Жизнь в южном городе во втором десятилетии двадцать первого века: воспоминания и реконструкция

Юрий Магай, 2021

Это четвёртая книга из цикла мемуарно-художественных произведений автора. В ней на основе личного опыта излагается жизнь в южном городе Краснодаре во втором десятилетии XXI века. Книга предназначается для широкого круга читателей, интересующихся гуманитарной и исторической тематикой. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

3. Приспособление к новым условиям городской жизни

Получилось так, что поселились мы в восточной части города, которая тогда стала ускоренными темпами застраиваться. На обширной площади, на которой до этого занимались в основном только различными видами сельскохозяйственного производства (например, выращиванием подсолнечника), вырастали во многих местах поразительными для нас темпами и новые дома (преобладающая их высотность — 16 этажей), и сопутствующие им другие объекты. В итоге к концу десятых годов в ближней и несколько отдалённой от нашего дома округе появилось несколько микрорайонов, которые планомерно благоустраиваются. Однако строительство какое-то время ещё будет продолжаться, так как остаётся некоторый резерв свободных территорий.

Поначалу у нас возникали проблемы, связанные с недостатком желательной инфраструктуры в новых микрорайонах, однако со временем этот недостаток успешно устраняется. На рубеже десятых и двадцатых годов часть города, в которой мы проживаем, стала восприниматься уже как неплохо обустроенная и не чуждая канонам цивилизованного образа жизни.

Позитивные изменения в нашей части города мы постоянно фиксируем путём пеших прогулок. Эти изменения касаются, например, появления новых предприятий и заведений сферы обслуживания, зон разнообразного отдыха. Их наличие в шаговой доступности от дома делает излишними частые поездки в центр города.

Наиболее известные улицы нашей части города — Восточно-Кругликовская и Героев-Разведчиков. Они тянутся с юга на север.

Их пересекают и соединяют улицы 40 лет Победы, Героя Аверкиева, Черкасская, Героя Яцкова, Домбайская. Первая из них, а именно 40 лет Победы, — самая значимая, по ней мы обычно ездим на общественном транспорте в центр города. Привлекательной для многих жителей, живущих в наших восточных микрорайонах, является также улица 1 Мая, параллельная улице Восточно-Кругликовской, давно уже обустроенная и на которой находится множество полезных предприятий и точек обслуживания населения.

Особенно нам понравилось гулять по улице Восточно-Кругликовской в южном направлении на участке от улицы 40 лет Победы. Там, если идти по левой стороне, поражает своей экзотичностью не очень широкая, но достаточно длинная (несколько сотен метров) зелёная зона отдыха. Она располагается вокруг находящегося здесь пруда. Пруд же является местом обитания уток, которые, прячась в зарослях плакучих ив и тростника, часто выплывают на открытую его часть и радуют прохожих и отдыхающих своим поведением. В некоторых местах пруда, на мелководьях, можно увидеть лягушек и даже черепаху, греющуюся на солнце, разместившись на какой-нибудь коряге. В пруду водятся также какие-то рыбки, которых пытаются поймать на свои удочки любители рыбной ловли разного возраста, в основном пенсионеры и дети. Но улов у них, прямо нужно сказать, чисто символический. Однако главное в данном случае, как говорится, не результат, а участие в довольно увлекательном занятии.

Знакомились мы постепенно и довольно успешно также с городом вообще. Я приобрёл для этого в попутных киосках несколько разных складывающихся справочных географических карт. Дома с интересом их изучал. Постигал, в частности, схемы транспортного сообщения в городе.

Особенно много мы ездили по городу в 2014 и 2015 годах. Тогда у нас на руках были проездные билеты, предназначенные для всех категорий пенсионеров. Их можно было приобретать по льготным расценкам. Позднее льготы сохранились только для пенсионеров, получающих не очень высокие по размеру пенсии. А нам с супругой в льготах было отказано. Количество поездок поэтому, особенно в туристических целях, пришлось сократить.

Ездить по городу нам приходилось, ориентируясь прежде всего на автобусы, маршруты которых были неплохо представлены в нашей части города. Автобусные остановки многих из этих маршрутов, кстати говоря, находятся совсем близко от нашего дома. В связи с этим трамваи и троллейбусы интересовали нас меньше, так как предусмотренные для них пути не достигали нашего микрорайона. Расстояние до их остановок, ближайших к нашему дому, было отнюдь не всегда приемлемым. Но когда у нас было достаточно свободного времени, решались воспользоваться и этими видами городского общественного транспорта.

По истечении нескольких лет мы с супругой неплохо освоились в городе. Могли даже давать полезные советы по многим вопросам тем, кто ещё не очень хорошо ориентировался в нём. В процессе общения с нашими родственниками, друзьями, знакомыми мы с удовлетворением подчёркивали, что вполне убедились в правильности своего решения переехать в Краснодар и при этом реализовать это решение в достаточно благоприятное время, то есть до случившихся вскоре кризисных явлений, захвативших нашу страну на длительное время, начиная с 2014 года.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я