Сборник упражнений для самостоятельных занятий во время каникул (осенних, зимних, весенних). Для каждых каникул разработано по 5 занятий. Каждое занятие содержит задания по русскому языку и по математике. Задания на осенние и зимние каникулы разработаны в двух вариантах с учетом разницы в программе при обучении по четвертям и по триместрам. Пособие может использоваться родителями при самостоятельных занятиях с ребенком в дни школьных каникул, а также будет полезно репетиторам, гувернерам, няням.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Задания на каникулы. 4 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Осенние каникулы (октябрь)
Занятие 1
1. Выпиши словосочетания, которые соответствуют схеме: гл. + им. сущ. с предлогом.
Тёплое утро, играть в прятки, читать про животных, интересное путешествие, бежать быстро, думать о каникулах.
2. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши характеристику каждого предложения по цели высказывания и по интонации.
Ч..дес..ный летний ден..!
Где м..и т..тради?
Почему птицы ул..тают ос..н..ю?
Мама п..ставила на стол т..релки.
3. Запиши предложение, вставляя знаки препинания. Выполни синтаксический разбор.
На верхней полке шкафа лежали шапки и шарфы на вешалках висели пальто и куртки а внизу стояли сапоги и ботинки.
4. Запиши данные числа в порядке убывания.
100010, 9381, 54305, 50345, 1004381, 231628.
5. Вычисли, записывая примеры в столбик.
358 + 491
576: 3
854 — 368
244 х 3
6. Реши задачу.
Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см. Вычисли его периметр и площадь.
Занятие 2
1. Обозначь главное и зависимое слово, запиши вопрос от главного слова к зависимому.
Разноцветные огоньки, приехал вечером, громко прочитал, написал в блокноте, спелые груши, забыл на столе.
2. Сделай из данных предложений предложения с обращениями. Запиши получившиеся предложения.
Игорь читает книгу.
Вика ест конфеты.
Мама покупает фрукты.
Аня поёт песню.
3. Запиши предложение, вставляя знаки препинания. Выполни синтаксический разбор.
Утром бабушка поливала огород дедушка и Вова носили воду Юля ходила в магазин.
4. Запиши данные числа в порядке возрастания.
1385642, 45101, 10154, 641805, 354002, 7018.
5. Вычисли, записывая примеры в столбик.
829 — 438
249 + 456
386 х 4
891: 9
6. Реши задачу.
В первый день со склада увезли 2400000 карандашей, а во второй день — в 100 раз меньше. Сколько карандашей увезли со склада во второй день?
Занятие 3
1. Выпиши из данного предложения все словосочетания с вопросами.
Ранним утром Дима пошёл на берег реки.
2. Составь и запиши из каждой пары простых предложений сложное предложение, используя союзы. Выполни синтаксический разбор получившихся предложений.
Выпал снег. Дети слепили снеговика.
В марте снег растаял. Побежали быстрые ручьи.
3. Запиши предложение, вставляя знаки препинания. Выполни синтаксический разбор.
Мама налила в кастрюлю воду поставила её на плиту и начала резать морковь.
4. Представь данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
45182 =
319846 =
824003 =
5. Сравни. Вставь знаки >, < или =.
382 х 100… 10 х 382
9580: 10… 95800: 100
401 х 100… 1000 х 104
10 х 315… 31500: 10
203 х 1000… 20 х 4 х 1000
351000: 1000… 153000: 1000
6. Реши задачу.
На заводе в первый день изготовили 158200 деталей, а во второй день — на 1649 деталей больше. Сколько деталей изготовили во второй день?
Занятие 4
1. Выпиши из данного предложения все словосочетания с вопросами.
Собака быстро бежала по лесной дорожке за зайцем.
2. Составь и запиши простое предложение с однородными дополнениями. Разбери его по членам предложения.
3. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни повествовательное, восклицательное предложение.
Наступил веч..р. Со..нце медленно опускалось за лес. В..рхушки д..рев..ев озарились розовым светом. Как же стало кр..сиво! Через нескол..ко минут лес заволокли лё..кие сумерки.
4. Увеличь каждое число на 1 десяток тысяч. Запиши получившиеся числа.
204638, 1452381, 481677, 38401, 1578239, 986257.
5. а) Увеличь каждое число в 100 раз. Запиши получившиеся числа.
581, 2080, 10231.
б) Уменьши каждое число в 1000 раз. Запиши получившиеся числа.
1097000, 140000, 3040000.
6. Реши задачу.
Вычисли площадь квадрата, периметр которого равен 100 см2.
Занятие 5
1. Составь и запиши словосочетания по данным схемам. Укажи главное и зависимое слово.
им. прил. + им. сущ.
им. сущ. + им. сущ.
гл. + им. сущ. с предлогом
гл. + им. сущ.
2. Выпиши сложное нераспространённое предложение, расставь знаки препинания.
На полянке играли щенки.
Вечером Илья и его брат играли в лото.
Наступила осень опали листья начались дожди.
Распустились розы.
Вдруг пошёл дождь и мы побежали домой.
3. Запиши три предложения. Первое — с однородными определениями; второе — с однородными обстоятельствами; третье — с однородными дополнениями. Выполни синтаксический разбор всех предложений.
4. Запиши числа, в которых:
2 десятка 9 единиц
7 сотен 8 десятков 4 единицы
11 сотен 9 десятков 3 единицы
5 единиц III разряда, 1 единица II разряда, 4 единицы I разряда
5. Реши уравнения.
4200 х у = 42000
х: 1000 = 230000
6. Реши задачу.
В четырёх одинаковых мотках 700 м шерсти. Сколько метров шерсти в шести таких мотках?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Задания на каникулы. 4 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других