1. книги
  2. Руководства
  3. Тимур Зиямбетов

Тайны Корейского магазина: как я за год обанкротил 3 магазина

Тимур Зиямбетов
Обложка книги

Только для бизнесменов. Другим людям книга станет опасной! При тестовом чтении у читающей дамы разрядился телефон, и она чуть не попала под колёса…Сама книжка является обычной. Ибо, как говаривал ещё классик не нашей эры: «Но и это уже бывало в прежние времена, ещё задолго до нас». Потому огромная просьба критикам — не читать. У Вас что-то может нещадно чесаться, но и всё же прошу оставить без Вашего ценного внимания мой незначительный труд. Автор за Вас выполнил всю критическую работу…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тайны Корейского магазина: как я за год обанкротил 3 магазина» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Первые ошибки это не означает, что это и есть первые шаги…

«Собаку съели, а хвостом подавились».

Пословица.

Самый первый товар для будущего магазина прибыл в конце 2007 года, ещё до создания новой компании. Т.е. юридически организации не было, а товар для неё пришёл на имя другого юридического лица. Впоследствии это выльется в лишние расходы в виде налогов.

Их возникновение, вполне можно было бы избежать, если бы перед отправлением товара, проконсультировались с местными юристами или бухгалтерами, а гораздо лучше и с теми, и с теми. Но пренебрежение к таким консультантам вначале, останется и впоследствии, что и скажется на будущем банкротстве компании. Но даже без советов со стороны, было ясно, что так делать, не совсем правильно, а многоопытные бизнесмены, почему-то не увидели ошибочности того, что они творили.

Вы только представьте себе, как так со своими собственными средствами можно столь бездумно поступать? Получилось так, что они побежали, ещё раньше, чем сам паровоз был изобретён. Вполне возможно, что тут сыграли родственные чувства. Два родных брата, по привычке, передавали друг другу на хранение свои вещи. Что тут необычного. Вот только они не выросли в своих таких мыслях. Так что брат это брат, а бизнес нужно делить пополам, да ещё и с границей посередине.

Когда, уже в начале марта 2008 года появилось на свет ООО, то прибывший товар в 2007 году просто физически передали ей. И это произошло без всякого там юридического оформления. Впоследствии, когда фирма, на чьё имя пришёл тот первый товар, обанкротится и станет закрываться, то при налоговой проверке всплывёт это получение товара в 2007 году.

Формально данный товар всё ещё числился на балансе закрывающейся компании. То, что физически он уже принадлежал другой организации, налоговиков особо не интересовало. Их думы были направлены на обложение налогов этих самых товаров. Пришлось на бумаге оформлять сделку, якобы состоявшейся купли-продажи между двумя юридическими лицами. А потом платить налог по упрощенной системе со ставкой в 4% с дохода якобы полученного от продажи товара.

На деле же и сделки такой не было, и товар принадлежал другому юридическому лицу, с продажи которого уже второй год уплачивался этот самый налог в 4%. Боссу пришлось из своего кармана оплачивать тот «воздушный» налог. Это был высший пилотаж! Получалось, Босс сам создал себе ситуацию с двойным налогообложением. Такое не всем деловым людям по зубам…

Босс, зима 2008г., он ещё вполне бодро смотрит в будущее… хотя вроде уже что-то начинает прослеживаться…

Помещение под магазин выбрали не очень удачное, если смотреть на это маркетинговыми глазами. Его расположили на первом этаже четырёхэтажного дома. На трёх других верхних этажах, жили необычно одарённые творческие личности, эдакие художники своего времени. Они ежедневно, соревновались между собой, кто быстрее, со своих окон, украсит разным мусором весь окружающий их двор.

Сам дворик находился в закрытом внутреннем пространстве, и совсем не хотел выглядывать в мир людей. Окна магазина облюбовывали только этот потаенный дворик, а окна на противоположной стороне больше походили на бойницы, т.к. располагались только у самого потолка, да к тому, же совсем узкой полоской. Помимо прочего они были капитально зашторены. И всему этому не хватало ещё колючей проволоки, пулемётов на башнях, злых овчарок, да и паспортного контроля…

У магазина отсутствовала внешняя вывеска, которая бы как мух, привлекала покупателей. Казалось, что всё было сделано для того чтобы, никто и не угадал бы присутствие здесь такого торгующего объекта. Наверное, всё так было устроено из-за стратегии Босса, привозить товар в крупных объёмах и реализовывать его лишь оптом. А для этого на его взгляд, помещение вполне может быть похожим больше на склад, чем на магазин.

Как пытались реализовывать товар? Местные знакомые Миссионера, под честное слово получили партию товара и начали им торговать на самом большом рынке республики. Как-то нашли ещё торговцев на стороне.

Мысль создать оптовую компанию, сама по себе была неплохой. Привозить товар только для других торговцев. Это форма сотрудничества В2В, прекрасно себя зарекомендовала. Местный бизнес, в больших объёмах, за короткое время выкупал бы, весь пригнанный из-за рубежа товар.

Но что-то пошло не так. Это «что-то», заключалось в непродуманном списке товара, который надо было бы в первую очередь везти. А завезли, то, что попалось под руки по самой низкой цене. Например, Босс купил в Южной Корее остатки весьма хорошей ткани. Продукция была частью изготовлена в самой Южной Корее, часть была из Японии, и несколько рулонов были даже из загадочной Италии.

Переводчица и Босс на фоне самого первого магазина

Ткань была качественной, многих цветов и оттенков, различной ширины, а также метража. Вот только не знали, кому она была нужна. Да, и немного смешно получалось, не знали толком, какое конкретное название носит та или иная привезённая ткань.

Для рекламы обоев и ткани самостоятельно изготовили каталоги. Для этого купили обычные альбомы для рисования, в них с помощью иголок и клея, прикрепили кусочки ткани. А для обойного каталога, приобрели большие папки-скоросшиватели.

Также была закуплена женская одежда китайского происхождения. Купил Босс её по очень низкой цене. Вот только не совсем учёл местные традиции. Частью одежда была неплохой. Но определенная часть состояла из весьма откровенных нарядов. И теперь она медленно оставляла прилавки.

Чтобы развесить одежду, были закуплены металлические трубы, из которых знакомые Босса изготовили добротные напольные вешалки. Каждый предмет одежды поместили на плечики и развесили на этих вешалках. На всех плечиках имелся свой номер. Данные номера соответствовали номеру коробки, где находились вещи. Было это очень удобно сделано. Берёшь в руки пустые плечики, находишь нужный номер на коробке, достаёшь оттуда майку или платье и вешаешь снова на вешалку. Другой товар расположили на поддонах.

Если говорить об обоях, то это будет уже весьма необычная история. О них можно даже написать отдельно целую книгу. Босс приобрёл их, надо полагать, у какой-то строительной компании в Южной Корее.

Абсолютно на всех рулонах отсутствовал метраж. Порой приходилось вручную их разматывать и измерять. В длину они были все разные. Но хотя бы ширина их всех роднила. Ещё довольно часто в обоях присутствовал разрыв, рисунок менялся или и вовсе исчезал. И, наверное, главный их недостаток, они были чрезвычайно тяжёлыми. Что не мешало некоторым из покупателей наклеивать их на потолки своих дач. Правда, они быстро оттуда отваливались…

Возможно из всего товара, Боссу попались добротными, только южно-корейские детские кроссовки и японские чешки. Почему? Их не надо было дополнительно изменять, улучшать, тратить добавочное время для какого-то исправления. Они действительно были крепкими и красочными, со светящимися лампочками. И самое главное разных размеров. Хоть этот товар продавал сам себя!

Да Босс, у нас проблемы… Видимо начал понимать, что он сделал… или не сделал….

Такое необдуманное приобретение товара, у Босса останется на всём протяжении деятельности магазина.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, начали печатать рекламу в формате А4. Там имелась информация о тайном магазине: как туда можно было пройти, «сусанинская» карта, номера стационарных телефонов и список имеющегося товара. Раздавали её весьма неохотно, недалеко от самого магазина. Но и это ничего не исправило.

Кроме всего прочего, Босс, проработав несколько месяцев, летом уехал домой. У него получалась какая-то вахтенная работа. Магазин и компанию он оставил на попечение работникам, которые до этого в торговых делах мало чего разумели. Они лишь вели какую-то внутреннюю работу, убирались и, глядя на календарь, всё ждали возвращения Босса.

С марта по сентябрь включительно, было продано, так мало товара, что было потеряно лишь самое драгоценное время. Магазин ожил лишь в октябре.

Как вы считаете, если бы вы были на месте нашего Босса, смогли бы вы найти нужную дорогу к выходу? Обычно со стороны лучше видно, то это, то другое. Думаю, нашли, но с одним небольшим условием. Вам надо выкинуть всякую там гордость за ненадобностью. И вместо неё, вооружиться честностью. Босс же был обманщиком самой высшей марки. Почему автор такое заявляет? В такой ужаснейшей ситуации, он храбрился и всему миру показывал, что всё у него прекрасно. На самом же деле, был он трусом первой величины. Ибо не мог признать своей беспомощности. И потому он умудрился упустить столь важное для торговли время…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тайны Корейского магазина: как я за год обанкротил 3 магазина» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я