям бошки отрывает!
Ясное дело, больше мама это понятливое чадо на работу с собой не брала. И подано всё это как некий анекдот, лепет неразумного, ничего не понимающего ребёнка. Но задумаемся — ведь в этой ситуации прав именно ребёнок. Хирургический аборт — это действительно разрывание живого ребёнка на куски. Руки, ноги, туловище, голова — отрываются и выбрасываются в пакет с надписью «Медицинские отходы». Потом на свалку. Это для кого-то новость?
И про то, что мама никого «не лечит» — тоже медицинский факт. Беременность не является заболеванием, лечить от неё не требуется, это нормальное состояние женского организма. Следовательно, аборт не является медицинской помощью, здоровье от него не улучшается. Скорее наоборот — медицинским вредом — если бы такой термин существовал. Женщина может запросто получить множество реальных проблем, от бесплодия до сумасшествия.
Из интервью врача-психиатра:
В этой области мало кто проводил исследования.
Да можно сказать, что и никто. Общаясь с главным врачом психиатрического диспансера Ставрополя, я задал ему вопрос: есть ли исследования, как связаны психические отклонения и аборты? Он ответил, что никто такой задачи не ставил.
В беседе с другим психиатром открылась следующая картина.
Смотрим карты больных: пять беременностей, три окончились родами; 10 беременностей — две окончились родами; 18 беременностей — три окончились родами.
Вот и думай после этого, существует ли какая-то зависимость между психическими отклонениями и количеством сделанных абортов.
Мне уже больше сорока лет, по роду деятельности связан с расследованием несчастных случаев на производстве. За годы работы повидал немало смертей (в том числе прямо на моих глазах), крови, увечий, травм. Но до сих пор так и не набрался смелости посмотреть короткий документальный фильм «Безмолвный крик», где показано (на УЗИ) разрывание ребенка на части во время аборта. И его крик за секунду до этого. Слишком страшно и противоестественно это зрелище для нормального человека.
Почему понимание ценности жизни живого не рожденного ребёнка, очевидное для людей на протяжении тысячелетий, за ничтожный по историческим меркам срок (каких-то сто лет) — вдруг становится для современного человека новостью? Почему организаторы русской революции, отказывавшие в праве на существование целым классам (дворянству, купечеству, священству), в самый разгар репрессий 1937 года писали о недопустимости абортов? Почему в Париже времён Великой французской революции, когда кровь текла по улицам как вода, палачи беспрекословно отступали от беременной женщины, понимая, что не рожденный — жив, и ни в чём не виноват? Ведь даже пятилетние дети прекрасно понимают то, что старательно не хотят понимать многие взрослые.
Как нам кажется, многолетнее переливание из пустого в порожнее, попытки аргументированно доказать сторонникам абортов какие-то очевидные вещи — не принесут никакого плода и в дальнейшем. Какие аргументы надо найти для женщины, которая между жизнью своего ребёнка и запланированным отпуском — выбирает отпуск? Да никаких. А это обычная (страшная в своей обычности) практика кабинетов психологического доабортного консультирования.
Правильней будет перестать потакать чужой глупости и необразованности. Если взрослый человек не знает, что жизнь начинается с момента зачатия, его нужно оставлять на второй год в 9-ом классе средней школы. По простой причине — «двойка» по биологии. Именно на школьных уроках даётся определение:
Эмбрион — человеческий организм на ранней стадии развития.
Человек то есть, живой человек, как вы и я. А никакая не «часть тела женщины». И «лечить» абортом от эмбриона никого не надо, это не болезнь. Не знающий этого просто «двоечник», а не достойный оппонент, имеющий «точку зрения». Мы же не спорим о математике с теми, кто в десяти цифрах путается и таблицу умножения не осилил.
В схожей сфере, вопросах веры и неверия, приведём слова профессора Манчестерского университета Ф. Ф. Брюса:
Никому не возбраняется играть в теорию мифичности Христа, но занимающиеся этим противоречат историческим свидетельствам.
Для непредубеждённого специалиста существование Христа столь же несомненно, как Юлия Цезаря.
Теории «мифа о Христе» распространяются людьми, от истории далёкими.
Иными словами, у сомневающихся в существовании (историчности) Христа, проблемы не с верой. У них проблемы с образованностью. Так сложилось, что не читали они никогда Корнелия Тацита, Лукиана из Самосаты, Иосифа Флавия, Плиния Младшего. Возможно, даже не знают о существовании перечисленных выше римских историков. Римляне ведь были яростными врагами этой новой и непонятной для них веры. Они бросали христиан в тюрьмы, пытали их, отдавали на растерзание диким зверям, рубили головы. Но даже у этих убежденных врагов — не хватало наглости и глупости говорить, что Христа не было. У сегодняшних «двоечников» по истории и биологии — того и другого с избытком.
Хотя многое и меняется на наших глазах.
В каждой епархии созданы центры кризисной помощи беременным женщинам, оказавшимся в сложной ситуации. Активно работает в информационном пространстве сообщества «Врачи против абортов» и схожие объединения людей, выступающие за жизнь и против смерти. И хочется верить, что все мы станем свидетелями возвращения к нормальности. Для начала, к исключению абортов из системы обязательного медицинского страхования.
А затем и к окончательному запрету.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жертвоприношения наших дней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других