В обычной школе есть обычный кабинет анатомии, в этом обычном кабинете стоит совершенно обычный скелет. Но скелет вдруг начинает своевольничать, то исчезая со своего места, то снова появляясь на нем. Учителя в панике, а ученики в замешательстве.В то же время среди первоклашек начинают ходить слухи о восставшем из мертвых бывшем школьном дворнике. Все необычно и запутанно, но тайна будет раскрыта!Однако вместе с тайной скелета детям, взявшимся за распутывание дела, придется узнать и множество других тайн, а кроме того, научиться так необходимым в жизни дружбе и пониманию, неоднократно попадая в забавные ситуации и сталкиваясь с реальными трудностями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Хранители школьной тайны, или Дело об исчезающем скелете» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
глава вторая
Мошка Вопросников
или
Шестьдесят четыре ветки
Девочки свернули за угол, и подошли к окну, у которого собирались достоять до конца перемены, любуясь на белые кружащиеся снежинки, возможно, последние в этом учебном году. Но покой подруг был бесцеремонно нарушен совершенно неуместным вопросом:
— Сколько будет шестьдесят четыре ветки?
Услышав знакомый мальчишеский голос, девочки оглянулись. В двух шагах от них стоял третьеклассник Тима Вопросников. Росточком Тима доходил девочкам лишь до плеч, то есть, был довольно маленького роста. А вот его серые любопытные глаза, большие сами по себе, благодаря очкам, казались просто огромными.
— Это опять ты, Мошка, — глянув на мальчика, как на что-то совсем незначительное, Настя отмахнулась от него рукой.
«Мошкой» Тиму прозвала Катя, а следом за ней мальчика стали так называть и некоторые другие девочки. Почему «Мошкой»? Во-вторых, потому, что мальчик был, как уже говорилось, маленького роста. А во-первых, — да-да, именно, во-первых — потому что «Тимофей» — слишком серьезно, «Тима» — слишком ласково, «Тимошка» — не только ласково, но и длинно, а вот «Мошка» — что надо!
— Да нет, ты слушай, — Мошка и не думал «улетать» прочь, он всегда был очень настойчив.
— Ну что тебе? — уже, было, отвернувшаяся Настя, опять повернулась к мальчику.
— Вопрос есть.
— Ладно, задавай, а то ведь все равно не отстанешь.
— Сколько будет шестьдесят четыре ветки? Ой, нет, не ветки, — шестьдесят четыре макушки? То есть, не макушки там были…, — Мошка почесал в затылке.
— Да ты говори толком.
— Хорошо-хорошо, пусть будут ветки. Все равно, какая разница…. Так, сколько будет шестьдесят четыре ветки?
— Как так? — шестьдесят четыре ветки, оно и будет — шестьдесят четыре ветки, — выказывая негодование, отрезала Настя.
Катя с усмешкой наблюдала за странным разговором.
— Да нет же, так быть не должно. Мне Шурик сказал: — «Высчитаешь, сколько будет шестьдесят четыре ветки из…, — ах, да, ветки из…, то есть, ветка из шестидесяти четырех, — я тебе десять рублей дам».
— А это какой Сашка, тот, что деньгами направо и налево сыплет? Одиннадцатиклассник?
— Да, он. Он у нас в школе — первый богач.
— А зачем тебе десять рублей?
— Я на них на восьмое марта открытку куплю.
— Кому это?
— Не скажу.
— Ах, вот ты какой! Ну ладно, — Настя рассмеялась и слегка стукнула Мошку по плечу, — пойди и скажи своему Шурику, что корень из шестидесяти четырех равняется восьми.
— Веткам?
— Да нет, просто восьми.
Мошка с сомнением посмотрел на Настю, но, убедившись, что она не шутит, пулей умчался прочь.
— Ну, вот, будто его здесь и не было, — хихикнула Катя. — Он такой странный, но забавный, — правда?
— Забавный и липкий.
— Почему «липкий»?
— Потому что, как прилепится, так не отлепишь.
— И зачем он у этого Шурика деньги брать хочет? Попросил бы у меня, я бы ему дала.
— Как же станет он тебе на твои же деньги открытку покупать?
— Почему мне? — удивилась Катя.
— А как ты думаешь, кто тебе на новый год шоколадку в сумку подсунул?
— Не знаю. Не уж-то, Мошка? — в жизнь бы не подумала.
Теперь хихикнула Настя.
— А надо думать, — ты ведь у нас самая красивая в школе.
— Да ну тебя, — лицо Кати покрылось легким румянцем, — не часто из уст любителя точных наук, можно было услышать комплимент.
Прозвенел звонок на урок, девочки бросили прощальный взгляд на окно и, подталкивая друг друга, помчались назад к кабинету математики, куда, как и рассчитывали, прибыли на пять секунд раньше учительницы. А пяти секунд подругам как раз хватило на то, чтобы занять свои места и сделать вид, что они с них и не вставали.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Хранители школьной тайны, или Дело об исчезающем скелете» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других