Философия менеджмента представляет собой концептуальную формализацию идей и представлений о природе, принципах, задачах, ценностях и смыслах управления и существования той или иной организации. Для проектирования картины мира идеологи организаций обращаются к различным философским теориям и методологиям. На более высоком уровне зрелости организация не только декларирует философию, но и стремится достичь интеграции коллективного и индивидуального целеполагания и поведения с заявленной философией.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Онтологический менеджмент. От онтологии управления до управления онтологиями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© С. М. Неаполитанский, 2019
ISBN 978-5-0050-0311-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Онтологический менеджмент:
от онтологии управления к управлению онтологиями
Доклад на конференции менеджмента.
Москва, 2014
Неаполитанский С. М.
Школа экспериментальной онтологии
Зрелость управления социоэкономическими системами определяется не только достижением запланированных финансовых и социальных результатов, но также ответственностью и осознанием ценностных и телеологических доминант. Поэтому большинство компаний из списка Fortune 500 декларируют в корпоративных документах основные принципы своей философии, миссию и ценности.
Философия менеджмента представляет собой концептуальную формализацию идей и представлений о природе, принципах, задачах, ценностях и смыслах управления и существования той или иной организации. Для проектирования или осознания картины мира идеологи организаций обращаются к различным философским теориям и методологиям. На более высоком уровне зрелости организация не только декларирует философию1, но и стремится достичь интеграции коллективного и индивидуального целеполагания и поведения с заявленной философией.
В философии менеджмента можно выделить следующие дискурсы:
— онтологический (социоэкономические системы как особая реальность и часть мироздания, предназначение, миссия, идентификация),
— гносеологический (видение, базовые эпистемы, процесс и шаблоны восприятия мира),
— антропологический (человек как субъект и объект управления),
— аксиологический (ценности, благо, полезность, мотивы),
— праксеологический (практичность, эффективность, «грамматика действия»).
В данном докладе особое внимание уделяется онтологическому подходу в менеджменте.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Онтологический менеджмент. От онтологии управления до управления онтологиями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
«Философский акт состоит в том, чтобы блокировать в себе нашу манию мыслить картинками. И когда мы убираем картинки и предметные референции из нашего сознания, мы начинаем мыслить… Удивление этому чуду жизни (в себе и в других) — начало философии (и… любви)». См. Мераб Мамардашвили. Как я понимаю философию. Dragos, 1992.