1. Книги
  2. Современные детективы
  3. Татьяна Бочарова

Незваный гость

Татьяна Бочарова (2025)
Обложка книги

В своих захватывающих повестях Татьяна Бочарова создает уникальную смесь жанров: здесь мастерски переплетены детективная история, трогательная мелодрама и глубокая лирика человеческих чувств и переживаний. Ее герои — это обычные люди, такие же, как мы с вами, оказавшиеся по воле судьбы в вихре сложнейших испытаний. Им предстоит сделать нелегкий выбор, распутать клубок интриг и обмана, выдержать удары судьбы и не сломаться. Они должны найти в себе силы не только выстоять, но и поддержать тех, кто в этом остро нуждается. В сборник входят повести «Последний шанс», «Концерт онлайн», «Апрельское привидение», «Незваный гость».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Незваный гость» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Концерт онлайн

1

Олег зашел в коридор и закрыл за собой дверь. Снял маску и перчатки, кинул их в специально приготовленный пакет для мусора. Затем отправился в ванную и тщательно вымыл руки с мылом — ровно 20 секунд, как рекомендовали медики.

— Олежка, ты вернулся? Все в порядке? — раздался из комнаты голос матери.

— Да, мамуль, все о’кей. Купил, как просила: молоко, яйца, бананы.

— А рис? Рис забыл? — Мать вышла в коридор и вопросительно взглянула на Олега.

— И рис купил. — Олег улыбнулся и привычным жестом поправил очки. — Ма, я тебе продукты в кухню отнесу, а сам пойду. У меня скоро видеоконференция с ребятами.

— Иди, милый, иди. — Мать потрепала Олега по волосам и вздохнула: — Эх, какое время настало. Видеоконференции какие-то. Когда это все закончится…

Она ушла в кухню. Олег по-быстрому отнес ей продукты и скрылся в своей девятиметровой комнатушке. Большую ее часть занимал рояль — старенький, потертый «Блютнер». Он достался Олегу от деда, тот был известным пианистом, преподавал в консерватории. В отличие от деда, его сын, отец Олега, в музыку не пошел, занялся всерьез спортом, ездил на международные турниры, привозил награды. Из одной такой поездки он не вернулся — ушел к молодой врачихе, лечившей спортсменов. Олегу тогда было шесть лет.

Он сидел под никому не нужным дедовым роялем и распевал во весь голос душевную мелодию, услышанную по телевизору. Мелодия оказалась полонезом Огинского, как сказала зашедшая к ним соседка, учительница из музыкальной школы. А у Олега она диагностировала абсолютный слух и посоветовала срочно отдать его учиться музыке. Так Олег попал в школу имени Гнесиных, а потом и в Гнесинскую академию.

Музыка была смыслом его жизни, ничего он так не любил, как игру на рояле. Во дворе Олега насмешливо дразнили «ботаном» — он никогда не играл в футбол с другими мальчишками, не гонял с ними на велике, не бегал на коньках. Он вообще не любил прогулки, с удовольствием заменяя их долгими, вдумчивыми занятиями за старым дедовым инструментом. Настоящие друзья у Олега появились лишь в академии. Там он нашел единомышленников, таких же, как и он, «ботанов», готовых день-деньской слушать Баха и Моцарта и разыгрывать этюды и упражнения.

На втором курсе Олег создал свой ансамбль, в него входили две скрипачки, Арина и Олеся, и виолончелист Дима Федоров. В апреле у них планировалось большое сольное выступление в одном из столичных музеев. Ребята готовились, репетировали по много часов. И вот теперь, из-за проклятого карантина, концерт должен был сорваться! Вся работа коту под хвост.

Арина даже расплакалась, она вообще была крайне эмоциональной девушкой, чуть что — сразу в слезы.

— Тихо ты, не реви, — сказал Димон. — Что-нибудь придумаем.

— Да что тут можно придумать? — всхлипнула Арина.

Они вчетвером стояли на ступеньках академии. При них здание закрыли, велели всем студентам идти домой и носу на улицу не высовывать.

— Я, кажется, знаю, что надо делать, — проговорил Олег и поправил пальцем очки на переносице своим излюбленным жестом. Все уставились на него с любопытством.

— Что же? — спросила Олеся, смешливая пухленькая блондинка с забавными ямочками на щеках.

— Мы сыграем концерт онлайн. Каждый из своей квартиры. Запишем все номера, смонтируем и пустим в эфир. Пусть все, кто хочет, слушают. Так сейчас многие делают. Чем мы хуже?

— Ничем! — обрадовалась Олеся и захлопала в ладоши.

— А у нас получится? — недоверчиво произнесла Арина и на всякий случай хлюпнула носом.

— Получится, — твердо произнес Олег. — Все, что для этого нужно, — хороший вай-фай, ноут, микрофон и наушники.

— Отличная идея, Олежка, — поддержал его Димон. — Я — за!

— И я! — воскликнула Олеся.

— И я, — печально согласилась Арина. — А когда начнем репетировать?

— Да хоть сегодня, — ответил Олег. — Делать-то все равно нечего. Поехали по домам, вечером выходим на связь.

С тех пор вот уже две недели ребята два часа в день репетировали и записывали свои произведения. Это оказалось совсем не просто: звук в эфире отставал, приходилось репетировать по двое, сначала рояль со скрипкой, затем скрипка с виолончелью, затем две скрипки вместе и так далее. Потом каждый записывал свою партию отдельно под метроном, и только после этого можно было монтировать запись. Постепенно, однако, они записали почти половину номеров. Оставалось еще столько же.

У приятелей вошло в традицию каждый вечер собираться в видеоконференции и обсуждать текущие проблемы и предстоящий концерт. Во время этих встреч они шутили, смеялись, болтали, иногда давали друг другу советы по игре. Сейчас как раз было время эфира.

Олег включил ноут и послал вызовы Димону, Арине и Олесе. На экране один за другим появились лица друзей. Вот Димон со своей виолончелью на фоне обоев и полированного шкафа. Вот Олеся, как всегда улыбается, держит в руках скрипочку, а рядом на кресле развалился большой полосатый кот. Последней включилась Арина — худенькая, прямая, как струнка, с гладко зачесанными волосами, бледная и сосредоточенная. Над головой у нее висела дешевенькая репродукция — голубые васильки в тонкой прозрачной вазе.

— Привет! — Олег помахал ребятам в знак приветствия. — Как настроение?

— Все супер, — бодро отозвалась Олеся.

— Нормально, — ответил Димон.

Арина ничего не сказала, только слегка поежилась, как будто ей было холодно. Впрочем, ей всегда было то холодно, то жарко, то как-то еще не так, как остальным. Такой уж у нее был характер — форменная капризуля.

— У меня тоже все о'кей, — произнес Олег и, подойдя к роялю, сыграл бравурный пассаж. Ребята заулыбались. — Осталось не так и много работы, — обнадежил их Олег. — Я сегодня звонил в музей. На онлайн-просмотр уже записалось больше 100 человек.

— Это успех, — хмыкнул Димон.

— Зря иронизируешь. — Олег отошел от рояля и подсел к ноуту. — Живьем тебя бы пришли послушать максимум сорок человек. А тут уже сто. А будет еще больше!

— Олежа прав, — поддержала его Олеся. — Может, вообще за такими онлайн-концертами будущее.

— Не дай бог, — тихо проговорила Арина и снова поежилась.

Они еще немного поговорили, посплетничали о том о сем.

— Ладно, — сказал Олег. — Пора расходиться. Нужно заниматься. Завтра записываем, как всегда.

— Пока-пока! — пропела Олеся весело и помахала рукой.

— На связи, — произнес Димон.

Арина открыла было рот, чтобы что-то сказать, но в это время на экране перед ней возникла какая-то странная фигура, закутанная в черное. Арина вскрикнула. Существо схватило ее и поволокло за собой.

Миг — и все стихло. На картинке в ноутбуке осталась пустая комната, вернее, та ее часть, которую захватывала камера. Друзья сидели ошеломленные. Первым опомнился Димон.

— Эй! Что происходит? Арин, ты где?

Ему никто не ответил.

— Ариш! — позвала Олеся. Улыбка сбежала с ее лица.

— Арина, хватит прикалываться, — сердито произнес Олег. Закидоны скрипачки начали его утомлять. — Вернись обратно и попрощайся по-человечески. Нам всем пора заниматься.

Но на экране по-прежнему было пусто. Черный икеевский стул одиноко стоял у стены, оклеенной светлыми обоями. Репродукция слегка накренилась и покачивалась из стороны в сторону.

Олегу стало жутковато. Арина жила одна — она была не москвичкой, приехала учиться в академию из Твери. В общаге ей не понравилось, и родители снимали для нее квартиру на окраине. Мало ли что могло случиться? Вдруг к ней действительно кто-то залез?

Он поспешно набрал Аринин номер. Она не взяла трубку. На лицах ребят было написано недоумение.

— Что за черт? — Димон тоже стал набирать номер Арины. Раз, другой. — Не отвечает! Олеська, напиши ей в соцсети. Что она дурью мается?

— Уже написала. Не читает…

— Фигня какая-то, — озадаченно произнес Димка. — И че делать?

— Я боюсь, — пролепетала Олеся. — Вдруг Аришку похитили?

— Совсем того? — возмутился Димон. — Кто ее может похитить?

— Не знаю, — жалобно проговорила Олеся. — Я видела какого-то Кинг-Конга.

— Сама ты Кинг-Конг! — Олег поднялся с дивана. — Надо ехать к Арине, выяснять, в чем дело.

— Как ты поедешь? — Димон тоже встал и отложил виолончель. — Нужно пропуск заказывать.

— Закажу, в чем проблема. Ладно, я отключаюсь. Приеду на место, отзвонюсь.

— Удачи, — дрожащим голоском проговорила Олеся.

— Ни пуха, — добавил Димон.

— К черту, — сказал Олег и выключил ноут.

В комнату просунулось удивленное лицо матери.

— Вы чего так кричите? — Она испуганно посмотрела на сына, натягивающего джинсы и свитер взамен футболки и треников. — Ты куда собрался?

— Нужно срочно в одно место сгонять, — уклончиво ответил Олег. Ему не хотелось говорить матери об Аринином исчезновении.

— Как это — сгонять? Ты же знаешь, на улицу выходить нельзя. Опасно. Ты и так сегодня уже в магазин ходил. Хватит.

— Ма, мне очень надо. Ты не волнуйся, я буду осторожен. Маску надену, перчатки. Санитайзер возьму.

— Да куда ты едешь? Объясни по-человечески.

— У Арины струна лопнула на скрипке. Я ей привезу — у меня есть, давно купил, хотел подарить ей на день рождения, да не успел.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Незваный гость» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я