Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера

Сергей Щербаков, 2017

Эта книга по сути – вовсе не книга, а скорее должностная инструкция, которая призвана регламентировать профессиональную жизнь SMM-менеджера даже за пределами трудодня. В ней буквально почасовое расписание задач на неделю (вопрос «Что?») сменяется полноценным «Как?» и лишь в необходимых случаях «Зачем?». На предприятии это позволяет руководителю просто вручить сотруднику книгу и время от времени, по ней же, его контролировать. А тем, кто сам себе SMMщик,◦– раз и навсегда снять вопрос о системном подходе к своей деятельности. Кроме того, книга выходит далеко за рамки справочника по SMM, так как предлагает некоторые схемы работы в offine, встроенную систему публичной ответственности сотрудника и даже пакет документации, посвященной планированию, отчетности и самомотивации… Книга предназначена для исполнителей сферы SMM (менеджеров, специалистов, фрилансеров, самонанятых предпринимателей), руководителей сферы SMM (директоров, собственников, начальников отделов)◦– всех тех, кто так или иначе ведет или собирается вести бизнес в социальных сетях и сети Интернет. 2-е издание, расширенное и дополненное.

Оглавление

Из серии: Деловой бестселлер (Питер)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 0. Выясняем особенности твоего расписания

I. Для начала давай разберемся, что тебе нужно сделать единоразово

1. Определить, кто из остального персонала компании и каким образом вовлечен в деятельность SMM-отдела (даже если весь отдел — это ты, Сэм) (глава 1).

2. Разработать стратегию присутствия в социальных медиа (глава 2).

3. Создать и оформить аккаунты в целевых соцсетях (в сетях «ВКонтакте», Facebook, YouTube, на целевых форумах, в СМИ и т. д.) (глава 3).

4. Создать и оформить пользовательские аккаунты компании на целевых площадках (глава 3).

5. Набрать первую аудиторию (глава 6).

6. Оформить перекрестную систему ссылок (глава 4).

7. Разработать FGA (глава 13).

8. Подготовить сайт и/или лендинг для взаимодействия с социальными сетями (глава 20).

II. Вот теперь — расписание

Понедельник

09:00–09:10 — постановка задач копирайтеру (-ам) на текущую неделю (глава 10);

09:10–11:00 — запуск таргетированной рекламы; анализ уже запущенных кампаний, корректировка бюджетов, внесение правок, обновлений (глава 7);

11:00–12:00 — буфер № 1;

12:00–12:10 — выкладка контента в сетях «ВКонтакте», Facebook и на всех остальных площадках для работы с помощью сервисов отложенного постинга и управления контентом (глава 8);

12:10–13:00 — ответы на комментарии и вопросы пользователей (глава 12); работа над привлечением новой аудитории подписчиков (глава 6); хаотичные проверки сотрудников, которые подчиняются SMM-отделу; коммуникации с отделами маркетинга и продаж (глава 18);

13:00–14:00 — обед;

14:00–15:00 — поиск потенциальных партнеров онлайн (контакт не менее чем с __ новыми и продолжение диалога с теми, кто еще «думает») (глава 16);

15:00–15:30 — работа в мессенджерах (глава 8);

15:30–16:00 — ответы на комментарии и вопросы пользователей (глава 12);

16:00–17:00 — создание контента (глава 8);

17:00–17:40 — работа с пользовательскими профилями компании (главы 5, 11);

17:50–18:00 — подготовка отчета за день; отправка e-mail (главы 25, 26).

Вторник

09:00–09:30 — буфер № 2;

09:30–10:45 — поиск пяти ЛОМов и работа с ними (глава 17);

10:45–12:00 — работа с существующими партнерами: обсуждение новых совместных акций, поддержание связей (глава 16);

12:00–12:10 — выкладка контента в сетях «ВКонтакте», Facebook и на всех остальных площадках для работы с помощью сервисов отложенного постинга и управления контентом (глава 8);

12:10–13:00 — ответы на комментарии и вопросы пользователей (глава 12); работа над привлечением новой аудитории подписчиков (глава 6); хаотичные проверки сотрудников, которые подчиняются SMM-отделу; коммуникации с отделами маркетинга и продаж (глава 18);

13:00–14:00 — обед;

14:00–15:00 — работа на форумах и тематических площадках (глава 19);

15:00–15:40 — работа на сайте (глава 20);

15:40–16:10 — ответы на комментарии и вопросы пользователей (глава 12);

16:10–16:50 — выкладка контента на YouTube и работа с livestream-сервисами (глава 8);

16:50–17:50 — буфер № 3;

17:50–18:00 — подготовка отчета за день; отправка e-mail (главы 25, 26).

Среда

09:00–11:00 — запуск таргетированной рекламы; анализ уже запущенных кампаний, корректировка бюджетов, внесение правок, обновлений (глава 7);

11:00–12:00 — буфер № 4;

12:00–12:10 — выкладка контента в ВК, FB и на всех остальных площадках для работы с помощью сервисов отложенного постинга и управления контентом (глава 8);

12:10–13:00 — ответы на комментарии и вопросы пользователей (глава 12); работа над привлечением новой аудитории подписчиков (глава 6); хаотичные проверки сотрудников, которые подчиняются SMM-отделу; коммуникации с отделами маркетинга и продаж (глава 18);

13:00–14:00 — обед;

14:00–15:00 — поиск потенциальных партнеров онлайн (контакт не менее чем с ____ новыми и продолжение диалога с теми, кто еще «думает») (глава 16);

15:00–15:30 — работа в мессенджерах (глава 8);

15:30–16:00 — ответы на комментарии и вопросы пользователей (глава 12);

16:00–17:00 — создание контента (глава 8);

17:00–17:40 — работа с пользовательскими профилями компании (главы 5, 11);

17:50–18:00 — подготовка отчета за день; отправка e-mail (главы 25, 26).

Четверг

09:00–09:30 — буфер № 5;

09:30–10:45 — поиск пяти ЛОМов и работа с ними (глава 17);

10:45–12:00 — работа с существующими партнерами: обсуждение новых совместных акций, поддержание связей (глава 16);

12:00–12:10 — выкладка контента в ВК, FB и на всех остальных площадках для работы с помощью сервисов отложенного постинга и управления контентом (глава 8);

12:10–13:00 — ответы на комментарии и вопросы пользователей (глава 12); работа над привлечением новой аудитории подписчиков (глава 6); хаотичные проверки сотрудников, которые подчиняются SMM-отделу; коммуникации с отделами маркетинга и продаж (глава 18);

13:00–14:00 — обед;

14:00–15:00 — работа на форумах и тематических площадках (глава 19);

15:00–15:40 — работа на сайте (глава 20);

15:40–16:10 — ответы на комментарии и вопросы пользователей (глава 12);

16:10–16:50 — работа с пользовательскими профилями компании (главы 5, 11);

16:50–17:50 — буфер № 6;

17:50–18:00 — подготовка отчета за день; отправка e-mail (главы 25, 26).

Пятница

09:00–11:00 — запуск таргетированной рекламы; анализ уже запущенных кампаний, корректировка бюджетов, внесение правок, обновлений (глава 7);

11:00–12:00 — буфер № 7;

12:00–12:10 — выкладка контента в ВК, FB и на всех остальных площадках для работы с помощью сервисов отложенного постинга и управления контентом (глава 8);

12:10–13:00 — ответы на комментарии и вопросы пользователей (глава 12); работа над привлечением новой аудитории подписчиков (глава 6); хаотичные проверки сотрудников, которые подчиняются SMM-отделу; коммуникации с отделами маркетинга и продаж (глава 18);

13:00–14:00 — обед;

14:00–15:30 — поиск потенциальных партнеров онлайн (контакт не менее чем с ___ новыми и продолжение диалога с теми, кто еще «думает») (глава 16);

15:30–16:00 — ответы на комментарии и вопросы подписчиков (глава 12);

16:00–17:00 — создание контента (глава 8);

17:00–17:40 — выкладка контента на YouTube и работа с livestream-сервисами (глава 8);

17:50–18:00 — подготовка отчета за день; отправка e-mail (главы 25, 26).

Суббота

Один час в любое время по твоему желанию — выкладка контента (если она не запланирована заранее) (глава 8); ответы на комментарии и вопросы пользователей (глава 12). Остальное — по желанию и по твоему усмотрению.

Воскресенье

Один час в любое время по твоему желанию — выкладка контента (если она не запланирована заранее) (глава 8); ответы на комментарии и вопросы пользователей (глава 12). Остальное — по желанию и по твоему усмотрению.

III. Что тебе нужно делать периодически

Задачи, описанные далее, выполняются за счет буферного времени. Всего предусмотрено 24 ч буферного времени в месяц.

1. Проведение конкурсов и специальных акций в соцсетях (один раз в месяц) (глава 15) (4 ч буферного времени).

2. Создание «мероприятий» в сетях «ВКонтакте» и Facebook (так часто, как потребуется) (глава 14) (1,5 ч буферного времени).

3. Проведение тестирований, исследований, опросов (так часто, как потребуется) (глава 23) (2,5 ч буферного времени).

4. Анализ конкурентов (один раз в месяц) (глава 22); (6 ч буферного времени).

5. Отчет о мониторинге социальных медиа и СМИ (один раз в месяц) (глава 21) (3 ч буферного времени).

6. Отчет о работе за месяц (один раз в месяц) (глава 25) (30 мин буферного времени).

7. Разработка плана на ближайшие 90 дней (один раз в три месяца) (глава 24) (3 ч буферного времени).

8. Утверждение бюджета и плана на ближайшие 90 дней (один раз в три месяца) (глава 24) (30 мин буферного времени).

9. Съемка видеоконтента (так часто, как потребуется) (глава 8) (2 ч буферного времени).

IV. В нерабочее время (да, такая опция тоже предусмотрена)

Функция у тебя будет только одна — заниматься самообразованием (глава 27).

P. S. Хорошие это новости или плохие — зависит от того, по любви ли ты Сэмом назвался. Но раз назвался — полезай… в аккаунт.

Начнем!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я