Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста

С. Ю. Мещерякова, 2008

В пособии представлены игры и занятия, способствующие развитию предметной деятельности и познавательных способнойстей у детей 1–3 лет. Книга адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Оглавление

Из серии: Первые шаги (Мозаика-Синтез)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

Настоящее пособие является частью методического комплекта к программе «Первые шаги», которая охватывает все основные сферы развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое.

В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно она оказывает решающее влияние на развитие всех сторон психики и личности ребенка. В рамках этой деятельности возникают и развиваются основные психологические новообразования раннего возраста.

Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют и формируются главным образом в процессе предметных действий. Мышление в раннем возрасте имеет преимущественно наглядно-действенный характер. Наряду с этим видом мышления развиваются такие его формы, как наглядно-образное и символическое мышление, которые также опираются на опыт практических действий малыша. Речь ребенка возникает и развивается также в контексте совместной со взрослым предметной деятельности. На основе предметной деятельности зарождается процессуальная игра. Благодаря развитию предметных действий и речи в игре ребенка появляются игровые замещения. Становление игровых замещений дает начало сюжетно-ролевой игре, которая становится ведущей на следующем этапе развития ребенка.

В рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких личностных качеств ребенка, как самостоятельность и целенаправленность. У малыша формируется стремление к достижению правильного результата своей деятельности. Достижения в предметной деятельности и признание их со стороны взрослых становятся для ребенка способом утверждения собственного достоинства, мерой своего Я.

Таким образом, предметная деятельность определяет развитие практически всех психических процессов и личности ребенка в целом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я