Главные герои – молодые змейки, изучающие свою жизнь и окружающую природу. Что-то неизведанное таится рядом с их домом. Следует ли отдаться во власть ужаса, столкнувшись с реальностью, или искать компромиссы, борясь с воображением, сознанием, чувствами?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уробор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сколько Змейка себя помнила, они всегда были вместе. Сон, еда, эмоции — всё было связано со Змеем. Но постепенно, когда впечатления закончились и рутина вошла в привычку, любознательность стала задавать Змейке вопросы, над которыми она раньше не задумывалась. Змейка стала различать детали окружавшего их гнездо ландшафта. Бежево-оранжевый прах пустыни; каменистая стена, разогреваемая к полудню; сочные конические растения, смешно гудящие, если их заденешь. Эти стебли росли даже из вертикальной стены, прорастая вглубь мощными корневищами. И тёмное пятно провала, куда Змей никогда её не водил. И вот однажды периферийным зрением Змейка замечает, как что-то скрылось в нём, будто огромная черепаха резко спрятала голову.
Змейка замерла, вглядываясь в это мреющее зияние.
— Что это? — спрашивает она.
Она начинает ползти. Ей на хвост ложится хвост Змея. Змейка запинается и поворачивается к нему.
— Ничего, — говорит Змей.
Змейка колеблется. Она не понимает.
— Мне интересно, — говорит она, отворачиваясь.
Змей категоричен:
— Я устал.
Он, наползая, обвивает её, они растягиваются на земле.
— Разве уже пора… — бормочет она в петлях его тела.
Глаза слипаются.
— Спи, — доносится голос Змея из подсознания.
На следующий день Змейка была задумчива и сосредоточена. Что-то было вокруг неё, чего она ещё не осознавала, но к чему хотелось добраться. Только эти смутные образы ещё никак не сформировывались в её сознании. Впервые происходящее с ней не интересовало её так же, как то, что могло произойти. Она не знала, как это выразить, но пыталась как-то действовать.
— Ешь, — говорит Змей
Но Змейка игнорирует. Она аккуратно строит из еды какие-то фигуры. Ей что-то видится в них. Возможно, путь к чему-то большему, что есть у неё сейчас.
Змей резко давит её постройки хвостом.
— Эй!
— Не играй с едой.
Змейка рассержена.
— Почему?!
Змей и строг, и мягок. Он вкрадчиво начинает объяснять:
— У тебя одни развлечения на уме. Ты хоть знаешь, как добывается еда? Насколько это сложно? Какой рацион тебе полезен? Какие сочетания веществ необходимы?
Змейка понимает, что Змей прав.
— Нет, — медленно соглашается она.
Змей быстро подхватывает управление:
— Вот именно. Я, только я, знаю, что нужно для тела. Если я говорю: ешь и не играйся — ты это делаешь. Правильно?
Змейка смотрит на него долгим взглядом, молча кивает и начинает есть.
Из скалистой стены, рядом с которой находится гнездо близнецов, торчат упругие конусы растений. Ударяя по кончику конуса, Змейка извлекает мелодичные звуки. Они что-то ей приоткрывают, какую-то завесу тайны; её мозг работает, соединяя различные по тембру звуки, но Змея, по-видимому, они раздражают.
— Прекрати, — говорит Змей.
Змейка не реагирует, продолжает музицировать.
— Пойдём, поищем пищи, — Змей подползает поближе. Смотрит на неё в упор.
— Отстань, — Змейка не смотрит на него.
— Не могу. Есть хочу.
Змей упрям. Он наползает ближе.
— Еды полно. Потом найдём.
Змейка пытается найти какие-то доводы. Змей вздыхает.
— Ты опять начинаешь? Я решаю, что сейчас важнее. И я говорю, прекрати.
Змейка не прекращает. Продолжает ударять по пружинкам растений, извлекая звуки. Чувствуя тело Змея, отодвигается, прижимаясь поближе к конусу. Змей подползает к ней вплотную. Змейка хмурится, закрывает растение собой, продолжает извлекать мелодию. Змею надоедает, он оплетает её хвостом и тянет. Змейка сопротивляется.
— Хватит тянуть, — говорит она.
— Пойдём.
— Отвали!
Вот они уже борются. Змей опутал Змейку и тащит от стены. Змейка яростно вскрикивает и наваливается всем телом на растение. Толстый конус пружинит, и близнецов мощной инерцией вдвоём откидывает на землю. Они лежат неподвижно. Змейка тяжело дышит, связанная Змеем. Она смотрит вдаль отрешённым взглядом. Глубоко вздыхает.
— Мы в клетке, да? — тихо спрашивает она пустоту.
Змей, шурша по грунту, приближает свою голову к её.
— Что за глупости. Ты на свободе.
Змейка саркастически смотрит ему в глаза. Змей пару мгновений соображает, потом медленно сползает с неё. Змейка выпрямляется.
— Я хочу погулять, — говорит она.
Змей думает, потом произносит:
— Без проблем.
И они ползут. Он держится рядом. Змейка постепенно наращивает скорость. Резко обгоняет Змея и уходит влево. Перед ней предстаёт тёмный провал в земле и постепенно приближается. Змейка доползает до берега бездны и смотрит в темноту. Мрак ужаса.
— Это бездна, — бормочет, запыхавшись, Змейка. — Бездна. Жесть. Мы живём рядом с бездной.
Бездна флегматично клокочет, вглядываясь в неё.
Змейка неотрывно смотрит вниз. К ней спешит Змей.
— Куда ты, осторожней! — кричит он, догоняя.
Змейка поворачивает к нему стеклянный взор.
— Бездна. Здесь бездна, — повторяет она, глядя мимо него круглыми, невидящими глазами.
— Аккуратно, — осторожно говорит Змей. — Не упади. Пойдём домой.
Змейка резко ловит его взгляд и вскрикивает:
— Домой?! Мы живём рядом с бездной!
— И что? — Змей пытается её утихомирить. Он искренне не понимает её поведения. — Живём и живём, что тут такого?
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уробор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других