1. Книги
  2. Хобби / увлечения
  3. Тата Аурика

Аура аромата

Тата Аурика (2024)
Обложка книги

История одного парфюмерного «маньячества». Заметки из личного дневника. Книга для тех, кто в теме.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Аура аромата» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1 Аура аромата

История одного парфюмерного «маньячества».

Заметки из личного дневника

(Книга для тех, кто в теме)

Калейдоскоп эмоций ауры аромата

’’В настоящее время люблю свежесть росы утреннего сада, сочную зелень свежескошенной травы. Обжигающую свежесть морозного воздуха и прохладу солнечного летнего утра. Густой хвойный запах леса и соленый морской воздух пляжа. Чистоту свежевыстиранного белья порошком без отдушек. Живительный озон после ливня и согревающее радостное тепло от затопленного камина. Аромат свежезаваренного кофе и вкусной домашней выпечки. ’’

Обоняние наряду с другими ощущениями привносит невероятную многогранность и яркость в нашу жизнь.

Без них калейдоскоп эмоций потеряет свой колорит и значимость. Жизнь наверняка стала бы монотонной, однообразной и скучной.

К счастью, нас с вами окружает уникальный мир ароматов и запахов. Душистость спелого яблока в саду, подаренный букет роз, абрикосовый аромат османтуса на прогулке в парке, аромат родного дома.

Может кто-то узнает себя в похожей истории…

Окончив университет по дизайну, я решила заняться чем-то новым для себя, и увлеклась имиджелогией. Однажды, я познакомилась с одной обаятельной девушкой, которая рассказала мне очень трогательную, историю-воспоминание, связанную с мамиными духами «Палома Пикассо». Про свою романтическую первую любовь. Надушенная этим ароматом, девушка, казалась себе взрослее, увереннее. Она искренне верила в то, что, если мамины духи из прошлого, добавятся в её жизнь в настоящем, все, вдруг, волшебным образом, изменится в лучшую сторону, и девушка, станет счастливее.

Духи создают подходящее настроение?

Моя задача состояла в том, чтобы найти девушке недостающий элемент образа, — винтажный флакончик заветных духов.

До этой истории я не придавала парфюмерии особого значения. Я ничего не знала о мире парфюмерии. Я душилась, потому что мне приятно пахнет.

Я приходила в магазин, выбирала аромат, и покупала. И парфюмерных ароматов у меня был один, максимум два флакона.

В итоге я успешно решила поставленную задачу. Я подобрала клиентке желанный вариант винтажного аромата, вместе с новым образом.

Услышав, как духи «Палома Пикассо» звучат на той девушке, я на мгновение попала в сказочную ауру аромата. Это фантастика! «Ароматный, радужный свет всех оттенков, бликов, и светотени». Из флакона совсем не примечательная ароматная композиция, на мне, тоже ничего особенного, а в ауре девушки — «чудесное волшебство». В тот самый момент, осознанно столкнувшись нос к носу с «парфюмерной магией», я впервые задумалась о значении парфюмерии в жизни человека. Почему такое бывает? Как это работает? В чем собственно секрет?

Почему бы не сделать увлечение парфюмерией моим новым хобби? И каким образом новое хобби может изменить мою жизнь в лучшую сторону?

Я поставила себе цель: найти своего личного «волшебного джина» из флакончика.

Чтобы найти правильный флакон, потребовались новые знания

Изучение парфюмерной теории — столь необходимой, для понимания предмета изучения. Постепенное погружение в самые популярные парфюмерные термины.

В ближайшие выходные я решила пойти в огромный мега-маркет. Буду улавливать шлейфы, и отмечать для себя, как звучат ароматы на разных людях. Подходит аромат к образу? Или нет? Результат поразил. И почему я раньше этого не замечала.

"Правильно подобранный аромат создает целостный образ."

Что такое аура аромата?

Аура — энергетическое поле, цветное излучение материального или нематериального объекта.

Аромат — это химическая смесь, которая имеет запах, но кроме того, это гораздо больше, охватывающее культурную, историческую, социальную, экономическую и эмоциональную ценность.

Запах — специфическое ощущение присутствия в воздухе летучих душистых веществ, которое воспринимается нашими обонятельными рецепторами. Восприятие запахов невероятно важно для жизни многих существ, в том числе, конечно же, и человека. Запах бывает приятный, или неприятный.

Обоняние — важнейший инструмент для распознавания знакомых нам людей, поиска партнеров, обнаружения опасностей и определения местоположения пищи.

Парфюмерия — совокупность производимых изделий, применяемых для ароматизации тела человека, одежды, белья и воздуха в помещениях. Изначально понятие «парфюмерия» относилось к веществам, применяемым для благовонного окуривания воздуха, в том числе в религиозных культах.

Сколько новых терминов мне пришлось узнать! Сходила в библиотеку, и набрала подходящих книг на эту тему.

Концентрации ароматов. Что это такое?

Духи

Содержат наибольший процент ароматической композиции — до 30 и более процентов, растворенной в подготовленном спирте 96%. Высокая цена парфюмерных масел делает духи самой дорогой покупкой из возможных. Аура духов более магическая, многогранная. Дизайн флакона респектабельнее. Расход достаточно экономичный. Стойкость несколько часов, а так, как духи редко имеют спрей-пульверизатор, нанесение их — настоящий ритуал.

Парфюмерная вода

В парфюмерной воде — концентрация экстракта 10–20% на 90% спирт. Длительная стойкость в несколько часов, яркий шлейф, в сравнении с духами, и более доступная цена. Имеет спрей-пульверизатор, что удобно. У многих фирм парфюмерная вода — самый высокий по концентрации вид производимого товара.

Туалетная вода

Содержит 4–10% экстракта в спирте 80–90%. Туалетная вода пользуется большим спросом. У нее невесомый, ненавязчивый шлейф. Туалетная вода имеет меньшую стойкость, ее приходится больше расходовать. Аромат не настолько многогранный и объемный.

Одеколон

Концентрация ниже, чем в туалетной воде, 3–5% экстракта спирте 70%.

Одеколон может быть: легкий, утренний и освежающий. Гигиенический уход.

Парфюмированная дымка для тела

Содержит 1,5% ароматической композиции. Этот ароматный продукт ближе к лосьонам для тела, чем к духам. Наносится как крем, и ухаживает за кожей. В последние годы именно на этот продукт обратили внимание многие видные производители духов. Для работы в офисе идеально.

Лосьон после бритья

Содержит всего 2–4% ароматической композиции. В основном, является сопутствующим товаром к мужским ароматам. Бывает на спиртовой, и на масляной основе. Этот продукт рассчитан для предохранения кожи от раздражения после бритья. В состав лосьона после бритья всегда входят различные лечебно-профилактические компоненты.

Иногда бренды создают собственные концентрации: интенсивный, экстремальный и так далее.

Парфюмерный мини-словарик

Тестер — демонстрационный вариант аромата. Никаких отличий (качество аромата, стойкость и так далее) тестер не имеет. Разница между ними лишь в том, что поскольку тестеры выпускаются с целью рекламы, фирма-производитель не столь бережно относится к их оформлению: тестеры часто имеют более простой флакон. Как правило, это большой спрей-пульверизатор без крышки. На донышке присутствует надпись — тестер, не для продажи. Поставляются тестеры в магазины, в так называемой технической упаковке (простой коробке без оформления, отличной от той, в которой выпускаются флаконы для продажи). От этого значительно более низкая цена тестеров на вторичных торговых площадках: аукционы и так далее.

Компоненты — составляющие ароматической композиции. Эфирные масла, синтетические душистые вещества, так называемые парфюмерные ноты. Тщательно составленные и выверенные в парфюмерные формулы.

Винтаж — редкий и особый парфюм. Такому аромату должно быть не меньше двадцати пяти лет с момента его первого выхода в свет.

Сашé — представляют собой небольшие мешочки, в которые помещены вата, или другие мягкие наполнители, специально пропитанные душистыми эссенциями. Саше кладут в шкаф, кладовую, или прикроватную тумбочку для ароматизации помещения.

Всевозможные парфюмерные флаконы и бутылочки

Кроме привычных баночек, флакончиков и бутылочек, существуют также:

Атомайзер — флаконы, которые могут быть разных размеров и форм. Их используют для транспортировки или хранения духов.

Миниатюра — представляет собой небольшой флакон емкостью до 10 мл. Абсолютно идентичен оригинальному флакону, но в меньшем размере и без спрея.

Рефил — флакон, который можно заполнять несколько раз. Или дополнительная запаска к основному флакону.

Роллер — представляет собой флакон с шариком наверху. Аромат наносится на кожу как обычный роликовый дезодорант.

Сплэш флаконы — флакон, в котором отсутствует пульверизатор. Духи из такого флакона следует наносить пальцами, либо специальным для этого инструментом (стеклянной палочкой), чтобы продлить жизнь своему любимому аромату.

Спрей — в отличие от сплэша, оснащен пульверизатором. Замечательной чертой спреев является полная герметичность флакона и отсутствие в нем окисляющего воздуха. Таким образом, срок годности аромата значительно увеличивается.

Пробники ароматов — "sample", что в переводе с английского языка означает"образец". Предназначены для знакомства с ароматом. Пробниками обмениваются парфюмерно-увлеченные люди между собой. Могут презентоваться покупателю, как образец интересующего вас аромата в парфюмерном бутике, в надежде, что вы распробуете аромат, и вернетесь за покупкой.

Чаще всего, пробники парфюмерии наполнены в пробирки объемом от 1 мл. до 2 мл. (так называемые, фиолки).

Парфюмерные дополнительные аксессуары

В парфюмерной индустрии существует также дополнительные аксессуары:

Блоттер — специальные полоски бумаги, которые применяются в целях тестирования парфюмерного аромата в бутиках и парфюмерных магазинах.

Сливер — рекламная картонка, которая кладется на упаковку. Она красивая, яркая и броская. С ее помощью привлекается большее количество покупателей.

Слюда — это защитный целлофан, в который помещается парфюмерная коробка. Так, красивая коробочка из под любимых духов меньше подвержена истиранию. а в случае дальнейшей продажи — "презентабельный вид"лота на аукционе.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я