В книге собраны полезные рекомендации и конкретные шаги по автоматизации бизнеса, проверенные на собственном пятнадцатилетнем опыте. Материал сформулирован простым и понятным языком, а изучение не требует каких-либо специальных знаний по вопросу. Книга пригодится как тем, кто только-только задумывается о построении системы автоматизации и хочет найти какой-то понятный вводный курс, так и тем, кто хочет систематизировать собственные знания.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 9 шагов к успешной автоматизации бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть I. Краткое теоретическое введение
Понятие автоматизации бизнеса
Понятие автоматизации бизнеса появилось относительно недавно. По сути дела, так сейчас называют использование вычислительных мощностей компьютера и дополнительных вспомогательных средств (например, терминал сбора данных) для перевода рутинных операций в автоматический режим.
Скажем, есть у вас склад и кладовщик при приеме товара заносит все позиции в самую обычную тетрадку. Это рутинная операция, необходимая для ведения учёта. На неё требуется много времени, а данные могут быть неточными. Её вполне можно заменить сбором информации с помощью терминала сбора данных. Кладовщик отсканировал бы товар и позиция сразу попала бы в общую базу данных. Такие данные можно легко использовать во всех возможных отделах предприятия. Это самый простой пример автоматизации.
Логика построения любой автоматической системы по сути дела сформулирована ещё Генри Фордом: «Всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».
Применительно к бизнесу, автоматизация — это не обязательно использование роботов, которые будут выполнять работу за человека. Перевод вычислений в автоматический режим тоже автоматизация.
Многие же сразу представляют себе этот процесс, как процесс автоматизации механо-сборочного цеха, где есть конвейер и сварочный робот. Не нужно путать системы автоматизации бизнеса и автоматизацию технологических процессов и производств.
Правда отметим, что и автоматизация бизнеса не исключает и использование труда роботов. Скажем, в разработанной системе автоматизации бизнеса вполне могут участвовать автоматические машины типа устройств адресного хранения или автоматической проходной, которые будут не только выполнять свою непосредственную функцию, но и сохранять параметр в соответствующей базе данных.
Применительно к автоматизации бизнеса принято считать, что сюда относятся следующие пункты:
— автоматизация бизнес-процессов
— автоматизация создания печатных форм
— накапливание значимой информации
— разработка автоматизированных отчетов
— повышение оперативности доступа к информации.
Всё это повышает «прозрачность» бизнеса для руководства, приводит к повышению качества предоставляемых услуг и снижает затраты на персонал. Поговорим про каждый из них более подробно.
Автоматизация бизнес-процессов
Про бизнес-процессы мы ещё поговорим отдельно. Ведь это одно из самых важных понятий при разработке системы автоматизации.
В любом учебнике бизнес-процесс описывается, как регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий, при выполнении которых используются ресурсы внешней среды, создается ценность для потребителя и выдается результат. По сути дела, это любое действие, которое повторяется регулярно. Чуть выше мы уже привели самый простой пример подобного действия и таких примеров может быть множество. Скажем, у каждого сотрудника есть его обязанность. Его обязанность и есть бизнес-процесс. Применительно ко всей фирме эти процессы от каждого сотрудника переплетаются в сложные системы и устанавливаются незримые взаимосвязи. Вот именно тут и рождаются бизнес-процессы предприятия.
Теперь давайте подумаем, что если какое-либо действие повторяется регулярно и имеет одинаковый результат, то это неплохо было бы оптимизировать и заставить такое действие выполняться автоматически. Возможно какое-то действие слишком сложное для работников и его можно упростить с помощью технологий. Иногда одно дело делают слишком много сотрудников, что очень усложняет процесс и запускает закон убывающей отдачи. Тут тоже компьютер упростит процесс и оптимизирует его.
Возьмем любую задачу на работе. Скажем, та самая приемка товара в качестве самого простого варианта. Это всегда одинаковое действие, отличающееся только различными параметрами. Параметров не ахти как много. Номенклатура да количество. В сложных случаях ещё и характеристики поставки: откуда привезли, когда привезли, индивидуальная серия или маркировка. Приемка товара, его складирование, а затем и отгрузка по требованию заказчика — это набор бизнес-процессов. Без этого действия в магазине не будет товара для реализации, а менеджеры не будут знать какой товар есть на складе, а какого нет.
Не сложно догадаться, что внеси мы эти данные в систему на приемке, то дальнейшая работа сильно бы упростилась. Но если запустить процесс без использования специальных средств — сканеров кодов или учетной системы и автоматического определения номенклатуры, то такая на первый взгляд, казалось бы, простая операция, может занимать гораздо больше времени, чем кажется. Возможно даже придется нанять дополнительного сотрудника на прием, который в отсутствии специальных инструментов будет принимать всё в ручном режиме. Это снизит вашу постоянную прибыль и увеличит себестоимость продажи. Используя учетную складскую систему, терминалы сбора данных, можно автоматизировать такой глобальный, но не всегда заметный, бизнес-процесс в компании.
Если же эту логику расширить, то автоматизировать можно будет и многое другое. Остается только провести аудит. Про все эти важные моменты мы будем рассказывать в книге.
Автоматизация создания печатных форм
Обычно результаты обработки бизнес-процессов выливаются в формирование печатных форм. К сожалению.
Почему к сожалению? Потому что даже если опустить безнадежное уничтожение леса на изготовление бумаги, то работа с печатными формами и документами отнимает огромное количество времени. В крупных организациях целые отделы занимаются одной только бумажной работой. Но ситуация требует именно такой расстановки. Где-то без бумажных экземпляров сложно вести учет, где-то следует выполнять требования законодательства и напечатать приказы на отпуск, где-то возникают другие бумажные задачи. Так уж сформировалось, что документооборот строится преимущественно на бумаге.
Печатные формы — это всё то, что является документами, появившимися в результате описываемых выше действий. Печатной формой в сфере автоматизации является документ, который был сформирован на базе полученных в процессе данных.
Например, если рассматривать печатную форму для нашего кладовщика и рассматриваемого выше процесса, то печатная форма для него — это ведомость принятых товаров.
Отметим, что у нас в компании для этого когда-то был нанят отдельный человек. Никто не хотел заниматься этой работой и это тормозило ряд процессов в компании. Самая большая проблема возникла, когда этот нанятый человек перестал справляться. Мы стояли перед выбором: или нанять еще одного сотрудника, или все же приступить к автоматизации процесса. Итог выбора был очевиден и мы не прогадали.
Печатных форм скапливаются мегатонны и, конечно же, логично рассмотреть процесс их автоматизации. Ведь трудоемкость, как мы уже отметили ранее, просто огромная. Автоматизировать нужно как создание, так и заполнение форм. Именно это является вторым этапом планирования автоматизации. Так же нужно обработать их рассылку по почте клиентам и настроить отправку оригиналов.
Автоматизировать можно 80% этой работы — формирование заявлений на отпуск, ведомость получения оборудования, дефектную ведомость, зарплатную ведомость, договора, накладные, акты приема-передачи, заказ наряды и многие другие формы.
Накопление стратегически важной информации
В процессе автоматизации происходит и ещё одно важное явление. Поскольку все действия «проворачиваются» через информационно-аналитическую систему, они сохраняются в этой системе и имеют различные параметры. Среди этих параметров — данные о заказчиках, их контактная информация, какие-то наработки и, конечно же, огромный массив сведений для тщательной аналитики. Имея такой багаж знаний можно, например, проанализировать, когда лучше продаются велосипеды. Или создать отчет, внутри которого будет собрана информация об интенсивности использования и выхода из строя метелок, что позволит выбрать более качественные экземпляры.
На базе всех этих сведений можно принимать управленческие решения и они будут строиться уже не только на чутье, но и на здравом смысле и холодном расчёте.
Если вы знаете анекдот про менеджера с базой контактов клиентов, то мы вам его не расскажем. Такие вещи не особенно корректно писать в книге.
Смысл в следующем — часто компании берут высокооплачиваемых специалистов, исходя из наличия у них актуальной и «живой» базы контактов. Эти сведения являются стратегически важными для любой сферы деятельности. Ведь в противном случае цепочка поиска возможного клиента начинается с самого низа. Нужно организовывать холодные звонки и годами собирать сведения с результативностью 0,01%.
Сказанное относится абсолютно к любым данным. Даже сведения о точке закупок машинного масла значительно сокращают рабочий процесс. Ваш специалист уже не будет тратить время на поиски всего этого и воспользуется готовой подборкой.
Понятно, что мы с вами не планируем перехватывать чьи-то данные или воровать готовые базы. Наша задача сейчас уяснить, что в результате работы систем автоматизации формируются бесценные сведения и копится стратегически важная информация.
Если бы такой системы не было, то многие данные безнадёжно исчезали бы со сменой условий и сотрудников.
Простой пример. Есть у вас менеджер по работе с клиентами и он записывает все данные по своей деятельности для собственного удобства в ежедневнике. Делается это не сознательно. Просто так ему удобно. И вот однажды менеджер, проработав три года, нашел более интересное предложение с более высокой заработной платой и решил уволиться. Он забирает все наработанные за три года данные в бумажном ежедневнике с собой. Результат его работы хоть и ощущается, но бесценные сведения ушли и их потребуется копить заново.
Печать отчетов
Логично предположить, что все обозначенные выше обстоятельства позволяют формулировать и распечатывать любой отчет. Если раньше для создания отчета и перелопачивания данных требовался отдельный человек, то сегодня это можно сделать одной кнопкой.
Абсолютно любой отчёт можно легко сформировать за считанные секунды, особенно когда набран необходимый набор данных. Нужно только организовать данные внутри массива, что и умеет делать любой алгоритм.
Мы уж не упоминаем про автоматизацию бухгалтерии, о котором уже многократно рассказывалось в самых различных источниках. Там мы имеем дело со стандартным набором отчетов, которые ещё и должны соответствовать требованиям существующего законодательства к форме отчетов. Да ещё и к прочим бедам стоит прибавить постоянное обновление этих форм.
Значит, ещё одно достоинство автоматизированных систем для бизнеса — это возможность формировать отчеты по в различных разрезах и за нужный период времени. Нужно посмотреть рентабельность продаж или динамику продаж за период, себестоимость выпуска или валовую прибыль — пожалуйста, лишь бы все было правильно настроено.
Повышение прозрачности для руководителя бизнеса
Большинство собственников бизнеса и директоров испытывают проблемы с тем, что непонятно куда именно уходят деньги. Непонятно какие направления прибыльные, а какие стоит закрыть. Денег вроде крутится много, а прибыли в итоге нет.
Или другая ситуация. Деньги резко заканчиваются, но вроде много кто вам должен. Но кто именно должен и сколько выявить оперативно невозможно. Контракты в работе есть, а заплатить поставщикам или сотрудникам не чем.
Это огромный массив информации. Если вы когда-либо пытались организовывать какие-либо работы или мероприятия, то вы примерно понимаете, что количество работ, данных и знаний просто не помещаются в голову обычного человека. Нужна тренировка и специфический набор качеств для организации самого себя и возможности всё это крутить. Огромный труд всё свести у себя в голове к общему знаменателю и организовать какое-либо эффективное использование данных.
Работа руководителя — это серьезный и сложный труд. Следует учитывать весь тот винегрет, про который мы только что сказали. Ситуация в двойне усложняется, если нет понимания и упорядочивания происходящего в вашем бизнесе. Тут мы подходим к понятию прозрачности бизнеса для руководителя.
Бизнес можно считать прозрачным в случае, если руководитель в самые сжатые сроки может получить информацию к абсолютно любым данным и на основании этих данных вынести решение. Кроме того, руководитель должен чётко понимать какие именно бизнес-процессы происходят в его организации и в чем появляются затыки.
Вся эта информация также аккумулируется в системе автоматизации. Так, если рассмотреть простейший бизнес-процесс продажи какого-либо изделия, то сведения о шагах стандартного процесса занесены в полном объеме в аналитической системе. Тут можно или сформулировать отчёт, или просто самостоятельно пробежаться по данным.
Предположим, что на линию оператору магазина позвонил клиент. Оператор провёл первичную консультацию и перевел звонок на менеджера. Менеджер проконсультировал клиента в полном объеме и выставил счёт на оплату. Но после этого клиент почему-то пропал с приборов и больше не появлялся, а счёт остался неоплаченным.
Начинаем распутывать этот клубок и в какой-то момент обнаруживаем, что счёт сформировался некорректно, клиент пытался перезванивать оператору, но оператор не подошел к телефону по неясным причинам. Клиент потерян, прибыль отсутствует, заказ отработал ив минус, потому что клиент пришёл по рекламе, которая стоила денег. Стандартный затык.
Если не видеть всю эту цепочку, то руководитель увидит самую простую и стандартную картину: клиент почему-то не вышел на связь, а счёт не оплатил. Легко предположить, что клиент просто решил не оплачивать заказ или нашел более выгодное предложение. Но если забраться в информационно-аналитическую систему, то мы увидим, что клиент отвалился на стадии повторного звонка.
Система автоматизации сохранила все стадии обработки заказа. Мы видим, что клиент звонил одному-другому-третьему. Но дозвониться не смог. Не получилось это сделать потому, что оператор в этот момент отошел на склад, потому что выполняет функции двух сотрудников за одну зарплату, а счёт изначально не сформировался из-за технической ошибки в системе. Обнаружив все эти тонкие моменты, руководитель может совсем иначе обработать обозначенную неудачу.
Это самый простой пример прозрачности бизнеса для руководителя.
Таким образом, прозрачность является ещё одним важнейшим выигрышем от системы автоматизации.
В опыте нашей работы встречалась компания с миллиардным оборотом. Она наверняка для вас знакома, но мы не имеем права написать название. Парадокс в том, что собственник практически не получал никаких дивидендов.
Он заказывал отчёты у своих сотрудников, но они делали их в Execel. Эти отчеты давали весьма противоречивую картину и обнаружить точки убытка было практически невозможно.
Клиент обратился к нам и мы посоветовали вложиться в ERP систему, которую внедряли в общей сумме полтора года. Было это сделано, как говорится, потом и кровью, но в итоге в компании высвободилось до 30% времени у сотрудников, которое получилось пустить в нужное русло. Это значительно повысило рентабельность бизнеса. Кроме того, интегрированная аналитическая система позволила очень быстро выявить точки убытка и превратить их в точки роста. Именно этого не хватало в стандартных Execel отчетах.
Положительные эффекты от автоматизации
Хотя мы уже по сути дела начали расписывать несколько положительных эффектов от автоматизации бизнеса, это были скорее части процесса и мы отмечали их полезность. В этой же главе мы распишем три конкретных преимущества от внедрения системы автоматизации, которые оценит каждый бизнес.
Преимущество 1. Экономический эффект
Не секрет, что бизнес — это процесс зарабатывания денег. Самое главное для бизнесмена прибыль. Он делает всё, чтобы её максимизировать. Ищет лазейки и ходы. Пытается повысить эффективность работы и исключить издержки. Поэтому, экономический эффект для нас очень важен.
Автоматизация бизнеса позволяет получить значительную экономию и повысить размер прибыли. Рассмотрим, как это происходит.
Внедренная система автоматизации гарантированно сократит расходы на работу. Меньше рутинной работы — меньше сотрудников. Меньше сотрудников — меньше зарплаты. Меньше зарплаты — меньше расходов. Меньше расходов — больше экономия и прибыль. Эта шуточная схема неплохо описывает эффект от внедрения системы автоматизации.
Действительно, благодаря системе расчётов некоторые сотрудники будут не нужны. Большая часть работы будет выполняться автоматически. Учёт будет тоже происходить автоматически. Если раньше требовалось 100 человек для обработки стандартной служебной операции, то сейчас потребуется всего 60 человек, которые прекрасно справятся с задачами плечом о плечо с роботами и автоматической системе.
Кроме того, скорость выполнения стандартных операций значительно возрастёт. Если раньше следовало ожидать отчета около недели, то сейчас стандартный отчёт можно будет составить за 2 часа. Если без системы автоматизации следовало проводить инвентаризацию склада в течении недели, то вооружившись терминалом сбора данных подобная процедура займет всего день-два.
Как и системы автоматического проектирования в своё время значительно упростили труд инженеров и конструкторов, так и автоматизация бизнес-процессов значительно повысит эффективность работы всего предприятия.
Следствием этих нехитрых мероприятий однозначно станет снижение себестоимости продукции. Это касается не только тех сфер, где производится конкретная продукция, но и сферы услуг. Стоимость услуги тоже значительно сокращается при использовании методик автоматизации. Кроме того, упорядочивание системы управления обработкой заказов тоже оказывает положительное влияние как с точки зрения повышения лояльности клиента, так и с точки зрения сокращения текущих издержек в работе.
Уменьшение стоимости готовой продукции или услуги при сохранении неизменно высокого качества — это однозначный залог успеха для любого бизнеса. Соответственно, автоматизация позволяет нам получить эту точку роста и пользоваться ей на всю катушку.
Для нас и нашего бизнеса это повышение конкурентоспособности. Когда наши конкуренты будут считать всё в блокнотиках и терять заказы из-за некачественной их обработки, мы будем видеть всё как на ладони и предлагать более качественный товар за меньшие деньги. Что это, если не повышение позиций на рынке и улучшение ситуации для своего бизнеса.
Ну и вишенкой на торте становится повышение прибыльности и маржинальности. Мы уже говорили, что цель любого бизнеса за редким исключением — это получение прибыли. Получается, что главный экономический эффект — это рост прибыльности.
Преимущество 2. Снижение количества ошибок
Человеческий фактор — это страшная сила. Человек может не выспаться, человек может быть в плохом настроении. Так или иначе, множество ошибок в работе происходят именно из-за ошибок сотрудников. Скажем большее — по нашему опыту это, без преувеличения, главный источник ошибок в любом деле. Само собой, речь идёт про неумышленные ошибки. Там отвлекли. Там не успел. Там кто-то начал говорить в офисе под ухом. Только что это меняет в глобальном смысле?
Правильно настроенная система автоматизации позволяет исключить все эти ошибки. Помимо этого, повышается и качество сервиса, и оперативность обслуживания. Обсудим вопрос чуть-подробнее.
Пока в нашем распоряжении сомнительные данные и запутанные бизнес-процессы, говорить про исключение ошибок не получится. Ведь стандартный процесс выглядит как жуткий симбиоз таблиц в экселе, программы для автоматизации бухгалтерии и записей в блокноте менеджера — это самый обычный хаос. Даже гений не сможет властвовать над этим хаосом.
Мы уже рассматривали пример, где был потерян клиент из-за нарушения взаимодействия между сотрудниками. Такие ситуации случаются регулярно и это следствие нескольких последовательных ошибок.
Рассмотрим ещё более простую ситуацию. Клиент позвонил, а телефон его не сохранился. Менеджер записывал контактный телефон и в одной цифре допустил ошибку. Предположим, что заказ был крупный, а сфера высоко конкурентная, то есть клиент не заинтересован в том, что перезванивать самостоятельно. При своевременном звонке менеджера по продажам клиент с высокой вероятностью заказ всё-таки был бы совершен. Но перезвонить не получилось.
Теперь представим, что существовала и функционировала система автоматизации. Поступивший звонок автоматически создал лид в информационно-аналитической системе. Номер клиента был определен в автоматическом режиме и привязан к созданному заказу. Потерять такой номер уже не получится. Кроме того, менеджер записал все основные сведения в системе при формировании заказа. Помимо этого можно было бы и сразу записать весь диалог и приложить запись к сформированной записи заказа, что исключило бы неоднозначное понимание в случае разбора параметров по этой позиции.
Также стоит отметить и скорость обработки. Конечно же, когда нет всей служебной «канители» скорость обработки заказа увеличивается. Скажем, рассматриваем магазин шин. Обычно он представляет собой офис продаж, рядом с которым есть склад и точка оплаты. Взаимодействие этих подразделений без сквозной системы автоматизации и учета станет большой проблемой.
Клиент приезжает в офис и консультируется с менеджером. Вдруг выясняется, что подходящей позиции нет. Менеджер вспоминает, что где-то на складе осталось парочка подходящих позиций, да и клиенту нужно всего две шины, вместо четырех. Менеджер отправляет гонца на склад, который должен организовать там доставку в офис образца нужной продукции или отправляет клиента с перечнем товаров, которые тот хочет посмотреть. На складе нужно полчаса искать кладовщика, который гуляет где-то по складу и пусть даже заполняется рабочими делами — переписывает в тетрадь позиции со стеллажей.
Когда клиенту удается найти кладовщика или нужная позиция всё-таки доставляется в офис для ознакомления, желание покупать уже постепенно улетучивается. Но на этом ещё не всё! Предположим, что клиент хочет приобрести предложенный вариант. Теперь ему предстоит отправиться в кассу и оплатить там стоимость покупки. Но вот незадача — магазин не имеет права работать напрямую с денежными средствами. Клиента отправляют в ближайшую кассу банка. Допустим, клиент соглашается и тратит ещё 20 минут для того, чтобы оплатить покупку.
Предположим, клиент оплатил покупку и идёт дальше. Теперь он должен вернуться в офис и поставить печать, что товар разрешен отпустить со склада, ведь без санкции менеджера кладовщик не имеет права отпускать товар. Пусть наш измученный клиент всё же дошел до этого этапа.
Но клиент вновь возвращается на склад, чтобы забрать свою покупку. Он приходит на склад и тут выясняется, что кладовщик опять пошел по своему стандартному маршруту что-то переписывать. И тут мы добрались до финала этой страшной истории…
Когда кладовщика удалось найти, что тоже отняло примерно 10 минут, клиент выяснил — на складе осталось не две одинаковых покрышки, а две похожих покрышки. Занавес… Весь этот процесс нужно отматывать в обратной последовательности и опять ждать. Как вы думаете, будет ли лояльность клиента высокой при таком подходе? Одна маленькая ошибка привела к целой чехарде и беготне клиента. Он обязательно оставит плохой отзыв и будет прав.
К слову, подобная ситуация списана с реальной, но из солидарности мы не будем называть магазин, в котором столкнулись с этой ситуацией. Разве что отметим — при поиске он один из первых в выдаче яндекса.
В чем проблема? Она лишь в том, что не было адекватного учёта. Клиент потерян и никогда не вернется. Бизнес терпит убытки.
Давайте представим, как выглядела бы эта история, если бы в магазине функционировала система автоматизации. Тут много писать не нужно. Всё просто.
Есть сквозная система учёта, в которой отмечено наличие товара. Нужная позиция не завалялась бы на складе, а была бы представлена в торговом зале, так как по правилам внутреннего распорядка каждой позиции должно быть в зале по одной штуке. Дальше было бы ясно, что осталось всего две нужных шины. Клиент сразу бы в офисе увидел нужный ему товар. Он сразу же оплатил бы его «не отходя от кассы» и без всяких дополнительных отметок смог бы всё получить. Кладовщик бы получил звуковой сигнал, что нужно собрать заказ и доставить в офис и сделал это самостоятельно. Дел всего-то на 10 минут!
Вот как исключение ошибок повышает скорость обслуживания и делает клиентов более лояльными к бизнесу в следствие повышения качества.
Преимущество 3. Повышение скорости реакции и гибкости
Чуть выше мы рассматривали, что одним из эффектов автоматизации и её обязательной составной частью является рост прозрачности бизнеса для руководства. Чем выше эта прозрачность, тем быстрее можно отреагировать на возникающие сложности и проблемы, что гарантированно приведет к росту конкурентоспособности и гибкости.
Талантливый руководитель всегда сможет найти решение и выход из сложной ситуации, если имеет под рукой нужную информацию. Невозможно принимать решения, да ещё и делать это правильно без понимания того, как обстоят дела на фирме. Где можно сэкономить, а где наоборот лучше вложиться, чтобы в дальнейшем получить больший доход. Какие сферы следует развивать, а какие являются бесполезными и излишне затратными.
Все эти данные содержит информационно-аналитическая система. Или, как мы её называем в книге, система автоматизации.
Очевидно, что скорость реакции при наличии подробной и исчерпывающей информации возрастает.
Для понимания проблемы рассмотрим пример. Предположим, есть гипотетическая ситуация, где бизнесмен в начале 90х годов продает игровые приставки. Рынок далеко не стабильный. С ним работает команда, состоящая из бухгалтера и продавца-консультанта. Сам же владелец бизнеса занимается стратегическими вопросами по поиску новых поставок и развития своей торговой точки. Никакой автоматизации нет в помине. Не существует ещё даже экселя. Дела идут в гору, ведь дети того времени игры любят больше, чем свою жизнь. Но вдруг на соседней улице открывается аналогичная торговая точка. Покупатели начинают плавно перетекать от нашего предпринимателя в новый магазин. Нужно как-то действовать. Но у нашего руководителя бизнеса нет никакой информации, на основании которой можно было бы принять хоть какие-то управленческие решения. Пытаешься поговорить с консультантом — так ему как-то наплевать на проблемы предпринимателя. Заработную плату получает да и ладно. Ну может быть отметит, что в последнее время стали чаще спрашивать черепашек ниндзя. Спросишь бухгалтера по прибыли и соотношению продаж одной и другой игровой платформы — так она предложит подождать пару недель, пока будет сводиться информация из амбарной книги в удобную для чтения табличку. Драгоценное время теряется. Нет ни гибкости, ни скорости реакции. Так может и рухнуть молодой и амбициозный стартап.
На деле же секрет прост. Магазин через дорогу начал вовремя завлекать новых покупателей, продавая новую видеоигру на новой игровой платформе, выпущенную по сюжету модного фильма. Наш же предприниматель даже уже находясь на рынке и имея в ассортименте эту игру, не смог вовремя выявить эту тенденцию, так как невозможно было анализировать разобщенные данные.
Казалось бы, спасения тут нет. Клиенты уже косяком идут в новой магазин. Но понимая ситуацию, можно было принять важные решения. Представим, что информационно-аналитическая ситуация существовала.
Предприниматель бы сразу заметил, что в какой-то момент спрос на одну игру резко подпрыгнул. Благодаря записи дат и времени продаж, он бы выявил, что имеет место взрывной спрос, порождённый каким-то внешним событием. Можно было бы запустить продажи этой игры в большем объеме и повесить постер с главными героями на дверь магазина. Для того, чтобы плюнуть в лицо конкурентам через дорогу, можно было бы просесть по цене. Но для этого нужен был бы бухгалтерский отчет, который позволил бы выявить на сколько конкретно можно проседать по цене. Именно это и была бы гибкость и высокая скорость принятия решения.
В целом-то, эта гипотетическая ситуация прекрасно демонстрирует важность рассматриваемой проблемы для бизнеса. Всё это решается внедрением автоматизации.
Она же уменьшит риск появления таких неприятных стандартных проблем, как попадание в кассовый разрыв. Это когда нужно платить заработную плату, а в кассе ничего нет. Понятно, что на самом деле это более емкое понятие, да и фонд заработной платы формируется отдельно. Но и картина примерно сохраняет этот смысл.
Многие владельцы бизнесов и директора оправданно хотели бы запустить внутри своего предприятия подобную систему. Она исключает человеческий фактор, увеличивает точность подсчётов и упрощает работу персонала, делая его более комфортным. Обозначенные выше три преимущества являются тремя китами для функционирования любого бизнеса
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 9 шагов к успешной автоматизации бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других