Магия скрипки

Юрий Воробьев, 2023

Что мы знаем о Джузеппе Гварнери и его скрипках? Немного… Значительно больше мы знаем о его земляках и тоже скрипичного дела мастерах Страдивари и Амати. А у Гварнери была своя тайна…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Магия скрипки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II. Монахи и компрачикосы.

Прошло два года с тех пор, как священник отец Марио крестил малыша Адриано. Родители Адриано старались изо всех сил прокормить большое семейство, но это становилось делать всё труднее и труднее.

— Скоро старшие дети подрастут и смогут пойти работать, — утешал жену глава семейства.

— Да и отец Марио обещал помочь нам, — напоминала мужу женщина.

В это лето на севере Италии стояла необычная жара… В такую жару только рано утром или поздно вечером людям удавалось спокойно поработать или просто поболтать на открытом воздухе. Совсем же другое дело было под густыми ветвями деревьев в старом монастырском саду.

В небольшой беседке монастырского сада беседовали два местных монаха. Монах постарше был упитанным и, можно даже сказать, тучным. Это был настоятель монастыря синьор Батиста.

— Что-то наши доходы сократились за последнее время, — говорил Батиста своему собеседнику.

Собеседник настоятеля, выглядевший более молодым и подтянутым, внимательно слушал, смиренно склонив голову.

— Конечно, крестьяне стараются и платят нам исправно, но засуха и война делают свое дело. Средств на содержание монастыря и больницы не хватает… Вы уж сами постарайтесь как-то продержаться.

Молодой монах согласно кивнул головой и тихонько промолвил:

— Я сегодня встречаюсь с отцом Марио. У него есть для нас какие-то новости.

— Вот как? Ну, успеха тебе и да хранит нас Господь! — проговорил настоятель и вышел из беседки.

Монастырь Санта Мария расположился в дубовой роще на берегу небольшой речушки, впадавшей в более полноводную реку Пад. Речушка давала воду и роще, и монастырскому фруктовому саду, и обитателям монастыря. Монахов и послушников в самом монастыре было совсем немного, но обитель имела огромные земельные угодья, которые монахи сдавали в аренду местным крестьянам за очень умеренную плату.

Угодий этих всё прибавлялось и прибавлялось: часть земель были пожертвованиями местных богатых семей, часть — покупал сам монастырь, принимавших монахов и послушников из богатых и родовитых фамилий. А ещё часть угодий отписал монастырю сам Папа за то, что при монастыре была еще и больница…

Вернее, эта больница, которая принимала любого страждущего, была не в самом монастыре, а располагалась в монастырском саду. Условия жизни в больнице были вполне приличные: больным обеспечивалось лежачее место, чистота помещений и еда. Еда в больнице была хорошей и разнообразной, часто лучше, чем могли позволить себе в быту многие из тамошних обитателей.

Персонал больницы состоял из управляющего, сестер-сиделок и служанок. Кроме них, в больнице были и работники мужского пола, которые занимались физическим трудом: например, стиркой белья, как и служанки. Это были монахи и послушники монастыря.

Признаться честно, в больнице почти не лечили, хотя и имели своих постоянных докторов из монахов. Скорее обеспечивали покой и питание, а выздоровление находилось в руках Господа. Лишь для людей с тяжёлыми физическими увечьями, в том числе и для военных, существовали операционные покои, где трудились монахи-доктора: проводили операции или вправляя кости…

Вообще-то, люди поговаривали, что больницу монастырь содержал не только из богоугодных побуждений. Конечно, это были только разговоры…

А причиной этих разговоров были какие-то странные люди, которые иногда неожиданно появлялись в больнице и так же неожиданно исчезали. Больше всего эти люди походили на бродяг, а монахи называли их странным словом"компрачикос".

А Компрачикос, или Компрапекеньосы (от исп. comprachicos, букв. — скупщики детей) — часто представляли собой сообщество отпетых негодяев. Компрачикосы вели торговлю детьми. Они покупали детей у родителей или работорговцев, по-своему обрабатывали и уродовали их, а затем перепродавали в бродячие цирки или на потеху богатных и знатных людей.

Уродцы-карлики и люди-великаны, певцы-кастраты и женщины с птичьими лицами, люди-шары и люди-скелеты — вот далеко не полный список товаров, которые производили и продавали компрачикосы. Люди этого неприглядного ремесла имели в разных странах своих"агентов", которые находили подходящий для этих варварских операций материал — детей, с врожденными или предполагаемыми уродствами.

Сельский священник, отец Марио и был одним из таких агентов у компрачикосов. И как раз сегодня он собирался в гости к монахам-лекарям, которые обитали в соседнем монастыре.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Магия скрипки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я