Прорыв реальности

Степан Александрович Роднов, 2023

Эта книга отправит вас в незабываемое путешествие сквозь пространство и время, поможет глубже понять мироустройство, выйдя за рамки человеческого восприятия, а искрометный юмор, пронизывающий каждую главу, и закрученный сюжет заставят вас отвлечься от проблем и, возможно, на страницах книги найти способы их решения. Вы попадёте в параллельные реальности, окажетесь в разных эпохах, встретитесь с историческими знаменитостями, увидите варианты альтернативной истории, узнаете о том, что находится по ту сторону чёрных дыр и о многом другом.Книга будет интересна читателям любого возраста, даже тем, которые не испытывают тяги к чтению, считая это скучным процессом, и позволит им испытать от этого незабываемое удовольствие.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Прорыв реальности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 8

Снова все вокруг него стремительно изменилось. Исчезла стеклянная труба, накрывшая его и стоящий за нею Джебхужа.

Женька оказался в небольшом полутемном зале, одна стена которого состояла сплошь из маленьких телевизоров, будто он попал в магазин бытовой электроники.

Все телевизоры работали одновременно и почему-то их экраны что-то ему напоминали.

Задумавшись, он вдруг неожиданно понял: экраны этих маленьких телевизоров были такие же как капсулы на том колесе, которое лежало у него в кармане — они были тоже нежно-голубого цвета, и в них мелькали небольшие молнии.

Женька не спеша подошел к ним, и вблизи он увидел, что это были не телевизоры — стена вся была сплошь усеяна небольшими капсулами, только гораздо больше тех, которые были на колесе.

Растерянно озираясь, он посмотрел в одну из капсул и вдруг заметил, что там, как по телевизору, показывают изображение человеческого лица. Это был молодой парень, лет пятнадцати, который весело смотрел прямо в экран, трогая себя пальцами за подбородок, потом вдруг намазал щеки пеной для бритья и что-то напевая про себя, стал счищать ее с лица.

Не отводя глаз от этого экрана, Женька подумал, что есть что-то знакомое в этом лице.

Приглядевшись повнимательнее, его внезапно пронзила мысль:

“Господи! Да ведь это же я!”

Женька быстро протер глаза и посмотрел на парня снова.

Это действительно был он, только там, в капсуле он был гораздо моложе.

Женька подошел вплотную и слегка наклонившись прикоснулся своим носом к носу парня на экране. По изображению мгновенно пробежали небольшие помехи, как иногда бывает с телевизором, когда кто-то задевает антенну.

Парень в капсуле прекратил бриться, потом нахмурился и озадаченно поглядел по сторонам, о чем-то внезапно задумавшись.

Потом, словно выйдя из мимолетного оцепенения, продолжил бриться.

Женька слегка отошел в сторону и внимательно посмотрел на изображения в других капсулах.

Везде показывали его. Это были как будто фильмы с его участием. В каждом из них он был разного возраста. В одних он видел моменты, которые помнил сам, в других — то, что давно стерлось из его памяти, но он точно помнил, что это было.

Вот на экзамене по зоологии в школе он говорит, что курица сносит в неделю примерно сто восемьдесят яиц, после чего над ним ржет весь класс, вот какой-то парень на зимней горке попал ему снежком прямо в рот, когда он звал в атаку своих друзей, а вот…. но он не хотел бы, чтобы кто-нибудь узнал об этом.

Задумавшись, Женька поднял глаза выше и вдруг увидел, что из одной капсулы в упор на него смотрит какой-то седой толстый мужик, немного похожий на него лицом, удивленно вытаращив глаза. Он смотрел прямо на Женьку с той стороны экрана и так неотрывно за ним следил, причем глаза его все больше расширялись от удивления, что Женька засмущался и немного покраснел.

— Прикольно, да? — раздался голос у него за спиной.

Женька резко обернулся и увидел стоящего недалеко парня лет семнадцати с короткой спортивной прической, в красной куртке, джинсах и белых кроссовках.

— Ты кто? — Удивленно спросил его Женька.

— Здорово, бро, — продолжил тот, совершенно не смущаясь и подошел немного ближе. — Меня Серега зовут. Это по-вашему.

— А по-вашему как?

— По-нашему лучше тебе не знать, — усмехнулся парень, — язык сломаешь… и, возможно, мозг тоже.

— Ты чё, прикалываешься, что ли? — внезапно рассердился Женька. — Откуда ты вообще здесь взялся?!

Неожиданно за спиной парня из пустоты появилось красное кожаное кресло, и Женька почувствовал, что сзади что-то прикоснулось к его ноге. Он оглянулся и увидел, что за ним оказалось точно такое же.

— Присаживайся, — любезно сказал парень, и сам удобно расположился в кресле.

— Я уверен, — продолжил он, — что тебя больше интересует вопрос не то, откуда я взялся, а то, что вообще за хрень с тобой происходит. Ведь так?

— Возможно… — спокойно сказал Женька, — но ты чем мне можешь помочь? Ты хотя бы школу закончил?

— А, ты про это? — Понимающе переспросил парень. — Но понимаешь, в чем дело, эта внешняя оболочка должна мне облегчить установление контакта с тобой. Но если ты хочешь, я могу выглядеть более авторитетно.

Тут же на месте, где сидел парень, появился Арнольд Шварценеггер примерно того возраста, которого он был, когда снимался в фильме “Командос”. Его огромные мускулистые руки с перекатывающимися под кожей мышцами сжимали шестиствольный пулемет, а лицо было вымазано черной и зеленой краской.

От неожиданности Женька испуганно отпрянул в сторону.

— Если тебе более удобен другой авторитетный образ для восприятия информации, — спокойным басом произнес Арнольд: — Пожалуйста!

Тут же на месте Шварценеггера появился худенький седой старичок с белой бородкой в пиджаке и в профессорской шапочке. В слегка дрожащих руках вместо пулемета он сжимал тросточку.

— Этот образ будет более симпатичен? — надтреснутым тонким голосом спросил старичок, — Или, может быть, этот? — тут же Женька увидел, что на месте, где только что сидел старичок, появилась Люська.

От неожиданности Женька вздрогнул и некоторое время молчал, потом воскликнул:

— Люська, это действительно ты? Мне тут такой дикий сон приснился! Объясни, что тут вообще происходит!

— Конечно, мой дорогой, — неожиданно сказала Люська басом Арнольда Шварценеггера и, картинно облокотившись на валик кресла, вдруг демонстративно несколько раз перекинула одну ногу на другую и послала Женьке медленный воздушный поцелуй.

— Хватит уже! — Со злобой воскликнул Женька, которого эти шутки начали раздражать. — Если хочешь знать, то настоящая Люська никогда бы так не сделала.

— Я знаю, — охотно согласилась она, — но, кстати, тебе понравилось, или говоря более примитивным языком, твое биополе отреагировало экзо-излучением.

— Все равно, оставь уже свои идиотские шутки! Хотел объяснять так объясняй — не тяни время.

— Как ты сказал? — Внезапно рассмеялась Люська. — Не тяни время? Прикольно у тебя получилось. Ах ладно, извини, извини… Прости пожалуйста, — еще раз сдерживая смех сказала она. — Сейчас я тебе все объясню.

Она встала с кресла и пошла к двери с маленькой золотой ручкой. Дойдя до нее, она внезапно обернулась. Теперь вместо Люськи перед Женькой оказался огромный лысый негр в черном кожаном плаще до самого пола и в черных очках.

Женька отшатнулся.

— Но помни, Нео, — спокойно сказал ему негр, — я могу только показать тебе дверь — открыть ее ты должен сам.

Глядя в упор сквозь черные очки на слегка побледневшего и обалдевшего Женьку, лысый негр медленно улыбнулся и, показав свои ровные большие белые зубы, сказал:

— Шутка!

— Хорош прикалываться! — Сказал ему Женька. Он уже немного освоился. По крайнем мере страха больше не было. Он понял, что раз он до сих пор жив, значит и дальше с ним все будет в порядке.

Негр снова принял свой изначальный образ — превратился в молодого спортивного парня в красной куртке, и открыв дверь, знаком пригласил его идти за ним.

Женька вошел, и в следующей комнате он увидел висевшее между полом и потолком нечто, немного напоминающее змею. Она была растянута от одной стены до другой. Змея, или что-то до странности на нее похожее, светилась разноцветными радужными волнами, которые перебегали с одного ее конца до другого, и вся она была окутана белым сиянием.

— Это еще что за жесть? — спросил Женька, повернувшись к парню.

— Ух ты, новое слово, — восхитился тот. — Я запишу его в свою записную книжечку! — Он вытащил из кармана пожелтевший от древности свиток папируса и большое белое перо.

— Ты достал уже! — Вконец рассердился Женька. — Не хочешь объяснять по-человечески и не надо!

— Ладно, еще раз извини, — согласно кивнул ему парень. — Больше не буду. На самом деле тут все просто — это ты.

— Я? — удивленно воскликнул Женька

— Ну да, подойди поближе и посмотри сам. Просто обычно ты можешь видеть себя только в трех измерениях, а сейчас у тебя есть возможность понять, что ты из себя представляешь в четвертом.

Женька медленно приблизился к змее, не отводя от нее глаз — он увидел, что вся она от одного конца до другого состоит как будто из цепи полупрозрачных золотых шаров, и в каждом из них Женька увидел себя, в разном возрасте от самого маленького до… Он подошел к одному краю и увидел в сфере эмбрион — видно было как внутри него пульсирует красный маленький комочек, на другом конце цепи, приглядевшись к крайнему звену — небольшому золотому шару, он увидел в нем лежащего на кровати седого лысого старика.

— Это что, мое будущее? — спросил он, повернувшись к Сереге.

— Твое возможное будущее, — ответил тот.

Женька быстро подошел к змее и дотронулся до нее. На ощупь она была теплая и рука моментально почувствовала, как будто легкий укол множества иголок. От его ладони при соприкосновении с ней по змее разлилось сияние, и она вдруг мгновенно преобразилась — вместо одного конца, где находилось будущее, вдруг мгновенно выросло множество других — теперь вместо змеи появилось нечто, напоминающее огромного светящегося осьминога со множеством щупалец, тянущихся в разные стороны, или Лернейскую гидру из древнегреческих мифов.

— Вот видишь, какой ты на самом деле красавчик! — Ободряюще сказал ему Серега. — Поэтому не расстраивайся — все самое лучшее будет у тебя впереди. А каждый из этих милых хвостиков, как я надеюсь ты уже понял, — твое возможное будущее. Это, как я надеюсь, ты догадался — взгляд на тебя уже в пятом измерении…

— А если я выберу одно будущее? — Спросил Женька. — Куда денутся остальные?

— Исчезнут! — Ободряюще ответил Серега. — Но ты же понимаешь, — добавил он загадочно, неожиданно ему подмигнув, — что где-то и как-то все они сохранятся. В любом случае, это твои варианты, и ты можешь всегда ими воспользоваться. По крайней мере, у тебя есть уникальная возможность увидеть себя сразу в нескольких новых измерениях.

— Я ничего не понял, — сказал Женька, чувствуя, что мозги у него начинают закипать.

— Да, я это вижу, — огорченно сказал Серега. — Я и так стараюсь объяснять тебе все это на самом примитивном языке. Но ты не расстраивайся — вновь ободряюще сказал он. — Впереди все будет гораздо прикольнее!

Он дотронулся до одной из сфер в змее, внутри которой был изображен Женька в том возрасте, который сейчас ему соответствовал и, слегка растянул сферу в сторону. Женька тут же заметил, что этот шар мгновенно превратился в длинную линию, которая словно состояла из множества маленьких экранов, и в них он увидел, как на ладони, образ Люськи, всех своих знакомых и друзей, там также были герои боевиков, которые он пересматривал последнее время вместе с Лехой — Шварценеггер с пулеметом, отрывки из фильма “Матрица” и многое, многое другое.

— Вот, — сказал Серега, сделав легкое движение рукой и показав ему на все это. — Взгляд на тебя в шестом измерении… Это все, о чем ты думаешь и что тебя беспокоит… Все твои мысли, так сказать… Теперь, я надеюсь, ты начинаешь понимать, откуда я беру все эти образы? Это кстати, к вопросу о том, как тянуть время, — он едва заметно улыбнулся. — Таким же образом, я могу дотронуться до любого шарика здесь и показать тебе то, о чем ты думал в любое время своей жизни, и даже то, о чем ты будешь думать потом.

— Мне кажется, — пробормотал Женька, — что у меня сейчас слегка взорвется мозг… Или меня стошнит….

— Жаль, жаль, — парень огорченно покачал головой, — просто все, что я тебе сейчас рассказал и расскажу еще, наши дети знают на уровне… как это будет по-вашему… на уровне младшей группы детского сада… вот!

— Откуда ты, все-таки? — Спросил его Женька, стараясь понять, что происходит.

— Тебя это прямо так волнует?

— Еще бы!

— Ну допустим, если я скажу тебе, что я из очень далекого возможного будущего или из другой галактики — тебя это устроит? Выбирай любое объяснение, которое тебе больше понравится.

— Я все-таки не понимаю, — медленно сказал Женька, растирая себе пальцами виски и чувствуя, что лоб его покрылся легкой испариной. — Почему ты показываешь меня со стороны, хотя вот я стою здесь и ощущаю, что я — это я, а не какая-нибудь там светящаяся змея или осьминог!

— Ну, это совсем просто объяснить! — Обрадованно сказал Серега. — Ты же в школу в детстве ходил?

— Допустим, и что из того?

— У вас там школьные доски были (ну зеленые такие…)?

— Ну, и?

— Ну, и вот, это все — типа, такая школьная доска, чтобы объяснить тебе на пальцах те вещи, которые ты пока понять еще не в состоянии. Просто мне такая доска не нужна — мое восприятие немного отличается от твоего, и взглянув на тебя один раз я уже узнал тебя во всех этих подробностях, и даже немного больше.

— Так она же не зеленая, — растерянно пробормотал Женька.

— Нет проблем, чувак! — с готовностью кивнул головой Серега, и слегка прикоснувшись к змее пальцем, моментально окрасил всю ее в переливающийся нежно — зеленый цвет:

— Пойми ты уже, — добавил он, — главное здесь это не форма, а содержание!

— Это все, что ты хотел мне сказать? — спросил его Женька.

— Как бы не совсем, сейчас я тебе еще кое-что покажу, — он снова слегка дотронулся до змеи и, вдруг, она мгновенно перевернувшись, вытянулась на этот раз от пола до потолка. Хотя Женька и ожидал какого-нибудь неожиданного поворота, но все равно он сильно вздрогнул.

Теперь светящаяся змея стала больше напоминать длинную ленту, которая выходила из сияющего отверстия в полу, наполненного золотистым струящемся светом, и медленно крутясь вокруг своей оси, поднималась к потолку и исчезала в таком же сияющем золотом отверстии.

— Подойди ближе, не бойся, — сказал Серега. Его слова задели Женьку.

— А я и не боюсь! — вызывающе сказал он, и подойдя ближе, увидел, что лента тоже состоит из звеньев, каждое из которых была отдельной змеей, наподобие той, которую он сейчас внимательно изучал.

— А это что еще за ерунда? — спросил Женька, повернувшись к новому знакомому и показывая пальцем на множество змей, из которых состояла вертикальная лента, уходившая в сияющее отверстие на потолке.

— А ты не догадываешься? — улыбнулся тот.

— Мои жизни? — внезапно понял он.

— Молодец! — Просиял Серега. — Какой умный мальчик! Садись! Пять!

— Хорош дурачиться, — огрызнулся Женька, — на инопланетянина ты все равно не похож.

— Не буду спорить, — покорно ответил тот. — тебе виднее… Как видишь все они выходят из Источника, и потом возвращаются в Источник… Это уже взгляд на тебя в седьмом измерении… Если твой мозг еще не взорвался.

— В какой еще Источник?

— В главный компьютер, — улыбнулся парень. — Так понятнее?

— Кстати, — решился спросить Женька, — открой мне наконец секрет.

— Какой? — удивленно взглянул на него Серега.

— Что это за штука, которую я нашел в лесу?

— Ну как тебе сказать… Ты когда-нибудь шимпанзе видел?

— Конечно же видел, а причем тут это?

— Видел, как кто-то ей бросает мячик, палку или бутылку, и потом смотрит на действия, которые она делает с этими предметами и изучает ее реакцию или поведение?

— Ну видел, и что?

— Так вот, эта штука, которая сейчас лежит у тебя в кармане для нас и есть что-то вроде палки или бутылки, а…

— Я понял, ты хочешь сказать, типа, что я шимпанзе, над которой вы ставите опыты и изучаете мое поведение?

— Как бы да… — честно признался Серега.

— Дал бы я тебе в морду, — злобно сказал Женька, — да не хочу связываться с вашей инопланетной полицией, звездными рейнджерами и прочей вашей фигней. Так, все-таки, что это за штука? Временной перемещатель?

— Почти угадал, но не совсем.

— А что же это?

— Понимаешь, ты не можешь перемещаться туда, где у тебя нет энергетического притяжения.

— Что ты хочешь сказать?

— Ты можешь перемещаться только внутри своей цепи.

— То есть?

— Ну это уж сам давай шевели мозгами, — огорченно сказал Серега. — А то я уже час кудахчу тут перед тобой, словно курица — пора тебе и самому думать начинать.

— Подожди-ка, — просиял Женька от внезапной мысли, — ты хочешь сказать, что я перемещался во времени и видел свои прошлые жизни?

— Да, определенным образом… Соединение во времени возможно, когда их жизненный путь приближался к концу. В эти моменты ты их и встречал.

— То есть, ты хочешь сказать, — пробормотал Женька, — что Петр — это я?

— Не совсем корректный вопрос. Он это он, а ты это ты, но в какой-то мере, возможно, ты и прав.

— А там, на войне в сорок первом году? Эти двое — лейтенант и Сашка! Кто из них был мной? — спросил Женька.

— А ты сам как думаешь? С кем из них ты чувствовал больше внутреннюю связь?

Женька вспомнил свой поход по лесу с двумя красноармейцами, вспомнил как веснушчатый Сашка старался не отставать от него и периодически дружелюбно заглядывал ему в лицо.

— Мне кажется, я понимаю, — медленно сказал он.

— Молодец!

— Значит, все-таки, это правда, — печально сам себе сказал Женька — он, то есть я, был убит там, в этом лесу. Лейтенант был прав. Им действительно не удалось тогда уйти…И князь Данислав — это тоже я, — пробормотал он после некоторого размышления. — Значит, он тоже погиб в тот день……А как же быть с этими… неандертальцами?

Женька вдруг отчетливо вспомнил глаза косматого грязного чудовища с большими лошадиными зубами, неистово скачущего и размахивающего палкой.

— Прикольно иногда взглянуть на себя со стороны, да, Жень? — понимающе спросил Серега.

— А как же в будущем?

— С ним у тебя тоже есть внутренняя связь.

— Что там у них была за лаборатория, про которую мне все время твердил этот… как его… Джебхужа?

— Лаборатория по подготовке музейных экспонатов. Там делают киборгов, отображающих различные исторические эпохи. Что такое “киборг”, надеюсь, ты знаешь?

— Но постой, — задумчиво пробормотал Женька, — а как я мог попасть в будущее, если его еще нет? Ведь если оно еще не определено, то его может и не быть….

— А вот это хороший вопрос, — похвалил его парень, — в какой-то степени ты и прав. Это один из вариантов, но наиболее вероятный.

Женька вспомнил о своей встрече с динозавром и у него возникло желание узнать подробности и об этом эпизоде, но внезапно под наплывом новых мыслей он передумал.

— Я не понимаю все равно.., — сказал он. — Тогда у неандертальцев меня чуть не съел пещерный медведь, а у Петра этот в черном чуть не проткнул шпагой… Что было бы, если бы я умер там? Я бы не родился?

— Ай — яй — яй, какие страсти! — воскликнул Серега с притворным ужасом закрыв лицо руками.

— Да не парься ты! — Весело добавил он, убрав руки от лица. — При таком перемещении сделать они тебе ничего не могут — ты существуешь вне их времени и пространства — твои опасения, что они или кто-то там может причинить тебе боль или убить тебя — это твой страх чистой воды. Если ты их боишься — он матерелизуется, но только на то время, пока ты находишься там. Насколько я помню, где-то в прошлом, что-то произошло с твоей курткой, ведь так? — Он показал пальцем Женьке на грудь и тот, опустив глаза, увидел что порез от шпаги исчез, и его куртка выглядит как новая.

— Мы думали ты способен сам догадаться… Но эта штука может не только переносить тебя во времени и пространстве, с помощью нее ты можешь разворачивать события так, как тебе угодно. Для них ничего не измениться, а для тебя — будут сплошные сюрпризы.

— Как это?

— Потом поймешь. Для этого меня и послали, чтобы я тебе все немного растолковал.

— А как я научился понимать язык древних славян, к которым я попал?

— Дело в том, что, когда ты попадаешь в другое время, благодаря этой штуке, у тебя автоматически включается процесс адаптации. И, спустя некоторое время, ты начинаешь понимать язык тех, к кому попадаешь. С каждым новым перемещением этот процесс все больше ускоряется. Потом все новые языки ты начнешь понимать автоматически — сразу после попадания в новое время. Даже колесо для этого тебе не понадобится.

— Окей — весело произнес Женька.

— Ну окей — так окей, — сказал Серега. — Позволь дать тебе совсем маленький совет: будет на досуге время — достань из кармана эту фигню и потыкай по ней в разные места. Поэксперементируй, короче. Авось что-то и выйдет. Только смотри — не злоупотребляй, — он слегка погрозил ему пальцем и повернувшись к нему спиной, направился к двери.

— Эй, подожди! — Крикнул ему вслед Женька. — А как мне обратно к Люське вернуться?

— Там пимпочка есть такая, — не оборачиваясь, через плечо бросил ему Серега. — Красненькая… Это выход. Удачи! Еще увидимся. — С этими словами он открыл дверь и вышел.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Прорыв реальности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я