Фантазер из 8 "Г"

Юрий Вячеславович Ситников, 2021

Что должен уметь делать настоящий школьник? Мастерски прятать шпаргалки от учителей, незаметно списывать контрольные у соседа по парте, подшучивать над друзьями, влюбляться. Но, пожалуй, самое сложное занятие – спокойно усидеть за партой, когда в классе появляется покемон. Попробуй удержаться, чтобы не сорвать урок. Никакого терпения не хватит. И, конечно же, каждый ученик должен уметь хранить тайны. Одна из таких тайн есть у Филиппа, Сереги, Милки и Руслана. Однажды в руках Филиппа оказался конверт. Стало ясно, тайна ребят раскрыта. Что же последует дальше?..

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фантазер из 8 "Г" предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава четвертая

Тревожные деньки

Дома у Сереги, мы закрылись в его комнате и позвонили ребятам. Я связался с Милкой, Серега попросил прийти Руслана. Пока их ждали, ни о чем не разговаривали. Я стоял у окна, Серега возился со своими покемонами: что-то рассматривал, сортировал, изредка цокая языком и мотая головой.

— Руслан идет, — сказал я.

Вскоре пришла и Милка. Меня так и подмывало поинтересоваться, как прошла встреча с Денисом в супермаркете, но я понимал, сейчас не время и не место.

— По какому поводу собрались? — спросил Руслан.

— Рус, плохи наши дела, — ответил Серега.

— То есть?

Серега сообщил о варежке, я в свою очередь рассказал о письме. Милка изменилась в лице, Серега сбегал на кухню за водой. Протянув его Милке, сказал:

— Раньше времени, конечно, паниковать не стоит, но…

— Ты сам сказал, — перебила его Милка. — Плохи наши дела. Самое время паниковать.

— Ребят, есть варианты, кто проделывает с нами эти фокусы? — спросил Руслан.

— Вообще без вариантов, — признался я.

— Почему же, — возразил Серега. — Её рук дело!

— Брось! — поморщился Руслан. — Нереально.

— Очень даже реально. Она исчезла, мы считали, навсегда. Ошиблись.

— Намекаешь, она снова появилась и начала играть с нами в кошки-мышки? — говоря это, Мила крепко сжимала в руке стакан с водой.

— Ну да.

— А смысл? Если разобраться, то в чем мы виноваты?

— Подождите, ребят, — я поднял руку, чтобы все умолкли. — Предположим, это действительно она. Но! Здесь имеются нестыковки. Мы не были с ней знакомы, она даже наших имен не знала. Каким образом смогла нас разыскать? И второй вопрос: какова ее цель?

— Отомстить.

— За что?

— Очевидно, в тот день мы нарушили ее планы. Вот она и злится теперь, мечтая взять реванш.

— Маловероятно, — сказал я. — Тут все намного запутанней. Или мы имеем дело с мистикой.

— Я уже думала по поводу мистики, — призналась Милка. — Это единственное объяснение.

— Не гоните, ребят, — попросил Руслан. — Для начала покажите варежку. Может быть, она не ее.

— Её! — крикнул Серега.

— Каким образом она оказалась у тебя в капюшоне?

— Подложили.

— И ты ничего не заметил, Сереж? — Мила была готова расплакаться.

— Сам гадаю, почему не почувствовал.

— Как раз с варежкой все предельно ясно, — сказал я. — Серег, вспомни, чем ты занимался, выйдя из дома?

— В магазин пошел.

— А перед этим?

Серега напряг память.

— Фил, я туго соображаю. Куда ты клонишь?

— Про женский туалет забыл?

Серега закусил губу.

— Точно.

— Женский туалет? — удивился Руслан.

— Я там покемона поймал, — пояснил Серега

— Покажи.

— Не вздумай, — прикрикнула Милка. — Достали со своими покемонами. Не хочу о них слышать.

— Я к чему клоню, — быстро проговорил я. — Ты был увлечен игрой, ничего вокруг не замечал. Согласись, для ловкого человека не составило бы особого труда, подойти к тебе и сунуть в капюшон варежку.

— Фил, для ловкого человека — да. Но мы-то подозреваем ее.

— Любой бы проделал трюк с варежкой, — нервно ответила Милка. — Когда вы покемонов ловите, вам на шею можно удава повесить, вы бровью не поведете. Не о том мы сейчас думаем. Не важно, как в капюшоне оказалась варежка, и бесполезно ломать голову, как неизвестному удалось узнать адрес Филиппа. Меня беспокоит совсем другое. Я боюсь за свою жизнь.

— Мил, нашим жизням ничто не угрожает, — заверил ее Руслан.

— Зачем же тогда ты ей понадобился? — ехидно спросила Милка. — Забыл, как побывал в цепких объятиях?

— Зачем ты так, Мил?

— Пытаюсь достучаться до вас. Поймите, это не шутки, дело приняло серьезный оборот. Надо было сразу во всем признаться взрослым.

— Опа! — хохотнул я. — Мы снова превратились в детей?

— Филипп, ты прекрасно понял, что я имела в виду. Зря мы не рассказали родителям.

— Чем они нам помогут?

— Советом, действием… да чем угодно. Первые дни я боялась сойти с ума. Невыносимо было держать все в себе. Особенно трудно приходилось ночами. Спать не могу, борюсь со страхом, а поделиться проблемой не с кем.

— Серег, покажи варежку, — снова попросил Руслан.

— Она осталась в магазине.

— Блин, Серый, почему не взял с собой?

— Зачем она мне?

— Варежка — улика.

— Ты планировал ее понюхать и взять след?

Выдержав паузу, Руслан сказал:

— А может, нам стоит принять вызов?

— Шутишь? Мы даже не в курсе, кто нам его бросил.

— Но догадываемся. Предлагаю расслабиться и ждать дальнейшего развития событий. В случае если нашим жизням будет угрожать опасность, обратимся за помощью. Например, напишем заявление в полицию.

— Писать придется правду, — сказал я.

— Правду и напишем.

— И выставим себя виновными.

— Филипп, это была самооборона.

— Что ж ты сразу не помчался в полицию, а сбежал с места преступления?

— Преступления не было. Вспомни, мы приходили туда и никого не обнаружили.

— Да помню я! С одной стороны, мы ни в чем не виноваты, с другой, поступили неправильно. Струсили, испугались, но это не снимает с нас ответственности. А вдруг она не исчезала? Нас могли видеть, и когда мы сбежали, наблюдатель или наблюдатели, решили извлечь свою выгоду. Варежка и письмо — первые ласточки. За ними последует шантаж.

— Только не это! — простонала Милка.

— Филипп, ты как всегда драматизируешь.

— Всего лишь выдвигаю версии.

— А что стало с ней? — спросил Серега?

— То и стало, — тихо ответил я, ткнув указательным пальцем вверх.

— Значит, все-таки она…

— Не произноси вслух, — взмолилась Милка. — Не надо.

— Да-а, — протянул Руслан. — Вляпались мы капитально.

Прошла неделя. Сюрпризов она нам не преподнесла — уже хорошо. Но тревога никак меня не покидала. Стараясь отвлечься от неприятных мыслей, я загружал себя делами по полной программе. Главное, не бездельничать. Когда ты занят, даже самые негативные мысли отодвигаются на второй план. Ты не концентрируешь на них внимания и тем самым оберегаешь нервную систему от стресса. А стоит расслабиться и начать маяться от ничегонеделания, как постепенно над головой сгущаются тучи.

Я занялся изучением испанского языка. Давно мечтал выучить испанский, но все руки не доходили. Только соберусь, как сразу сто неотложных занятий найдется. Испанский откладывался до лучших времен. Я уже думал, никогда учебник не открою. А тут и случай подвернулся подходящий, и желание вроде еще не совсем пропало.

Алфавит выучил сравнительно быстро, с правилами дела обстояли хуже. Я и в русском языке со многими правилами не дружу, чего уж говорить о правилах в испанском языке. Зато мне с легкостью удавалось читать тексты и переводить их без помощи словаря. Правда, тексты короткие, примитивные, с ними любой первоклассник справится. Разумеется, при условии, что мало-мальски разбирается в испанском языке.

В школе по-прежнему была тоска. Уроки, уроки и еще раз уроки. По одним предметам я получал твердые пятерки, по другим не менее твердые двойки.

Сегодня нам предстояло выдержать два часа технологии. Помню, как в прошлом году мы радовались, что она, наконец, останется позади. Недолго длилась наша радость. В сентябре, увидев расписание, все выпали в осадок. Технология осталась. На нее нам предстоит тащиться раз в две недели, выдерживая сразу два урока подряд.

Казалось бы, зачем она нам нужна, технология эта? Нас учили столярному и слесарному делу. Подробно рассказывали о свойствах дерева и металлов и способах их обработки. Мы достаточно настучались молотками, настрогались рубанками, поработали напильниками, изготовили кучу различных деталей. Чертили, измеряли, собирали электроцепи, учились читать условные обозначения электрических схем, стояли у станка, вытачивая игрушки, выполняли декоративную резьбу по дереву.

Короче говоря, за эти годы мы научились всему необходимому. Во всяком случае, собрать табуретку я в состоянии.

Почему мы не распрощались с технологией, я не знаю. В соседней школе у наших ровесников ее уже нет, нам, как обычно, повезло. Да еще как! Теперь мы не пилим и не строгаем, не точим и не собираем. Все намного хуже! Первый час мы пишем проверочную работу по пройденному материалу, отвечая на вопросы теста, на втором уроке проходим новую тему. И именно по ней, две недели спустя, снова будем весь первый урок писать проверочную работу.

Ведет технологию новый учитель. Хмурый, как снеговая туча, и злой, как цепная собака. Зовут этого кадра Леонид Васильевич, и как мне кажется, да и не только мне, у него вообще нет педагогического образования. С учениками он общаться не умеет. Чуть что — в крик. И повадки у него какие-то дикие.

Мы сидели в классе, когда Леонид Васильевич пружинистой походкой прошел к своему столу и уставился на нас. В гляделки играли минуты полторы, после чего он сел, провел перекличку и объявил результаты прошлого теста. Я получил два. Сереге повезло, он умудрился отхватить тройку. А Русику влепили единицу.

— Двойка, конечно хуже, чем тройка, — прошептал мне Серега. — Но лучше единицы.

— Ты меня успокоил, — так же тихо сказал я.

— Разговорчики! — рявкнул технолог.

Слух у него острее, чем у совы.

— Результаты теста меня разочаровали, — чеканя каждое слово, произнес Леонид Васильевич. — Плохо! Очень плохо! Вы не усваиваете информацию, в ваши головы невозможно ничего вложить. Руслан, раздай листы с сегодняшним тестом.

Руслан положил перед каждым листок с двадцатью заданиями и сел за парту.

— Телефоны отключить! — приказным тоном сказал технолог.

— А мой и так отключен, — ляпнул Костян.

— Значит, включи его и снова выключи, — посоветовал Серега.

— Тишина в классе! Телефоны положить на край стола. Приступить к выполнению задания. Время пошло!

Пока мы читали вопросы и предложенные варианты ответов, Леонид Васильевич буравил нас недобрым взглядом, ища, к чему бы придраться. Так и ждал, что удастся кого-нибудь застукать со шпаргалкой в руках. Тогда у него появится возможность крикнуть свое коронное «Шпаргалку на стол» и выставить нерадивого ученика из класса.

Но мы давно изучили повадки и привычки технолога. Появляться на его уроках со шпорами считали для себя делом неблагодарным. Больше полагались на удачу.

Первый вопрос поставил меня в тупик.

«Каким свойством характеризуется способность древесины сопротивляться проникновению в нее других тел?». И варианты: пластичностью, твердостью, упругостью, прочностью.

Пластичность с упругостью не подходят. А вот твердость или прочность… Блин, я же знал.

— Серег, — прошептал я одними губами.

— Какой вопрос? — не отрывая глаз от листа спросил он.

— Первый.

— «Б».

— Твердостью?

— Угу.

Прошло несколько минут.

— Фил, — позвал меня Серега, исподлобья поглядывая на технолога.

— Номер вопроса?

— Восьмой.

— Или «А» или «Г». Не знаю точно.

— И я колеблюсь между этими вариантами.

— А на седьмой как ответил?

— «А».

— Правильно.

— Я не слышу тишины! — крикнул Леонид Васильевич.

— Тогда заткни уши ватой, — огрызнулся Серега.

Я засмеялся, технолог вскочил со стула, подошел к нашей парте.

— Руки!

Я показал ему ладони. Серега последовал моему примеру. Огорчившись, что не увидел там шпаргалок, Леонид Васильевич стиснул зубы.

Когда он вернулся за стол, я увидел, как Русик внаглую листает на коленях открытый учебник. Толкнув Серегу локтем, я кивнул на Руслана.

— Ему хана!

Отыскав ответ на вопрос, Русик как ни в чем ни бывало, поставил галочку в нужной клетке, подпер голову рукой, изображая из себя человека, занимающегося тяжелым умственным трудом. Когда на него смотрел технолог, Руслан хмурил лоб и едва заметно шевелил губами. Типа, думает над заданием. Технолог терял к Русику интерес, а тот, склонившись над листом, скашивал глаза на учебник. Правой рукой он быстро и совершенно бесшумно (а как вы думали — практика) листал страницы.

Если Руслану удастся ответить на все вопросы теста и при этом его не спалит технолог, я лично пожму ему руку на перемене.

— Филипп, меньше смотри по сторонам, — сказал Леонид Васильевич.

Опомнившись, я уткнулся взглядом в очередное задание.

«Какими общими чертами обладают сверлильный и токарный станки?». Черт их знает, что между ними общего. Зачем мне нужно вникать в эти дебри, я не собираюсь в будущем работать ни на токарном, ни, тем более, на сверлильном станке.

Нашим девчонкам повезло намного больше. На технологии они занимаются готовкой. Месят, варят, пекут. И училка у них адекватная, потому что постоянно сытая. Конечно, за день столько всего попробует, продегустирует, чего бы ни радоваться. Не мешало бы и нашему технологу больше и чаще есть. Полные люди считаются добрее худых. А Леонид Васильевич похож на поливочный шланг. Такой же тонкий и длинный.

Но я отвлекся. Надо что-то решать с родственными связями между сверлильным и токарным станками. Что же у них общего? Может, бабушка одна? Какая-нибудь дробилка-молотилка.

Думал я, думал, и ни до чего не додумался. То ли они являются технологическими машинами, то ли служат для обработки цилиндрических деталей. А возможно, имеют схожую систему управления, или используют одинаковые передачи движения.

Мне требуется помощь. И, в силу того, что услуга «Помощь зала» недоступна, я решил воспользоваться услугой «Шёпот другу».

— Серег.

— Номер?

— Семнадцатый.

— Вроде «А».

— Окей.

— До конца урока осталось пять минут, — сказал технолог. — Заканчиваете.

Русик закрыл учебник и незаметно сунул его в открытый рюкзак. Довольный собой, он первый сдал свою работу технологу.

На перемене я хлопнул Руслана по плечу.

— Дай пять! Я все видел. Ну ты и камикадзе. Он же мог просечь.

— Не просек же. Главное, сноровка!

— Пошли в столовку, ловкач. Кстати, как ты ответил на семнадцатый вопрос?

— А на двадцатый? — спросил Серега.

— И что там с двенадцатым? — кричал Костян.

— Отвяжитесь, я не помню, — отмахивался Руслан.

После теста по технологии всегда разыгрывается зверский аппетит. На перемене мы наедаемся, возвращаемся на урок, и слушаем технолога вполуха. Неудивительно, что он недоволен результатами наших работ. Сытое брюхо к учению глухо.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фантазер из 8 "Г" предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я