1. книги
  2. Детские приключения
  3. Эдуард Веркин

Кошмар с далекой планеты

Эдуард Веркин (2009)
Обложка книги

Как выяснилось, жизнь космических пиратов — это не только приключения, гонки с катерами Карантинной Службы и поиски сокровищ. Из-за ремонта «Черничной Чайки» Антон Уткин и Аврора Сон на неделю застряли рядом с поясом астероидов. Но время было потрачено не зря! Антон спланировал первый пиратский рейд — на планету Гоген. Райское место, где беспечные художники создают бесценные шедевры. Операция должна была получиться гениальной — и очень простой… Кто же знал, что на Гогене разразится эпидемия загадочного мобильного бешенства? Однако последние хулиганы Вселенной не привыкли отказываться от своих планов…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Кошмар с далекой планеты» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

На Гоген

На седьмой день Аврора не выдержала. Нарушила молчание, снизошла до беседы и задала самый популярный во все времена и средь всех светил вопрос:

— Ну и что дальше?

Я ответил тоже тупо, чтоб неповадно было.

— Дальше понедельник. Или четверг. Короче, пятница, День Нейросерфера, знаешь такой праздник?

— Жуткин, я не переношу ослоумия. Что мы предпримем дальше? Или ты всю жизнь на этих камнях собираешься проторчать?

— Ну… Я…

— Ну я, ну я… — передразнила Аврора. — Не узнаю великого и грозного Антона Жуткина, сотрясателя основ! Худшего человека северного полушария! Ты можешь хоть что-то предложить?

На издевательства отвечай достойно — издевательством. Так еще Конфуций учил. Поэтому я спросил:

— Скажи мне, дорогая, твой папа с мамой радиолюбителями не были?

Аврора скрипнула челюстями.

— А похоже, — с сочувствием сказал я. — Они у тебя ведь такие, нонконформисты. Мобильные устройства запрещены, а они, может, ими назло пользовались? И до тебя, и после. Вот и результат, вот и мутации…

Аврора… Аврора опять челюстью скрипнула.

— Или, может, дедушка? Он мобильные телефоны тайно не коллекционировал? У меня один знакомый коллекционировал, так его уже три раза в карантине проветривали. Радиоволны — они ведь как радиация, деградация накапливается постепенно, генетическая структура меняется. Правда, это только через три поколения проявляется… Может, кто на станциях дальней связи работал?

— Нормальный у меня дедушка! — не выдержала Аврора. — И вообще все предки нормальные! Еще что-нибудь про мою семью и радио скажешь — прибью!

Нервы-нервы, точно дедушка мобильники собирал.

Но я не стал усугублять. В этот раз.

Я поглядел в потолок, поглядел на высунувшегося из рундука Заскока…

— Давай, что ли, пиратствовать начнем, — предложил я.

Глаз у Авроры блеснул. Видимо, идея эта ей до сих пор нравилась. Надо осторожно проверить, нет ли у нее медальона с Луисидором Альенде? Может, она вовсе не со мной пиратствовать собирается, а с ним? Я тут уже планы в голове обустраиваю, а она ссадит меня на какую-нибудь комету и махнет к своему милому дружку на Бирюзу. Выходит, значит, Луисидор из терм мраморных, а тут Аврора, вся такая огогенная. И говорит — Луисидор, твои глаза оставили в моем сердце след…

Кстати, большая часть из пытавшихся похитить корабль и начать буканерствовать на звездных трассах — девчонки. Девчонки — они ведь впечатлительные, им стеклянный глаз покажешь, а они сразу в дисперсию, трястись начинают, стихи сочинять.

— Ну, давай, что ли, — Аврора равнодушно пожала плечами.

Будто это не она о пиратстве мечтала бессонными ночами, не рисовала в тетрадках Веселого Роджера и красавцев с кривыми саблями, нет, это я ее к этому принудил, а она тут совсем ни при чем, она хотела в кружок фалеристики записаться.

— Не, если ты не хочешь… — начал было я.

— Да ладно, все равно делать нечего. Карантинная Служба нас, наверное, по всем секторам ищет…

— «Черничную Чайку» нельзя найти, — я с удовольствием похлопал по борту корабля. — Игги Джигс установил антисканеры, ищи — хоть заищись. У нас лучший легкий корабль во всем флоте.

— Тебе не кажется это подозрительным? — прищурилась Аврора.

Конечно, мне это казалось подозрительным. Но мне совершенно не хотелось думать об этом сейчас.

— Нет, — сказал я, — подозрительного тут нет и на полногтя. Просто совпадение. И грех им не воспользоваться. Надо что-то делать.

— Ну, придумай чего…

Что она все нукает, тоже мне, конезаводчица.

— Можно… — я оглядел кают-компанию, — можно напасть на Бирюзу. Там воссоздали термы древнеримские, в них разные герои расслабляются. А мы их… Дустом.

Почему-то мне вспомнился этот самый дуст, хотя что это такое и как его применяли, я не знал совершенно. Наверное, генетическая память, слова разные тоже в ней откладываются.

— Мне не нравится, — Аврора надулась. — Это безобразная идея, только такой дурак, как ты, мог это предложить.

— Ну почему же, это оригинально… — попытался возразить я. — Свежо…

— Оригинально?! Свежо?! Нападение на Бирюзу! На ясли…

— Я не предлагал на ясли, — перебил я, — а предлагал на термы. Однако если тебя не устраивают термы, то можно на Курорт Карантинной Службы. Сначала набрать жидкого асфальта или грязи какой. Ила! С каракатицами и медузами! Как тогда, помнишь? А потом все это распылить на бреющем полете над пляжами! Во смеху-то будет!

— Это не пиратство, мон шер, это мелкое хулиганство, — Аврора презрительно скривилась. — Раньше за такое тебя бы высекли…

Палец у нее практически восстановился. Подрос. Она чуть задумалась, а потом закончила:

— На конюшне. Кажется, раньше на конюшнях секли?

— Это кого как, — уклончиво ответил я. — Тебя, разумеется, бы секли на конюшне, а меня…

— А тебя бы в палатах белокаменных!

— Меня бы вообще не секли, я ведь дворянин.

— Кто?

— Дворянин! — с гордостью сказал я. — Мой пра-пра-пра… Короче пра-пра, так вот, он был стремянным у Минина и Пожарского. То есть у одного Пожарского. Я человек благородный…

— Стремянной? — презрительно спросила Аврора. — Это что значит?

— Ну, это… Как бы тебе объяснить… Он…

Стремянной — это тот, кто держался за стремя своего начальника, кажется, так. Само собой, говорить про это Авроре мне совсем не хотелось. Поэтому я соврал. Придумал немножко.

— Стремянной — это тот, кто стремительно бросается в бой на врага, — сказал я. — Самым первым. Это самый храбрый, самый могучий…

— О! — притворно закатила глаза Аврора.

— Короче, меня бы не высекли.

— Ну, это неважно, — отмахнулась Аврора. — Высекли бы тебя или не высекли… К тому же, насколько я знаю, тебя уже секли…

— Это не считается, — возразил я. — Это я сам подстроил, специально…

— Ну конечно! Только мы сейчас о другом говорим. О том, что сама эта идея — заливания грязью терм…

— Карантинной службы, — поправил я.

— Разницы нет. Вся эта идея — жалкая и бессмысленная. Ну, зальешь. И что?

— Как что? — удивился я. — Смешно! Так им и надо!

Аврора мерзко хихикнула. Почему-то и Заскок хихикнул. Может, они сдружились втихую? Будут теперь вместе гекконов разводить.

— Что? — спросил я.

— Знаешь, Уткин, у меня подозрения возникают.

— И что же за подозрения?

— Вполне определенные. Мне кажется, у тебя некоторые комплексы. Тебя не взяли в Карантинную Службу — что само по себе неудивительно, я бы тебя даже в мусорщики не взяла, и ты теперь весь от этого клокочешь!

— Я не клокочу, — совершенно спокойно возразил я.

— Клокочешь! Я же вижу. Ты клокочешь от ненависти и собираешься залить несчастных агентов жидким асфальтом. Это жалкий поступок! Это комплексы!

— Ну да, — кивнул я. — Заливать асфальтом карантинщиков — это комплексы. А освобождать цирковых жирафов — это не комплексы!

— Да! — Аврора топнула ногой. — Это не комплексы! Это борьба!

— А почему ты не освободишь… лабораторных крыс, к примеру?

— Да я их тысячами освобождала! Миллионами!

Аврора завелась и принялась перечислять акты освобождения, начиная с самого первого, совершенного еще в четыре года. Я подумал, что зря про мышей сказал — теперь она мне перечислит каждую мышь поименно. С родословными. С родственниками. А Заскок в подтверждение всего этого кивал головой, совсем, видимо, заскочил. Нет, какая все-таки компания! Радикальная анархистка, робот-баянист, дельфин-коматозник.

Кстати, в коме-то в коме, а место занимает. Полкаюты. Разумеется, моей. К себе она Гошу не пустила, мотивировав тем, что он мужского пола. Я возражал, указывал на то, что, во-первых, он дельфин, во-вторых, он дельфин в коме, в-третьих, если Аврора опасается каких-то посягательств, то совершенно зря — Гоша упакован в надежный артексный кокон, из которого без резака выбраться нельзя.

Но Аврора все равно запихала Гошу ко мне. Это не очень удобно — жить в одной каюте с дельфином. Ему снятся сны, и от этого он начинает болтать хвостом. Она хотела еще и Заскока ко мне определить, но тут уж я воспротивился и запинал этого наглого бота в рундук. Сначала вообще хотел его снаружи оставить, к корпусу приварить, пусть проветрится, но потом передумал. Не знаю даже, почему передумал, так просто. Теперь в рундуке киснет. Иногда, между прочим, нагло башку выставляет, в лоб бы ему из рогатки.

— Можно взять заложников, — предложил я.

— Что?

— Захватить заложников. Раньше это было весьма популярно. Захватывали заложников и требовали освобождения.

— Чьего освобождения? — насторожилась Аврора, и я понял, что сболтнул лишнего.

— Ну, можно не освобождения потребовать, а наоборот… Были бы заложники, а что требовать — придумаем.

— Допустим, — Аврора прищурилась. — Допустим, мы захватим заложников и выдвинем требования. А если их не выполнят? Что делать с заложниками?

— Я не знаю…

— Не знаю! — передразнила Аврора. — Не знаешь, а предлагаешь. А еще реконструктор!

Слово «реконструктор» было произнесено с крайне оскорбительной интонацией, практически как ругательство, наверное, микробиологи Средних веков с такой интонацией произносили слово «стафилококк».

— Можно напасть на Гоген, — сказал я.

Вообще сначала я хотел предложить напасть на Олимпию, маленькую такую планетку недалеко от Бирюзы, на которой отдыхали спортсмены. Сила тяжести там была небольшая, ну, как на Марсе, и спортсмены там чрезвычайно быстро восстанавливались. Наверное, я вспомнил знатного плевуна Яна Пржельчика или как там его, вот и решил на Олимпию. Но потом подумал, что это слишком глупо — ну, нападем мы на Олимпию, а там все борцы, нео-боксеры или пусть даже плевунцы, как этот Пржельчик. Полетят от нас с Авророй клочки по закоулочкам, один Пржельчик чего стоит — как плюнет ядром, так и зашибет до смерти. Нет, Олимпия для нападения не годится… И тут же как некая противоположность Олимпии из моего сознания выплыла планета Гоген. Рай живописцев. Где никто тебя через бедро не перекинет и из лука не застрелит. Где все культурно и нормально, как в музее.

— Что? — переспросила Аврора.

— На Гоген, — повторил я. — Планету художников. На чью-нибудь виллу нападем, допустим, этого…

Я попытался вспомнить кого-нибудь из нынешних художников, какого-нибудь современного Рафаэля, но они, как ни странно, все вылетели из головы, просыпались как горох, как бестолковое просо…

Одним словом, в художниках я слаб.

— Можно ограбить Деревянского, — негромко сказала Аврора.

— Точно! — согласился я. — Деревянского — это то, что надо! Великий художник! У него эта…

Деревянского я знал, моя мама любит его картины, они способствуют дренажу желудочного сока, но ограбить его я был не против.

— Отличная идея, — покивал я. — Надо выкрасть… выкрасть… Ну, что он там нового нарисовал…

— Написал, — поправила Аврора. — Это ты рисуешь. На этих… На заборах!

— Дорогая Аврора, видела ли ты в наше время хоть один приличный забор?

— Нет, не видела. Но я примерно представляю, как они выглядят. Если бы я была сенсом и заглянула бы тебе в мозг, я бы там увидела одни заборы. Заборы в разные стороны. Слушай, я тебя так и называть буду — Забор…

— Оставим лирику, родная, — перебил я. — Что там такого великого великий Деревянский написал?

— Год назад… Год назад он как раз удалился в дебри Гогена, в творческое уединение. Наверное, к этому времени он что-то уже создал.

— Великое?

— У него все великое. Это большой… я бы даже сказала, гениальный мастер, он открыл новые пути, возродил…

— Значит, идем на Гоген, — решил я.

Вот так просто.

Кстати, она все-таки доделала своего железного попугая и выучила его кричать «Аут — дурак».

Не прощу, нет.

О книге

Автор: Эдуард Веркин

Входит в серию: Черничная Чайка

Жанры и теги: Детские приключения, Детская фантастика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Кошмар с далекой планеты» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я