Каждый фрагмент, запечатлённый в памяти, имеет ценность. Мы оберегаем воспоминания, боясь забыть моменты своей жизни. Ведь тот, кто утратил память, потерял и частичку себя.Забыть страшно. Вспомнить — ещё страшнее. Именно это поняла Лана, когда очнулась в больнице солнечным октябрьским утром. Как она там оказалась? Что с ней произошло?Вернувшись в школу после долгого отсутствия, Лана узнала многое о себе, попыталась восстановить в памяти события. Но неожиданные приступы кашля мешали ей во всём разобраться. И уже никто не смог бы помочь ей: Лана никому не доверяла своих секретов, а воспоминания были безвозвратно утрачены.Как справиться с трудностями, не помня совершенно ничего? Это ей и предстояло узнать в погоне за своими воспоминаниями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «В погоне за воспоминаниями» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6
— Ну, ты собираешься отвечать?! — первым, что увидела девочка после короткого обморока, было рассерженное лицо учительницы истории. Та поправила очки в тяжёлой оправе и посмотрела прямо в глаза. Она всё ещё ждала от девочки ответа.
— Лан, ты как? — Мира отодвинула локтем Татьяну Васильевну и с заботой посмотрела на подругу.
— Я…
— В каком году произошёл Стрелецкий бунт? — перебила девочку учительница, удостоившись ещё одного яростного взгляда Миры.
— Стрелецкий бунт… — Лана медленно приходила в себя, хотя голова всё ещё кружилась.
Неожиданно прозвенел спасительный звонок на перемену.
— Так уж и быть, все свободны. Но в следующий раз ты точно будешь отвечать! Вы все мне ответите! И больше никаких имитаций обмороков! — заявила Татьяна Васильевна и гордо вышла из кабинета.
Все проводили её взглядом, а сразу после того, как учительница ушла, весь класс собрался около Ланы.
— Что с тобой опять такое? Всё хорошо? Ты в порядке?
— Да, — она тяжело поднялась и зашагала к выходу из кабинета, держа за руку Миру — оставаться в этом недружелюбном месте совсем не хотелось.
Ученики перемещались по школе, а девочки бежали в неизвестном направлении. Наконец они остановились возле кабинета биологии.
— Что с тобой случилось на уроке истории? Зачем мы сюда бежали? — Мира всё ещё не отдышалась, но любопытство было гораздо сильнее усталости.
— Ты не поверишь! Помнишь, я плохо себя чувствовала вчера на третьем уроке?
— Помню…
— Я научилась это контролировать! Мне становится хуже, когда я открываю свой медальон! Я заметила это ещё в больнице, но теперь я могу сказать точно. Я уверена в этом!
— Что за бред? Причём тут медальон? Это всего-навсего последствия комы.
— Не веришь? Я докажу! — Лана с уверенностью достала свой медальон.
— Ну-ну, не стоит. Правда, это ведь совпадение, ты и сама понимаешь.
— Нет. Это похоже на какую-то фантомную боль. Это не так просто, как ты думаешь, — девочка взглянула на украшение, которое она сжимала в руке. Лана зажмурилась, открыла свой медальон…
— Стой! — Мира схватила подругу за руку, но останавливаться было уже поздно.
— Подожди, но… Это всё было так, я абсолютно уверена! Почему сейчас я не кашляю, и голова совсем не кружится?
— Да ерунда это всё, говорю же. Просто совпадение. Такое бывает.
— Случайности не случайны! Нет, теперь с ним что-то не так… В чём разница между моим медальоном на уроке истории и теперешним медальоном?
— Не знаю даже… Вроде бы ничего не изменилось. А что внутри? Может быть, там что-то лежит? Или лежало?
— Наверное, нет…
— Точно, вспомнила! Из медальона что-то выпало, когда у тебя закружилась голова! Кто-то даже подобрал тот маленький предмет…
— Какой предмет? Кто подобрал? Зачем?
— Я уже и не помню… Не обратила на это внимания. Постой, так ты упала в обморок, как только открыла свой медальон?
— А я о чём говорю. Уже который раз так происходит. После комы я особо остро реагирую на некоторые вещи. Но именно медальон вызывает сильнейшие приступы.
— Неужели… Это очень странно!
— Согласна. До комы такого не было.
— Внимательно наблюдай за своим состоянием. Следи за собой, когда тебе становится плохо, и всегда ищи причину. Анализируй ситуацию!
— Постараюсь, хоть это и не так просто. Какой следующий урок?
— Геометрия. Нам на второй этаж.
— Идём скорее! Звонок уже скоро! — после этих слов Ланы подруги поспешили к кабинету математики.
Девочки прибежали как раз вовремя: урок начался уже через минуту.
Ученики негромко переговаривались, оглядываясь по сторонам. Елена Андреевна где-то задерживалась, и поэтому все то и дело взволнованно посматривали на дверь, ожидая учительницу.
Наконец в класс вошла улыбчивая женщина средних лет. Она оглядела класс, ненадолго задержав свой взгляд на Лане, и кивнула всем в знак приветствия.
— Добрый день, ребята. Сегодня у нас повторение изученной ранее темы, — учительница направилась к своему столу.
Неожиданно что-то сдавило лёгкие, и Лана, задыхаясь, раскашлялась на весь кабинет. На неё начали оборачиваться одноклассники, да и сама Елена Андреевна заметила неладное.
— Ланочка, всё хорошо? Я могу отпустить тебя домой.
— Не стоит, — девочка схватилась за голову, пытаясь остановить нарастающую боль. — Всё хорошо.
— Точно? Может быть, ты всё-таки пойдёшь домой? — снова спросила учительница.
— Нет-нет, я останусь.
— Ну, как знаешь. Так, Владислава Мохова, к доске! — распорядилась Елена Андреевна.
Девочка в сером школьном платье, сидевшая одна за последней партой, медленно поднялась с места и неуверенно зашагала к доске.
— Давай-давай, живее! Сейчас ты будешь отвечать на мои вопросы, — после этих слов девочка ещё больше побледнела и начала кусать губы, но не сдвинулась с места. — Итак, сколько осей симметрии можно провести через окружность?
— Одну, — тут же сообразив, что ответила неправильно, Влада опустила глаза.
— Так… Неверно. Ланочка, ответь тогда ты, пожалуйста.
— Извините, но я не… Я совсем ничего не помню, это всё последствия комы.
— Попробуй хотя бы предположить, это совсем не трудный вопрос, — настаивала учительница.
— Я могу сказать только, что точно больше, чем одну.
— Бесконечное множество! — не в силах больше сдерживаться, выкрикнула Влада Мохова, удостоившись гневного взгляда учительницы.
— Ладно. Садись, Влада. Очень плохо, что ты не вспомнила сразу и перебила Лану. Ланочка, если ты ответишь на ещё один мой вопрос, то получишь отличную оценку по геометрии. Сколько вершин у треугольника?
— Так не честно!
— Это уже слишком просто!
— Да это любой знает!
Со всех сторон градом посыпались возмущённые возгласы школьников.
— Ребята, тише! Не спорьте с учителем. Ну, Лана, отвечай!
— Три вершины, — девочка бросила недоумевающий взгляд в сторону Миры, но та лишь пожала плечами. Ни сама Лана, ни кто-нибудь из её одноклассников не мог объяснить такое странное и совершенно несвойственное строгой учительнице математики поведение.
— Всё верно! Ланочка, я поставлю тебе пятёрку за работу на уроке. Ты её заслужила!
Многие из класса могли бы поспорить с таким решением Елены Андреевны, но никто больше не решался сказать ни слова. Даже Лана понимала, что такая оценка не заслужена. Что-то явно было неправильно. Да и в горле снова жгло, а голова опять закружилась… Что-то не так.
Девочка кивнула, села на своё место и начала размышлять о происходящем, напрягая память и пытаясь воспроизвести хоть какие-то моменты из прошлого.
Все вокруг были напряжены: кто-то барабанил пальцами по столу, кто-то ошеломлённо смотрел по сторонам, а две девочки, которых Лана и Мира видели вчера в столовой, сидели в дальнем углу класса и что-то активно обсуждали, иногда поглядывая на учительницу. Значит, всё это произошло впервые, и загадка в самой Елене Андреевне. Что могло так удивить и даже напугать одноклассников? В чём тайна резкой смены настроения учительницы?
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «В погоне за воспоминаниями» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других