Наковальня, молот и серп

Эб Краулет, 2021

Даниил продолжает исследовать таинственный мир, в котором теперь ему придется существовать. В поисках нового дома он отправляется в большое путешествие. А где-то далеко на юге несчастные пещерные жители даже не догадываются, что скоро они встретятся с Духом Предков…

Оглавление

Глава пятая. Сотворение знаний

На следующий день всё выглядело не так уж и шикарно. Но переделывать созданное Даниилу было лень, так что он принялся придумывать новый план.

Сначала он хотел еще больше загнуть коридор и сделать зал там, где должна была быть лестница. Всё-таки там ведь всё равно завал.

Но это ему не очень-то и понравилось. В его предыдущем чертеже была симметрия, красота. А тут…

Так что парень просто устроил завал в конце туннеля, да добавив еще несколько пустых комнат. Правда, в одной он всё же сделал большие каменные кровати. Сразу несколько десятков. Пусть племя кинет на них свои шкуры и будет нормально спать, как люди, а не как животные.

Однако новых идей по-прежнему не было. Так что Даниил отправился к музею и занялся той самой плитой. В одной из арок, почти рядом со входом, он поместил здоровый камень. А потом на его гладкой поверхности начали появляться имена. Одно за другим.

— Дурин, Дурин Второй, — бормотал себе под нос парень, вспоминая семейное древо дворфов из Властелина Колец. Они тут были очень кстати. Крутые имена, стрелки, короны…. Выглядело всё просто шикарно. И придумывать ничего не надо было. Буквы творец специально позолотил, чтобы блестели.

Теперь можно было заняться самим музеем.

— Стоп, — Даниил вдруг нахмурился, — здесь же много племен. И они загнали Фарога на самый отшиб своих пещер. А ведь…

Раз эти наглецы сделали так однажды, значит, сделают так еще раз. Поэтому отдавать секреты в чужие руки было нельзя. Парень уже решил, что Фарог станет тем, кто приведет свой народ к величию, значит, тайны ремесла должны быть доступны только ему.

— Ладно, пусть музей будет пустым, — хмыкнул творец, махнув рукой, — а для секретов я сделаю тайное место. Вот вместо лестницы! Пусть обломки расходятся и там…

Но это было слишком сложно. Тут надо было магию какую-то придумывать. Так что ему пришлось еще и думать над тем, как спрятать проход в тайное помещение.

— Раздвигающиеся стены? Слишком масштабно, — скривился Даниил, ходя кругами, — дверь? Заметна. Лаз или статуя, как у директора Х… — он вдруг замер. Точно. Раз уж имена тут, пусть и вход тоже будет тут. Правда озера здесь нет и красивых дубов тоже…

— Итак! — творец махнул рукой, очищая стену перед дверью от лишних узоров. Пусть будет гладкая ровная поверхность, на которой будет вырезана волшебное изображение. Его он помнил с самых малых лет, когда читал Властелина Колец.

— Молви друг и войди, — довольно заявил парень, разглядывая едва заметную резьбу. Красивые дубы, обвивающие колонны, корона, звездочки и эльфийские руны. Оставалось только сделать так, чтобы это действительно работало. Сосредоточившись на своей безумной идее, Даниил вспомнил всю сцену из фильма, фрагменты текста из оригинала и даже все рисунки, какие видел.

Вокруг него была тишина, такая, что вообще ничего не было слышно. От этих усилий даже фонарь погас, будто бы силы поддерживающие его иссякли. Наконец, огонь снова вспыхнул.

— Мэллорн, — хрипло воскликнул Даниил. Какое-то время, буквально секунд пять всё было глухо. А потом по резьбе пробежался яркий неоновый свет. Арка, дубы, надпись — всё загорелось в синем пламене. Затрещала могучая каменная створка и уехала куда-то вниз. Перед ним был проход, который никуда и не вел.

— Добро пожаловать в Морию, царство Дурина, — ошеломлено произнес парень и шагнул вперед. Вместе с его шагами перед ним открывался новый проход, создаваясь прямо на ходу. Восторг от созданного им, переполнял творца и тот даже запел, накидывая резьбу на только что сотворенные стены.

— The world was young, the mountains green, no stain yet on the Moon was seen… — проход шел прямо, а потом разделился на три направления. Даниил по-прежнему шел вперед, но он знал, что прямо рядом с ним создаются аккуратные квадратные комнатки, такие, в которых легко можно будет выставить образцы и каменные скрижали с чертежами. Ведь дворфы явно позаботились бы о том, чтобы сохранить свои технологии в веках.

Каждая из них пересекалась с остальными, будто бы клетки на тетрадном листе. Такое парень уже видел в некоторых музеях. Специальные мини-залы. В одном можно будет собрать всё для создания металлических сплавов, в другом технологии обработки пищи…

Он специально сделал их несколько десятков, чтобы было, где разгуляться.

— But still the sunken stars appear in dark and windless Mirrormere, there lies his crown in water deep, till Durin wakes again from sleep, — протянул Даниил, а эхо от его голоса разлетелось среди пустых залов. Пока что пустых.

Корона теперь действительно ждала своего короля. Правда, его звали Фарог и он был дворфом-неандертальцем…

— Хм, интересно, — парень поднял глаза к потолку, — его можно будет уговорить поменять имя на Дурин? Или воспользоваться своей силой… — впрочем, он тут же опомнился, — ладно, у меня тоже будет красивая и интересная история. Только вот расставлю тут всякие вещи…

Вдруг ему показалось, что он чувствует некий сквознячок. Творец прошелся по залам, проверяя стены. И в самом дальнем из них обнаружил полное отсутствие пола и узкие трещины в потолке.

— Проклятье, — процедил он. Тут явно была пещера.

Обернувшись в дым, Даниил улетел вниз, исследуя проход. Узкий лаз вывел его к огромному подземному озеру. Это было очень плохо. Получалось, что через тот зал протекали какие-то подземные воды. Они-то и промыли себе дорогу в скальном массиве. Сейчас была поздняя осень и на снежных хребтах растут снежные шапки, но весной они начнут таять и все комнаты затопит.

Этого допустить было нельзя. Так что парень вернулся обратно и занялся потолком. Над этой и соседними комнатами появилась огромная пустая пещера. Весь её пол был предназначен для того, чтобы отводить воду прочь. Для этого творец создал некую систему труб, которая доходила до самого озера.

А вот с полом в комнате, он почему-то не стал мучиться и просто сделал несколько плит поверх этого пролома. В крайнем случае, через этот путь можно было бы сбежать. Всё-таки кто их знает, этих дворфов. Вдруг они нападут на него?

На этом закончился его день. Даниил улетел обратно к себе, чтобы отдохнуть и перекусить. Теперь ему оставалось только придумать все те схемы и устройства, чтобы сделать из дикого народа мастеров-чудотворцев.

Только плана у него никакого не было. Да и какой план может быть в таком деле? Ему, по сути, нужно было придумать самый настоящий курс обучения для дворфа. Такое мало кому под силу, к тому же в такие сжатые сроки. Еще и неизвестно, что там этот Фарог знает, а о чём даже не подозревает.

Так что Даниил решил просто записывать всё то, что пришло ему в голову. Начал сразу с металлургии. Всё-таки дворфы славятся именно этим.

К счастью, в этом парень немного разбирался. Благо он много читал в детстве и хорошо усваивал информацию. Конечно, всё запомнить ему было тяжело, но большую часть основ будущий творец всё же уловил. Всё это было не только из учебников о металлургии. Они-то вообще мало чем могли помочь в средневековом мире. В них везде современные технологии и прочая бесполезная информация. А здесь нужны были старые методы. Что-то из труда Агриколы «О металлах» или хотя бы просто какой-нибудь исторический экскурс.

В общем, Даниил закатал рукава и принялся за дело. Сразу расписывать методы плавки было нельзя. Нужно было сначала объяснить, откуда вообще брать металл. Болотное или метеоритное железо упоминать было бессмысленно. Надо было сразу переходить к рудным жилам.

— Стоп. А как объяснить им, как сделать кирку? — нахмурился парень. Пришлось ему начать с этого. Впрочем, тут всплывала проблема курицы и яйца. Как создать металлический боек, способный раскалывать камень, когда у тебя нет металла? Вряд ли деревянной палкой можно наковырять себе какого-нибудь гематита!

Но это можно было бы решить, создав в музее специальный экспонат. Однако надо было сделать чертежи, по которым горный народ смог бы воссоздать подобное.

Парень вернулся в подземные чертоги, выбрал одну из комнат и, махнув рукой, сразу же создал несколько каменных плит, которые тут же грохнулись на пол, разлетевшись на осколки. По его-то плану, они должны были просто стоять у стеночки. Но одна просто повалилась, а другая соскользнула и тоже развалилась.

— М-да, — процедил Даниил и распылил осколки на атомы. Надо бы какую-нибудь подставку сделать или еще чего. Может, специальный стенд или витрину…

Он огляделся по сторонам. Комнаты вообще плохо походили на то место, где можно хранить знания. Особенно учитывая хрупкость и неустойчивость этих плит. Вот выставка из всяческих достижений тут хорошо бы смотрелась.

Хотя можно было бы поставить экспонаты в центре, а по краям сделать эти информационные таблички…

Однако идея совместить в одном месте таблички и экспонаты ему вдруг показалась слишком глупой. Всё-таки ему нельзя будет восстановить их или починить. Ведь он собирался выступить бестелесным духом, отголоском из древности.

А Фарог мог легко натворить тут всяческих дел, особенно, в состоянии первичного шока. Похоже, отгораживаться стоило не только от чужих племен, но и от самого вождя. Своей дубиной этот крепыш мог наломать дров.

В общем, Даниил уже пожалел, что сделал эти комнаты. У них еще и дверей не было, а самих проходов в центральных вообще было аж четыре. Но делать из этого места лабиринт тоже не хотелось. Поэтому, скрипя сердцем парень добавил одну дверь на выходе из коридора. А всю информацию решил разместить на его стенах и продублировать её в остальных комнатах. Так будет удобнее и практичнее.

Пусть сначала этот дикарь увидит рисунки, а потом уже лезет к экспонатам. Вообще можно будет устроить ему небольшой экзамен, прежде чем допускать к практике.

— Если, конечно, он его сдаст, — хмыкнул парень и принялся творить.

Несколько панелей ушло под описание и чертежи инструментов. Здесь он старался всё делать, как для глупых детей. Вот рукоятка, всё с размерами, вот навершие. Топор, лопата, кирка, молот. Все орудия рабочего класса. Подумав, Даниил добавил туда еще ведра, чашки и ковши.

И этого ему показалось мало. Так на стенах коридора появились кружки, ложки, вилки и тарелки, затем всякая мебель и двери.

После этого наконец-то можно было приступить к горному делу. Разработка жил, обустройство шахт и карьеров. Впрочем, скорее всего тут всё будет под землей. Даниил описал лифт и подъемник, но вдруг понял, что его будущие ученики не знают о веревках и досках. Пришлось и это отмечать.

Каким-то образом, он докатился и до бочек. Сразу же решил упомянуть о всяких соленьях и пиве. Ведь какие дворфы могут быть без пива?

Конечно, всего знать было нельзя. Поэтому творец немного хитрил. Его панели были покрыты схематичными рисунками и очень кратким описанием процессов. С виду всё было хорошо, но вот мелких и важных деталей тут не было. Древние люди, конечно, справлялись и без них, чисто наобум, а вот современные без них уже не могли. Иные и приготовить блюдо по рецепту не могли, если там не было указано, сколько сыпать соли или время варки. Оставалось надеяться, что дворфы не побояться экспериментов и будут пробовать возродить технологии предков. В конце концов, должны же они хоть что-то придумывать сами.

Например, вино у Даниила было описано очень просто. Бочка, в которую бросают фрукты, потом эта бочка стоит в тёмном месте, а затем уже из неё пьют веселые рожицы. Были еще несколько надписей вроде «виноград», «ягоды», «брожение», «месяц» и всё. Вроде бы это была инструкция, но будущие виноделы столкнулись бы с кучей нюансов…

Впрочем, это мало волновало творца. Он решил, что будет помогать им. Потихоньку, помаленьку.

Закончив с всякими прочими штуками, парень снова вернулся к металлургии. Стены начали заполняться схемами доменных печей, горнов и плавилен. От самых простых, где выходила крица, которую еще надо было проковывать, до сложных чудовищных домн, откуда изливался жидкий чугун. Глиняные формы, отливки, ковши — всё это уже ждало будущих мастеров. Попутно, он наполнял и комнаты, расставляя экспонаты по местам. Миниатюрные водяные колеса, всякие дробилки и даже примитивные токарные станки. Всё это должно было помочь развитию новой цивилизации.

Наконец, большая часть работы была закончена. Оставалось лишь одно…

Всё, что Даниил сделал, могло помочь дворфам встать на один уровень с местными людьми. Однако это никак не дало бы им место в обществе. Равную по технологиям и еще не освоившуюся цивилизацию человечество раскатает в лёгкую. Нужно было чем-то выделить этих бородачей. Сделать великими мастерами, способными защищаться. И хорошо бы, чтобы союз с ними был выгоден для остальных народов.

Самым лучшим вариантом было производить оружие. Из-за него сюда съедутся все средневековые лорды и короли, надеясь обрести небывалую мощь. Да и сам горный народ сможет защититься от посягательств своих недругов. Это не всякие украшения делать или какие-нибудь шелка. Ими-то в случае осады не отобьешься. Только вот не понятно было, какое именно оружие нужно этому миру.

Сначала парень подумал о мифриле. Волшебном металле, из которого его подопечные смогут делать чудесное мечи и броню. Вот только клинки и кольчуги будут бесполезны против тех, кто притащил на бой с драконом пушку.

Здесь был порох и его уже начинали использовать. Если есть примитивные бомбарды, то скоро будут и крутые пушки. Конечно, можно было бы попробовать подредактировать этот мир. Например, сделать так, чтобы порох перестал гореть. Но это было уж слишком. Законы физики и так уже серьезно пострадали.

К тому же, он знал других дворфов из прочих вселенных. ДнД и Вархаммер, где бородатые мастера делают самые лучшие ружья, летают на вертолётах и ездят на паровых танках. Конечно, так далеко творец не собирался заходить. Паровые машины, это уже какой-то стим-панк, а его Даниил не любил. А вот банальные мушкеты можно было бы сделать. Главное, чтобы они были косыми и кривыми. Пусть стреляют, но наравне с арбалетами и луками.

— Точно, если что я придумаю какое-нибудь ограничение, — кивнул сам себе парень. А еще дворфы не будут использовать его во зло, они снабдят им весь мир, станут знаменитыми оружейниками. В конце концов, с помощью огнестрела можно охотиться на животных. Не обязательно же воевать им.

Так что он принялся изображать детали ружья. Кремниевые замки, круглые пули, дробь и мушкеты с раструбами. Самое-то для фэнтези.

В итоге, его всё равно немного занесло. Даниил попытался придумать вертолет, который соответствовал бы фэнтези миру. Чтобы состоял он из дерева, а вместо двигателя были педали. И большой парусный винт. Всё-таки, если бы понадобилось, то он мог сделать так, чтобы эта штука летала. К тому же, надо было удивить Фарога, показать чудеса, которые творили его предки.

Наконец, после долгих трудов, комнаты заполнились экспонатами, а на стенах появились выбитые в камне знания. Всё было готово к тому, чтобы в это место пришли будущие кузнецы.

— Да, — сам себе поддакнул парень, оглядываясь по сторонам. И он тут же скривился, — чуть не забыл! Тут слишком чисто!

И по коридорам разлетелась пыль. Она улеглась на полу толстым слоем, клубилась в углах, оседала на плитах и экспонатах. Всё оказалось в пыли, да такой, что ей можно было восхищаться. Совершеннейший бардак, а заодно и символ того, что эти места были заброшены давным-давно. Еще до него дошло, что эльфийские руны в этом мире немного лишние. Подумав, он заменил надпись над волшебной аркой на «Добро пожаловать в Морию».

Даниил обернулся дымом и еще раз проверил двери, чтобы ни одна из них не подвела. Осмотрел коридоры, подчищая последние следы своей деятельности, и наконец-то радостно вздохнул. Теперь оставалось только привести сюда Фарога.

Убрав тоннель, что вел на поверхность, парень чуть ослабил стенку, которая отделяла «заброшенные» коридоры от пещеры племени Фарога. Так, что нужно было лишь подтолкнуть её, и она сама обрушится. Еще он сделал небольшую щелку, чтобы вылететь наружу. Ведь теперь это был единственный выход из «старой крепости».

Выбравшись в зал, где дворфы всё так же караулили свой огонь, творец помчался наружу.

— Завтра вы станете другими, — уверенно заявил он напоследок.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я