Он с юности записывал высказывания или послания, которые передавались ему через медиумов, иногда из других стран, а иногда и из других миров. Эти своеобразные записи упорядочены по годам, но не всегда датированы точно. Они собраны в книге, которая на иврите называется «Сефер а-Хезъонот ле-а-раби Хаим Виталь».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Видения и сны раби Хаима Виталя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Эстер Кей, 2018
ISBN 978-5-4493-7716-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Продолжение снов Раби Хаима Виталя, благословенной памяти
Цфат 5779 год от сотворения мира
Предисловие составителя
Книга видений и снов раби Хаима Виталя
Перевод и примечания Эстер Кей из Цфата
Книга эта говорит не только о снах и видениях, это еще и личный дневник основоположника лурианской каббалы 16 века, ученика раби Ицхака Лурии Ашкенази.
Современный Цфат и захоронение каббалиста р. Пинхаса бен Яира (2 тыс. лет)
Раби Хаим Виталь, как мы увидим, придает значение и своим снам, и снам других людей, о нем самом и его миссии в мире.
Экстазы, сны, видения и страсть — страсть привести мир к Мессианскому обетованию — составляли сущность жизни раби Хаима Виталя, по прозванию Калабрис, сына р. Иосефа Витала, из Цфата, о коем мы повествовали ранее в наших книгах «У истоков лурианской каббалы», «Учебнике по каббале» и других, и ныне приведем множество новых источников, чтобы в достойной мере увековечить эту великую неудачу: неудачу, превращенную в триумф. Ибо это так! Разбросанная, мрачная, несусветная, страдальческая и проникнутая неистовым желанием сделать нечто невозможное жизнь его была засчитана самой дальнейшей историей… как победа.
Победа разума и воли, победа пробуждения над сном. Изгнание уподобляется тяжелому беспробудному сну.
Пока еврейский народ в спячке — некому вести мир, и он погружается во тьму. Глубже и глубже. Если раньше светил свет Дарования Торы, затем свет и отблеск двух Иерусалимских Храмов, а после — сияла вспышка Талмуда, гениев Суры и Пумпедиты, Мехозы и Неардеи… то затем тьма стала сплошной, и в этой тьме раздавались вопли повергаемых крестоносцами и аль-муаддинами «неверных»… а евреи (еврей — от слова «иной, инакомыслящий», «иври» — корень слова «еврей», оно имело именно такое значение в языке Древнего Междуречья!) — так вот, евреи, конечно же, объявлены неверными, ибо Тот, кому верны они — не проявлен, сокрыт, утаен, а возможно и вовсе бросил их на произвол судьбы! И стало быть — плати за все, еврей! Плати за то, что ты занимаешь чью-то землю, а ведь своей у тебя уже нет! Плати за то, что хочешь открыть лавку, бейт-медраш, синагогу, оплачивай само свое жалкое существование, которое противно монархам Европы и Азии, правителям Африки и других освоенных конкистой, инквизицией или турками частей мира, плати за свою жалкую жизнь, если хочешь ее продлить. Ибо ты не вписываешься в картину мира, предлагаемую молодыми, жадными до крови религиями, которые бродят и буйствуют, подобно молодому вину.
Но подожди, еврей! Прежде, чем принизить или даже убить тебя, мы вытрясем из тебя все, что ты имеешь: все твои ценные книжки с их прекрасной информационной базой, твои библейские имена и исторические события, мы непременно воспользуемся всем, что ты наработал — ведь это так красиво — Самуил, Саул, Давид, Соломон! А еще раньше — Дебора, Гидеон, а еще раньше — Авраам, Исаак, Иаков! Выворачивай карманы, жалкий еврей, отдавай нам все свое наследие, а теперь — получай пинка под зад и скажи спасибо, что мы еще оставили тебе жизнь! Отныне Библия (слово это означает — Книга) будет обслуживать нас, нашу молодую горячую, жадную до убийства натуру, натуру Эйсава… Пригодится это наследие и Исмаилу! Поделим старые книжки между собой! Оставим еврея в пыли на дороге, недобитого и полуживого, ибо на ближайшие пару тысячелетий весь мир принадлежит нам. Так выглядел бы монолог идеологически подкованного антисемита…
Так вот он какой — сон человечества. Во сне голова и ноги находятся на одном уровне: тело лежит горизонтально. Нет преимущества у головы над остальным телом. Так и в галуте, в категории Изгнания: голова (аидише коп, еврейская голова, мировой мозг) — охвачена дремотой, и тело властвует над волей, а дремота — над логикой.
Всевышний, сказано в Свитке Эстер, имеет также категорию сна, на арамейском языке называется она — Доромита (отсюда, видно, русское слово — дремота). Доромита — это состояние Б-жественного неведения, как будто Он не знает нас и не чувствует наших страданий. Пробуждение от сна происходит внезапно.
И было: «в ту ночь нарушился сон владыки» — сказано в Свитке Эстер. Это и есть намек на желанное Пробуждение. Пробуждение Владыки от сна Его — означает полное исполнение Мессианского обетования.
И пока что мы не можем открыть более того, чем открыли уже. И вполне достаточно для того, чтобы приступить к изложению Снов раби Хаима Виталя. Сны его — часть пробуждения Свыше. Что посылали ему во снах? Куда вели его сновидения? Какие открытия совершал он благодаря снам, не только своим собственным, но и снам других людей — о нем? Об этом мы расскажем сейчас.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Видения и сны раби Хаима Виталя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других