Эта книга предназначена для начинающих участников балов. Из неё вы узнаете, как желательно вести себя на балу и какими навыками для этого надо обладать. Узнаете какие танцы танцуют на современных балах, танцевальных вечерах, балах-маскарадах и салонах. Вы ознакомитесь с психологическими моментами, связанными с участием в этих танцевальных мероприятиях. Буду рад, если мои рекомендации пригодятся вам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Азбука участников балов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Как назовешь корабль, так он и поплывет!
В России бальные танцы танцуют на балах, балах-маскарадах, танцевальных вечерах и салонах. Мои рекомендации в полной мере относятся ко всем этим мероприятиям, поэтому в дальнейшем я буду говорить о балах, подразумевая и остальные танцевальные мероприятия. Я говорю о танцах, которые были популярны начиная с 1812 года и исполняются на современных балах. То есть я не рассматриваю танцы, популярные в предыдущих веках и также исполняемые на современных балах определенными сообществами любителей реконструкции этих эпох. И не рассматриваю линейные танцы.
Обычно парные бальные танцы классифицируют как историко-бытовые, спортивные бальные (или современные) и клубные, но для начинающих я предлагаю более простую классификацию: бальные танцы определённой композиции и бальные танцы свободной композиции.
Под композицией в хореографическом искусстве мы понимаем: сочинение короткого элемента танца, соло, танцевальных вариаций, законченного танцевального этюда, танцевального номера с целостной драматургией. Композиция — законченное соединение движений.
Почему я склонен к такой классификации?
Строго говоря, все бальные танцы можно назвать историческими. Советская программа — это тоже история. Спортивные бальные танцы не родились спортивными и появились достаточно давно. Значит, они тоже исторические. Кроме того, эту классификацию начинающим проще понять.
В бальных танцах определённой композиции (или в историко-бытовых бальных танцах) все фигуры определены и имеют строгую последовательность. Такие танцы на балу все танцуют одинаково и одновременно.
В бальных танцах свободной композиции (или современных бальных и клубных танцах) каждая пара танцует либо свою композицию, либо импровизирует. Импровизация — это спонтанный танец с использованием известных и собственных фигур танца, в котором можно наиболее полно раскрыть звучащую музыку. Во многих из этих танцев используется контактная импровизация — когда танец, строится вокруг точки контакта с партнером. Зародилась она в начале 1970-х годов в США и является одной из форм танца свободной композиции. Другими словами импровизация — это сочинение танца во время его исполнения.
В соответствии с этим и балы я предлагаю подразделить на следующие.
Балы, в программе которых танцы определённой композиции.
Балы, в программе которых танцы свободной композиции.
Балы, в программе которых танцы определённой и свободной композиции.
Хорошо, что сейчас появляется все больше балов с танцами разных стилей и композиций. В этом случае все вкусы танцоров удовлетворены. Хорошо, когда эти танцы чередуют.
Где же можно узнать о проводимых балах? Основной ресурс для Москвы и некоторых других городов — http://www.kogda-bal.ru/. Существует также <<Венский бал. Москва>> — http://venskibal.ru//. Много балов анонсируется на аккаунтах танцевальных школ <<ВКонтакте>> и в других социальных сетях, которые вы сами сможете найти через поиск ресурса и выбрать бал в соответствии с вашими предпочтениями. При выборе бала посчитайте в его программе, сколько из общего количества танцев вы знаете. Если вы знаете половину и более танцев, то можно смело идти на этот бал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Азбука участников балов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других