Душа, инструкция по эксплуатации

Феликс Кастанеда, 2020

Будучи детьми, мы спешили жить. Нужно было столько успеть: понюхать цветок, поймать бабочку, намотать на пальчик червяка, обнять соседскую кошку, побегать по лужам и научиться у лягушки прыгать через палочку, а еще догнать муху, подуть на одуванчик и поковыряться в носу. Причем все это нужно было сделать именно в таком порядке. В этом был весь смысл. Но вот пришли взрослые и все испортили. Теперь мы должны не шевелясь сидеть на стуле и ждать маму в парикмахерской, мыть с мылом руки после рукопожатия с Шариком и полоскать рот после поцелуя с Царевной Лягушкой. Про ковыряния в носу даже не напоминайте! Нашими врожденными талантами придется пожертвовать, ради цели «стать» скрипачом, балериной или математиком.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Душа, инструкция по эксплуатации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1.

Глава 1.

Щас спою!

Будучи детьми, мы спешили жить. Нужно было столько успеть: понюхать цветок, поймать бабочку, намотать на пальчик червяка, обнять соседскую кошку, побегать по лужам и научиться у лягушки прыгать через палочку, а еще догнать муху, подуть на одуванчик и поковыряться в носу. Причем все это нужно было сделать именно в таком порядке. В этом был весь смысл. Но вот пришли взрослые и все испортили. Теперь мы должны не шевелясь сидеть на стуле и ждать маму в парикмахерской, мыть с мылом руки после рукопожатия с Шариком и полоскать рот после поцелуя с Царевной Лягушкой. Про ковыряния в носу даже не напоминайте! Нашими врожденными талантами придется пожертвовать, ради цели «стать» скрипачом, балериной или математиком.

У каждого из нас есть своя песня. Песня, способная стать новым хитом во всемирном радио чате. Ее не нужно писать или сочинять, она уже есть в каждом. Мы были рождены с ней. Песня эта — способность описывать мир, так как можем только мы. Птицы, к примеру, делают это заливными трелями; цветы запахом, а мы, люди, сотнями, тысячами и даже миллионами различными способами: поэты стихами, танцоры танцами, музыканты берут в руки гитары и описывают мир несколькими аккордами, художникам для этого понадобятся кисти, а инженерам — логарифмические линейки или компьютеры. Это встроено в нас. Мы с этим пришли.

Каждое живое существо может так описать мир, что залюбуешься!

В этом многообразии есть смысл и красота. Взгляните только на зеленый луг! Какое разнообразие цветов! Каждый цветок на лугу красив по-своему. Своей окраской и ароматом он поет хвалебную песнь Созданию, сделавшему возможным все это. Я сомневаюсь в том, что цветы учатся цвести и пахнуть у своих родителей. Им дано это свойство с рождения. Так же обстоит дело и с птицами.

А вот у людей все иначе: человеческие мамы и папы отдают своих чад на танцы, в музыкальные школы и записывают на спортивные секции, где наставники и учителя прививают им необходимые навыки. Учитываются ли при этом врожденные способности? Едва ли, ведь этим крохам еще не представилась возможность их проявить. Поэтому, после принятия в семейном кругу решения отдать ребенка, к примеру, на скрипку, у него проверят слух, и если он есть, та да! Наш ребенок будет скрипачом! Вероятность, что родители угадали с врожденным талантом, минимальная. Это значит, что наставники будут учить ребенка описывать окружающий мир чуждым для него способом. И в этом трагедия: практически всегда дети ненавидят то, чем их заставляют заниматься родители, но они вынуждены это делать. Детская любовь к родителям так велика, что крохи готовы пожертвовать своим талантом ради любимых мамы и папы. А иногда дети родителей просто боятся и продолжают заниматься из-за страха быть наказанными. И неизвестно, что хуже. Но в любом случае родители наносят непоправимый вред своим малышам. Они раскатывают гусеницами танков молодые побеги детской индивидуальности, насаждая им свое видение мира. Они бетонируют их, еще не проклюнувшиеся способности, прочными бетонными плитами фундамента своих стереотипов, на которых, впоследствии, будет воздвигнуто величественное здание успеха. Их крохи еще слишком малы, зависимы и слабы, чтобы оказать родителям достойное сопротивление. Не удивительно, что дети проигрывают и смиряются. Правда, нужно признать, что есть небольшая надежда на то, что каким-то чудом часть семян не будет уничтожена и сохранится, чтобы позже, когда будет возможность, прорасти как хобби.

Но реальность куда как банальнее: в детском возрасте в нас вытравят индивидуальность, уничтожат семена нашей неординарности и убьют желание петь. Зато нас хорошо научат быть не собой. Мы станем идеальными подражателями и, надев маску успеха, вольемся в поток маскарада под названием человеческое общество. Мы будем всю нашу жизнь носить, надетый на нас родителями, ненавистный клоунский костюм. Мы будем снова и снова видеть свое отражение, осознавая в глубине души, что мы ряженые, а вокруг непрекращающийся Хэллоуин. Каждый на этом празднике жизни носит маску и рядится в балахон. Исключения из этого правила встречаются так редко, что ими можно пренебречь. Это могло произойти только если родители угадали и отдали своего ребенка в правильную школу, кружок или секцию.

Школа яйцеголовых.

Первое сентября. Начало учебного года. За школьными партами сидят яйца, нарядные такие, с бантиками, косичками… Никто еще не шалит, у всех взгляд на классную доску направлен. А там, в зеленом, задрипанном панцире, которому сегодня без малого триста лет исполнилось, стоит старая Черепаха, их будущая учительница, заслуженный лауреат всех учительских премий и кавалер всех учительских наград. Ее в школе все уважают и даже немного побаиваются. Начиная с сегодняшнего дня, она их новая классная мама. Есть в начальной школе еще два класса: второй и третий. Там Курица и Утка преподают. А позже, когда дети в основную школу перейдут, к ним сразу несколько преподавателей добавится: Страус, в роли физрука; Соловей — учителем музыки; Крокодил, в роли учителя труда; Гадюка, завучем и она же училка русского языка и литературы. И, наконец, Дракон в роли директора школы, он же учитель математики. А еще Цапля по биологии, Уж по физике, Попугай по английскому и Индюк по истории.

И вот стоит старая черепаха у доски, на деток смотрит. О чем она сейчас думает? О прожитых годах, о пенсии, которую отменили, или о новой учебной программе, что дистанционное обучение включает? А может она их рентгеном просвечивает? Есть у нее такой дар, с годами отточенный, детей насквозь видеть. Это для молоденьких девочек, только после пединститута, они все «милые яички», а для нее они уже змеи, драконы и крокодилы в одном яйце! Ей этих «недосиженных» людьми сделать надо, чтобы они влились, однажды, полноправными членами общества в наш зоопарк. Чтобы не подвели, чтобы не подкачали. Это ничего, что они из разных сословий, на то и школа, чтобы все различия стереть. Сама-то она, из земноводных вышла, а теперь заслуженный учитель! А сколько таких: родятся вышними, клюв задерут, других за людей не считают… и что? В парках на памятниках ночуют и от кормушек с бесплатной едой живут. А все потому, что чирикали много. Вот и дочирикались!

–Дети, я ваша учительница, тетя Черепаха, — начала она урок. — С сегодняшнего дня я буду вас учить читать, писать и прочей фигне, которая вам в жизни никогда не понадобится. Но вы относитесь к учебе серьезно потому, что я вам буду ставить оценки. Дети с хорошими оценками будут умничками, а с плохими — «гадостями дебильными». Вы же не хотите быть «гадостями дебильными»?

Дети отрицательно закачали своими головками. «Гадостями дебильными» им совсем быть не хотелось.

–Ну вот и славненько, а теперь достаньте ваши ручки и тетрадки, мы начинаем урок…

Время дорого. Нужно многое успеть, пока детки не вылупились. Сейчас-то они, несмышленые, всему верят, ни в чем не сомневаются. А вот треснет скорлупа, вылезет оттуда «чудо в перьях», поздно будет локти кусать. Теперь у него на все свое мнение появится и элементарные вещи ему нужно будет доказывать. Но это в переходный период только начинается, они к тому времени в основную школу перейдут. Не моя забота. На то там Крокодил имеется. Как он там говорил: «Ученье — Свет, а «неученье» — чуть свет и на работу?» Правильно! Не хотят учиться, пусть с Крокодилом, хвостами двор метут!..

Глава 2.

Жора, он же Гога, он же Гоша…

Девушки влюбляются в Гош,

А сыновей воспитывают Родионами.

Вы смотрели замечательный советский фильм “Москва слезам не верит”? Если нет, посмотрите, пожалуйста, не пожалеете! Советский режиссер за этот фильм “Оскара” получил. И это в разгар “холодной войны”!

Кто из персонажей фильма вам понравился больше всего? Смею предположить, что Жора, он же Гоша, он же Гога… Почему? Я думаю, тут дело в его “философии жизни”. При всех его талантах он не карабкался по общественной лестнице, в отличие от главной героини. Когда его спросили, почему он работает слесарем, а не поступил в институт, он ответил притчей про римского императора, который оставил трон ради выращивания капусты. Очень яркий и оригинальный персонаж! Все девушки влюбляются в Гошу. Есть в нем душа, жизнь, глубина, оригинальность. Он мне бога, в теле человека, напоминает. Спустился с небес, замаскировался и живет среди людей. Наверх но головам не лезет. Что ему там делать? Скукотища! Поэтому и спустился. Посвятил свою жизнь людям. Отзывчивый, всегда готов прийти на выручку, творческий, с юмором, заботливый, у него есть вкус и готовить умеет. Нет женщины, которая не влюбится в такого. На его фоне другие мужские персонажи всегда проигрывают.

Кстати, о птичках! Противоположность Гоши — Родион. Главная героиня, будучи еще глупенькой девчонкой, стала жертвой его обаяния. Молодым свойственна поверхностность. Они еще не научились «зреть в корень». Как итог — залет. В этой ситуации Родион растерялся и за него решение приняла его мать, властная женщина, знающая жизнь стерва. Главная героиня осталась со своей проблемой одна. Жизнь, бывает, строго наказывает за ошибки.

Но речь сейчас пойдет не о главной героине. Я хотел поговорить о маме Родиона, о том как ей удалось из чистого, светлого маленького мальчика воспитать такое ничтожество. Не думаю, что у нее было это в жизненных планах. Просто в какой-то момент что-то пошло не так, но что?

Почему всем мамам так необходимо хвастаться своими “одаренными” детьми? Это что, такой комплекс собственной неполноценности, который они своими детьми прикрыть пытаются? Или нехватка внимания со стороны окружающих на них так действует? А может они за счет детей свой рейтинг повышают? Что бы это не было, это уродливо! Это коверкает судьбы детей, это деформирует характеры.

Сегодня можно найти много таких мамочек в социальных сетях. Они просто от гордости лопаются, когда перечисляют сколько кружков, секций и школ их бедный ребенок посещает. Кого они из него сделать хотят? Паганини, Эйнштейна и Рембрандта в одном? Тогда почему бы им самим не заняться скрипкой, шахматами и дайвингом? Зачем своим детям детство коверкать?

“Стать” гением невозможно. Все мы гениями рождаемся! Каждый в своем. Нужно не навязывать, а подмечать способности. На то мы и родители, чтобы быть внимательными к детям, распознавать к чему стремится именно наш ребенок. И помочь ему раскрыться. Тогда и гордости за гениального ребенка будет предостаточно. Но то, как к этому хотят прийти эти мамочки, в корне неправильно. Ведь они сами решают в чем их ребенок гениален. Принимают волевое решение и проводят его в жизнь. Они “знают”, интересно откуда, что ребенка можно научить быть гением. Что за бред! Мне жаль их детей, искренне жаль.

Я наблюдаю картину, когда мамы ломают своих детей. Да, это их дети, да, они хотят как лучше, но откуда такие методы? Кто вам внушил так поступать? Вы что, умных психологических книжек перечитали? А сердце вам что подсказывает? Вот, мы и добрались до причины.

Как стать взрослым.

Маленькому мальчику срочно понадобилось стать взрослым. Он подбежал к маме:

–Мам, а мам, как стать взрослым?

–О, — растерялась мама, — а тебе зачем?

–Надо! Я хочу на Ленке жениться, а она сказала, что будет только на взрослых жениться. — с серьезным видом ответил сын.

–А, — поняла мама. Ей едва удалось сохранить серьезным выражение лица. Несмотря на это, она не знала как ответить сыну, поэтому ответила первое, что в голову пришло:

–Знаешь, когда у маленьких мальчиков вырастают длинными ручки и ножки, они становятся взрослыми и им разрешают жениться.

–А когда девочкам разрешают жениться? — не унимался сын.

–А девочкам можно жениться, когда у них вырастают большие животики! — нашлась мама.

–Ну, так не честно! — огорчился сын.

–Почему?

–Потому, что им быстрее можно жениться.

Мама задумалась. А, ведь верно! Девочки раньше взрослеют, в особенности если у них “большой животик вырастает”.

–А ты бы хотел, чтобы все наоборот было?

–Ну конечно! — согласился сын. — А то пока у меня все ручки и ножки вырастут у Ленки уже три живота будет!

Мама чуть не прыснула со смеху, но сдержалась. Ей становилось все трудней сохранять серьезным выражение лица.

–Да, вполне возможно, — согласилась мама.

–А пережениваться можно? — не унимался сын.

–Как пережениваться? — не поняла она.

–Ну как в прятках, если обознатушки-перепрятушки! — объяснил сын. — Ведь пока у меня ручки и ножки вырастут Ленка точно женится. И как тогда?

До мамы дошло, что сын о разводе спрашивает.

–Ну зачем же пережениваться? Просто попроси ее тебя подождать.

–А разве так можно? — с надеждой спросил сын.

–Ну конечно можно! — подбодрила сына мать. — Я же твоего папу ждала.

–И тебе не скучно было ждать пока у него медленно ножки и ручки росли?

–Нет потому, что папу в солдаты взяли. — мама помешивала деревянной ложкой обед в кастрюле.

–В солдаты? — такого сын не ожидал.

–Ага, там мальчиков кашей кормят и у них все быстрее растет. — мама придумала, как заставить сынишку полюбить кашу.

–Правда? — по глазам сына было видно, что у него сложились пазлы.

–Правда! — подтвердила мама.

–Тогда я тоже в солдаты пойду! — решился сын, — А мне дадут большую военную фуражку?

–Обязательно!

–А военный бинокль?

–Тоже. — не поняла подвоха мама.

–Ну тогда я сразу взрослым стану! — просиял сын, — Я Ленке в него посмотреть дам. Она посмотрит в бинокль на мои ручки и ножки и увидит какое у меня все большое в армии выросло и женится! Правда?

–Ну конечно! — согласилась мама и пошла смеяться в подушку, больше терпеть она уже не могла.

Родион и Гоша.

Родион, чтобы произвести впечатление на девушек, рассказывал о своей работе: он был оператором на центральном телевидении. Тогда телевидение только-только входило в жизнь советских людей и вызывало живой интерес, если не сказать: трепет. Обещанием пригласить на студию, он смел прочих претендентов, как шахматные фигурки со стола. И героиня ему отдалась. Что из этого получилось, вы уже знаете.

Позже, героиня встретила Гошу. Он покорил ее сердце заботой. Это было совсем по-другому. В первом случае — выпендреж, посмотрите на меня, какой я петушок, золотой гребешок, масляная головушка! Во втором случае: все внимание было к ней, одинокой женщине с ребенком. Нет, Гоша не скрывал, что он слесарь. Но он не стал сам о себе рассказывать, он дал возможность своим друзьям рассказать о себе. Друзья же его, как на подбор, были людьми образованными: кандидаты и доктора наук. И все они, в один голос нахваливали золотые Гошины руки.

Так как же так получилось, что в ходе воспитания из одного ребенка получился Родион, а из другого Гоша? Что их мамы делали по-разному? Я думаю, что тут сыграло свою, не последнюю роль, эго мам. У Родиона мама была требовательная и сделала все от нее зависящее, чтобы ее мальчик был самым лучшим. Ей обязательно нужно было ставить его в пример другим мамам, повышая своё самомнение за его счет. В случае с Гошей не думаю, что его мама делала так же. Ну какая мама станет хвастаться подругам, что ее сын слесарь? Я не могу себе такого представить. А вы?

Глава 3.

Как я стал «мальчиком, который никогда не плачет».

Я был обычным мальчиком, который мог смеяться, когда мне было смешно и плакать, когда мне было грустно. И так продолжалось какое-то время, пока мой папа не решил «воспитать из меня мужчину». Я не знаю, с чего он решил, что мальчикам не пристало плакать. Слезные железы есть не только у девочек. Но вот решил и все тут! Наверное, он решил из меня железного человека сделать и принялся за работу. Теперь каждый раз, когда я плакал, он подлетал ко мне со словами «Мальчики не плачут». Мне было только два годика, и я его еще не боялся, поэтому сказал ему в лицо: «Я не тебе плачу, я маме плачу»! И он понял, что нужно с моей «дерзостью» что-то делать. Тогда я еще не был так искушен, как сегодня, поэтому не понял, что он со мной делал. Лишь позже, гораздо позже, когда у меня родился свой сын, я это осознал. Я бы со своим сынишкой никогда бы ТАК не поступил. Он искусственно создавал экстремальные ситуации, в которых я неизбежно падал, ранился, тонул, царапался, а один раз даже руку сломал. Он это называл «игра в каскадеры». Каждый раз, когда происходил несчастный случай, я плакал, а он обзывал меня «девчонкой», «плаксой» и «нытиком». И настал день, когда я поверил, что «мальчики не плачут». И перестал.

Почему он так говорил? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, каким человеком он был. Мой папа был спортсменом, мастером спорта, бывшим пограничником. Он был довольно грубым человеком. Оглядываясь назад и вспоминая время, которое я с ним провел, я осознаю, что он воспринимал меня исключительно как «тело». Понятие «душа» для него не существовало. С раннего детства он тренировал меня, стараясь сделать нового чемпиона. Мое детство — это нескончаемые тренировки и муштра. Даже сейчас, когда мне далеко за сорок, при мыслях о нем, у меня сжимаются кулаки. Этот человек видел мир через прицел оружия. Он верил в соревнование и требовал от меня побед. Мои победы воспринимались как должное, а поражения… н да, об этом лучше не вспоминать.

Когда человек плачет, он поступает нелогично. Вместо того, чтобы решать проблему, человек плачет. Это недопустимо в кризисных ситуациях, таких как война или катастрофа, где каждая секунда на счету и промедление смерти подобно. Но как часто мы оказываемся в таких ситуациях? Не часто, если вы не профессиональный военный.

Через плач наша душа изливается, это полностью ее свойство. Запрещая плакать, мы запрещаем душу. Мы блокируем душевные переживания и мал по малу наша душа черствеет, превращая нас в бесчувственного человека. Именно таким я и запомнил моего отца: черствым, грубым, бесчувственным. Я никогда не видел проявление его душевных качеств. Только логика и навыки, отточенные с годами. Творчество, стихи, музыка или живопись были ему абсолютно чужды. Хуже всего то, что он окончил пединститут и стал педагогом. Он получил доступ к воспитанию детей. Теперь он был в праве убивать души в детях на профессиональной основе. Почему его допустили к детям? Как он прошел экзамены? А может система образования именно таких людей и ищет? Может системе нужно сделать людей бездушными?

Мальчики не плачут.

Я никогда не плачу. Не знаю почему. Наверное, потому что я мальчик, а мальчики не плачут. Хотя, кто это сказал? Мой папа? А откуда он знает? Я ему не верю, но это теперь, а тогда я его жутко боялся. И если он говорил, что мальчики не плачут, значит лучше не плакать, а то хуже будет.

Так вот, хотя мальчики и не плачут, я все равно плакал, когда больно было или когда очень обидно. Однажды, я так быстро спешил домой, что споткнулся и упал прямо на асфальт моими ладошками и коленками. Асфальт их сильно поцарапал. Наверное, ему было больно, но мне было больнее и я заплакал.

Я плакал всю быструю дорогу домой. Я упал перед нашим третьим подъездом, а мне нужно было еще на второй этаж подняться. Я так сильно плакал, что получилось эхо и мы стали плакать вместе. Но еще громче я заплакал, когда увидел маму. Она вышла мне навстречу.

Я всегда для нее плакал громче, чем для папы. Папа маме завидовал и поэтому на меня злился. После того, как я показал маме мои ладошки и коленки, сил терпеть совсем не осталось, и я заплакал еще громче. И тогда пришел папа…

Наверное, мальчики только по мелочам не плачут, а если дело серьезное, то можно. А у меня было очень серьезное дело. Папа посмотрел на мои ладошки и коленки и… ничего не сказал. Это значило, что можно! И я продолжил плакать дальше, пока мама промывала мои ранки раствором марганцовки и мазала их зеленкой.

Она взялась, сначала, за йод, но передумала. Я ведь мог еще громче заплакать, а она была уже на пределе. И знаете что? Мне совсем не было больно, потому что я был плачем. Он вытеснил все: боль, обиду, досаду, то что мальчики не плачут и, даже страх перед папой… Из ребенка я превратился в сирену.

Мне всегда нравились машины с мигалками… вот бы мне сейчас такую! Мы бы прокатились с ветерком! Нам бы все дорогу уступали и даже ослики, хоть им и не нравится…

Удивительно устроена наша память! Сколько лет прошло, а я вспомнил! Такие были эмоции! Несмотря на жесткое воспитание, я все же изредка плакал…

Я очень любил бабулю. А бабушке нравились военные. Поэтому я решил стать военным. Тому способствовало папино жесткое воспитание в детстве, но это не было причиной. Я поехал поступать в военное училище из-за бабушки. Я хотел, чтобы она мной гордилась. У меня получилось пройти конкурс, и я стал курсантом. Почти сразу я получил мои первые лычки и стал командиром группы.

Все шло как по маслу, пока не произошла трагедия. У бабули диагностировали рак на поздней стадии. Она сгорела как спичка. Никто и глазом не успел моргнуть, как ее не стало. В тот день меня вызвали с занятий к нач. Курса, майору Бужину. Я постучал, вошел, доложил… а он мне телеграмму из дома… бабули не стало. Отпустить на похороны меня не могут, не положено…

Я не помню как оказался в расположении, как упал на постель, как пытался не заплакать, я же мальчик, а мальчики не плачут… Но я не смог и завыл. Меня сотрясало раз за разом. Я не мог остановиться… и я сдался… Истерика продолжалась около четырех часов. Со мной такого никогда раньше не было. Из груди вырвалось все, что накопилось за долгие годы. Ничего не осталось. И я стих. Я почти умер, так спокойно мне стало. Тогда я встал, отбил постель и пошел на занятия.

Я больше никогда не плакал, ведь мальчики не плачут.

Система «обрезования».

Мои родители всю жизнь проработали в школе. Они получили педагогическое образование. У них была «лицензия» для работы с детьми. Мне искренне жаль детей, рожденных, как и я, в семьях педагогов. Сам я полностью прошел этот «курс обучения» и в ходе жизни не раз встречал других людей, оказавшихся в схожей ситуации. Все они были душевно травмированы детством. Все они, как и я, стали «инвалидами детства». Никто из них не любит вспоминать детские годы потому, что это было нескончаемое насилие. Если обычные дети после школы возвращались домой к маме и папе, то мы из одной школы возвращались, в другую, где учителя были еще строже и безжалостнее. У нас не было дома. Мы выросли в интернате. Мы — детдомовцы. Самое страшное в этом то, что те люди, кто дал нам жизнь, кто должен был нас защитить, пока мы были маленькими, стали нашими палачами. Нам некуда было бежать, некому было жаловаться. У них была «лицензия» на наше воспитание, выданная государством. Более того, они кичились тем, как строго они поступают с нами, чтобы другие люди не могли их упрекнуть. Малейшая шалость, своеволие и инакомыслие очень жестко каралось. Я не помню ни одного раза, когда меня обнимали и говорили, что гордятся мной и моими успехами. Я никогда не был достаточно хорош. Позже, когда я поступил в военное училище, те порядки, которые царили в армии, были мне «домом родным». Жестокость командиров и рядом не стояла с жестокостью моих собственных родителей… Я просто смеялся им в лицо!

Уже будучи взрослым, я увидел репортаж события, происшедшего в Америке. В одной школе произошла трагедия: школьник принес автоматическое оружие в школу и расстрелял весь класс, где преподавала его мама-учительница, а потом и себя лишил жизни. Вся страна и мировое сообщество были в шоке, а я был на стороне этого бедного мальчика. От хорошей жизни на такое не идут. Это ж как нужно было издеваться над собственным ребенком, чтобы он пошел на такое! Наверное, ему было еще тяжелее, чем мне в детстве.

К чему я? Вы — молодые родители, ваши дети ходят в дошкольные учреждения, школы… Там с ними занимаются такие вот «педагоги», с лицензией на «насилие». Так устроена система образования: детей насильно отрывают от родителей и учат в закрытых учреждениях чужие «дяди» и «тети». За всю мою долгую жизнь я встречался с большим количеством педагогов: от яслей до ВУЗов, но людей с душой и сердцем среди них почти не было. Что-то странное происходит с отбором претендентов в педучилища и педвузы. Ведь туда абы кого не берут. Но почему берут именно таких? Не хочу всех под одну гребенку, но вот честно, положа руку на сердце, вы много хороших педагогов знаете? Я упорно не называю их учителями. Для меня учитель — это духовный наставник. Педагоги — это люди с дипломом из педвуза.

Перед педагогами ставятся задачи, которые они должны выполнить. Некий план. Если бы это было производство, то речь бы шла о плавке чугуна, или о постройке здания. В школах речь всегда идет о знаниях, которые педагог должен внедрить в учеников. Проводятся регулярные экзамены, в результате которых можно оценить качество проведенной педагогом работы. Другими словами, дети для педагогов стоят на втором месте. На первом — знания и навыки. Если ученик плохо успевает, к нему применяют меры воздействия. Т.е. ученик — вторичен, знания и навыки — первичны! Другими словами, там наши детки приносятся в жертву «теореме Пифагора», живые люди в жертву мертвым знаниям, 95% которых мы забываем сразу после экзамена.

Все мы, не понаслышке, знаем о «вызовах родителей» в школу, о наказаниях детей из-за плохой успеваемости. Что это как не насилие над ребенком? Хуже того, педагоги сами «просят повлиять» родителей на их «неуправляемых» чад. Другими словами, они «приказывают» родителям проявить акт насилия по отношению к своему ребенку. И те, будучи примерными членами общества, ставят в угол, лишают прогулок, а иногда и еды, ребенка, чтобы тот зубрил ненавистную математику и английский. Теперь система образования вторглась в ваш дом и учинила раздор между самыми близкими и родными людьми на свете: между детьми и их родителями. Дальше — больше.

Сейчас, во время «корона-сумасшествия», вводится дистанционное обучение. Дети должны сидеть дома и сами учиться перед компьютером. Им не у кого спросить, если что-то не получается. Родители звереют уже через полчаса таких занятий и начинают кричать и распускать руки. Ситуация только усугубляется.

Система создала такие условия, что родители вынуждены отдавать своих детей в ясли, садики и школы. Для большинства людей невозможно прожить на одну зарплату. Оба родителя должны работать, чтобы свести концы с концами. Мамы не могут долго сидеть дома с их малышами. Система не оставляет им выбора. И детей отрывают от любимых, от тех, кто мог бы их защитить и отдают в руки чужих людей, для которых дети средство, а не цель.

Педагоги ходят на работу. Получают оплату. Выполняют учебный план, а если нет, то их наказывают. Поэтому они сделают все от них зависящее, чтобы этот план был выполнен. Такова реальность. Главное учеба, а не человек. У педагогов даже планы называются «учебными». То, что при этом страдает душа ребенка, в расчет не берется. В душу, вообще, мало кто там верит.

Что мы получаем на выходе такой «системы обрезования»? Людей, обладающих знаниями, но совсем ничего не знающих о своей душе. Так мы сами, своими руками создаем бездушное общество, общество высоких технологий. Теперь эти люди будут на работе принимать решения, основываясь не на душевных порывах, но на рентабельности, целесообразности, и пр. То, что такие решения могут быть бездушными, нигде не учитывается. И это трагедия. Мы рождаемся людьми, а становимся машинами! Без души люди превращаются в машины, в биороботы. И мы, как люди, проигрываем от этого. А кто же выигрывает? Очевидно, те, кому не нужны люди, но нужны послушные машины.

Задумайтесь над этим! И в следующий раз, когда вас вызовут в школу на ковер к директору, посмотрите на ситуацию под другим углом: на чьей вы стороне — вашего ребенка или этого педагога, который представляет бездушную систему, делающую из людей роботов? Его глазами на вас смотрит система, всевластная и жестокая. Это ваш ребенок, кроме вас его никто не защитит. Если вы предадите его, то «безжалостные слуги системы» выкуют из него примерного гражданина бездушного общества. Он станет солдатом, поваром или адвокатом, но перестанет быть человеком. Он станет просто винтиком в этой машине насилия. Его научат навыкам, но он разучится творить. И возможно, он так же, как и я разучится плакать.

Глава 4.

Конфеты в карманах как приманка для детей.

В современном человеческом обществе люди испытывают энергетический голод, что приводит к"энергетическому террору и вампиризму". Люди не знают как еще восполнить этот голод, кроме как за счет жертв. Поэтому регулярно выискивается жертва и все на нее набрасываются. Ее просто «разрывают на части» в энергетическом плане, настолько силен голод в каждом из нас. Если внешне люди выглядят пристойно и цивилизованно, то на энергетическом плане — они дикие звери, готовые рвать и метать. В законодательстве нет статьи за"энергетический террор или вампиризм". При помощи доступных человеку пяти чувств невозможно засечь это явление, следовательно и агрессию не докажешь, в суд не пойдешь. Но это не значит, что этого нет.

Я все детство подвергался"энергетическому насилию"со стороны моей мамы и знаю о чем говорю."Энергетические вампиры"в нашем обществе могут действовать безнаказанно. Нет на них милиции и суда. Так вот, сплетни, плохие новости — это методы подключения"энергетических паразитов"к энергетике жертвы.

"Энергетическими паразитами"не рождаются, ими становятся. Гляньте на детишек! Чистая энергия! Гляньте на больных и немощных и сравните их поведение с детским! Видите разницу? Дети энергией делятся. У них ее в избытке. Немощным нечем делиться, у них голод. Они энергию «сосут» из окружающего пространства. Рядом с такими людьми даже в одной комнате находиться тягостно, не то, чтобы общаться. Они находятся в постоянных попытках создать ситуации, в которых окружающие"вспыхнут". Постоянные придирки, недовольство, ворчание, жалобы, пересказ сплетен, плохих новостей и прочего. Все это для того, чтобы вывести из равновесия людей со здоровой энергетикой, присосаться»» к ним, восполнится за их счет.

Об этом не говорят по телевизору и в газетах не пишут, но это не значит, что этого нет. Жертвам энергетического насилия некуда пойти пожаловаться. Никто им не поверит. И насильники этим пользуются.

Из вышесказанного практический совет: если к вам подойдет человек с плохими новостями, со сплетнями или начнет жаловаться на жизнь, знайте, что у него энергетический голод, возможно даже ломки и он выбрал вас в качестве своей жертвы. Вам решать, что делать дальше. Можете из чувства такта его выслушать, только потом вы будете чувствовать себя"выпитым", возможны даже физические недомогания в виде головной боли и не только. Я бы, на вашем месте, сослался на звонок, который нужно срочно сделать и разорвал бы дистанцию.

Питаться энергией других людей приходилось каждому, но не все"подсели"на этот наркотик. Главное здесь помнить: живя за счет энергии других, человек деградирует. Его организм перестает вырабатывать и накапливать энергию сам. Зависимость от чужой энергетики возрастает. Со временем это выливается в"энергетический вампиризм". Ломки становятся настолько нестерпимыми, что для подсевших, исчезает мораль. Они"сосут"у своих детей, родных, близких… у всех, до кого смогут дотянуться. Они находят постоянные оправдания своим действиям, ведь им так плохо.

Жертвы"энергетических вампиров"часто имеют проблемы со здоровьем. Врачи у них ничего не найдут. Неудивительно! Они не там ищут! Врачи ищут проблему в физическом теле, а проблема в теле энергетическом. Если бы наша медицина развивалась в сторону лечения энергетических недугов, то уже давно бы во всех больницах и поликлиниках стояли приборы, позволяющие делать, своего рода"рентген"ауры. На таких снимках четко видны причины недомоганий. Но эта область медицины не получает широкого распространения.

Еще очень долго"энергетический вампиризм"будет процветать в нашем обществе. Вампирам выгодно такое положение вещей. Поэтому"спасение утопающих — дело самих утопающих".

Дети для них — самое лакомое яство. Дети — это чистая энергия! Поэтому берегите ваших детей! Не позволяйте им общаться с незнакомцами! Снаружи"вампир"будет выглядеть милым человеком, у него всегда будут конфеты в кармане для деток. Про таких говорят, что они любят детей. Не ведитесь на эту уловку! Конфеты в их карманах — это приманка. Дети любят сладости, и через конфету можно близко подобраться к ребенку. Вам, как родителям нужно это знать.

Сколько раз бывало, что гуляя с ребенком вы встречаете на улице знакомого, который обращает внимание на вашего малыша, здоровается с ним, а малыш плачет или прячется за маму?! Это неслучайно! Дети чувствуют «вампиров» и ищут защиты у вас. Не ведитесь на"что люди подумают"! Если малыш показывает беспокойство, не заставляйте его"здороваться с дядей!"Продолжайте вашу прогулку, разорвите дистанцию. Если вы этого не сделаете, то вскоре заметите, как ваш малыш из радостного ребенка превратился в плаксу. Ваша прогулка из радостной станет нервной. Самое обидное, что вину за это вы возложите на ребенка. И ребенок, ставший только что жертвой энергетического насилия, станет еще и жертвой ваших упреков и критики, а то и шлепков.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Душа, инструкция по эксплуатации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я