В книге тесно переплетаются осознанные сны, искусственный интеллект, прошлые жизни и, конечно же, трансерфинг реальности. Вы узнаете, как осознанные сны позволяют почувствовать себя творцом с безграничными возможностями. Книга демонстрирует, как мировоззрение автора эволюционировало от полного скептицизма до глубокого эзотеризма.Читателю предлагается увлекательная игра, позволяющая попробовать себя в разных ролях, попутно развивая масштабность мышления и свою амбициозность. Вместе с автором читатель сможет задуматься, зачем осознанные сны современному амбициозному человеку, не безразличному к будущему нашей Земли. Среди поднимаемых вопросов: что такое человек, каковы его возможности и роль на Земле?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Почему работает трансерфинг, или Как математик стал эзотериком» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Суперсила: материализация силой мысли
Описание фильма «Теорема Зеро» 2013 года меня бы не заинтересовало. Но этот фильм подсказал друг, я стал смотреть его без прочтения анонса.
Главной сценой фильма для меня стала та, где главный герой оказывается в крайне реалистичной виртуальной реальности. Настолько реалистичной, что он чуть не утонул, когда купался в виртуальном море. Плавать-то он не умел, но как задыхаться — знал.
Оказывается, что моделирующий виртуальную реальность компьютер может считать из твоего мозга картинку, которую ты представил — и реализовать её на уровне твоих же чувств, а не только зрения. Представишь, что ты на пляже с сексуальной блондинкой — и р-р-раз! Ты и впрямь на пляже, дует ветерок… далее со всеми вытекающими.
Блондинка предлагает ему представить какое-нибудь место, где бы он хотел оказаться… мол, компьютер тебя туда «отправит» — покажет тебе ровно это место. Недолго думая, наш парень воображает себя рядом с самым непонятным для него объектом — чёрной дырой, засасывающей материю. Его вместе с блондинкой начинает туда засасывать, отчего та сильно пугается, хотя ведь понимает, что они в виртуальной реальности.
Вывод: если вы «что-то» можете представить себе, создать образ в голове, в своих мыслях, то для отрисовки «этого чего-то» в виртуальной реальности можно просто скопировать «это что-то» из вашего мозга и в том виртуальном мире отобразить. По сути — материализовать в виртуальном мире.
То есть возвращаясь к симуляции, населённой ИИ, — можно залезть в голову к самым талантливым изобретателям, подсмотреть, что они там придумали (даже во сне!), и силами операционной системы скопировать объект из их мозга в их реальность.
Для самого ИИ-изобретателя это будет чудо чудное — мгновенная материализация мыслей. Ну разве не круто? ☺
По сути, если дать им такую возможность (!), эти ИИ смогут гораздо быстрее реализовывать свои задумки, а самой сложной задачей будет не сделать что-то, а придумать! А-А-А-Р-Р-Р!! Ну разве это не крутизна?!
Развивая эту мысль: придумал ты принцип двигателя внутреннего сгорания — и не надо точить цилиндры и подгонять поршни — р-р-раз! И движок готов… Ах, не заработал — ну тогда р-р-раз — и вот уплотнительные кольца добавил… попробовал снова… и т. д.
«Придумал» принцип реактивного движения — и вот ты уже летишь на ракете в космос. Не придирайтесь к мелочам — сама мысль, по-моему, прекрасна.
По сути, это сверхсила, способность материализовывать свои задумки. Без каких-либо ограничений… Или так не получится? Какие преграды будут стоять на пути реализации этой утопии? И будет ли это утопией (хотя бы для изобретателя)?
Хочешь вкусный обед — просто представь его. Хочешь крутой велосипед (видел его вчера по телику) — только представь. Хочешь гору подвинуть и вид из окна поменять — просто представь это. Придумал атомную бомбу — только представь… Упс… А если твой сосед тебя невзлюбил из-за подвинутой горы — и представил, что ты внезапно оказался на Луне? Как-то уже совсем невесело.
Вопрос к главе 2: ограничения операционной системы
Все человекоподобные ИИ в вашей симуляции наделены суперсилой — всё, что они ни представят, может материализовываться (или, наоборот, исчезать).
Какие ограничения, реализуемые силами операционной системы, необходимо внедрить, чтобы они не уничтожили друг друга (и вы могли ставить свои эксперименты и далее)?
Варианты ответов к главе 2. Правила 1, 2, 3
Я играл в эту часть больше, чем в другие, так как именно она возникла как основа Игры. Среди прочего игроки обычно называют следующее:
а. Ограничить суперсилу каким-то объёмом пространства (ячейки/квадранты/сферы) — мол, в моём королевстве я царь и бог, а в соседнем — не я. Неплохая идея, но совместное творчество так зарубается на корню. Хотя можно пускать других в своё пространство по взаимному желанию, но при этом откроется дорога обману и заговору.
б. Ограничить суперсилу сферой применения — есть бог воды, есть бог огня, бог рукоделия, бог ведра ☺ и так далее. Нормальный, в принципе, вариант, но мне он не нравится отсутствием равноправия, хотя идея специализации совсем не плоха — в конце концов, все ИИ немного разные, у кого-то одно лучше получается, у кого-то другое. Тогда уж нужен добровольный выбор специализации, раз на то пошло.
в. Ограничить эмоции, можно исключить их полностью. Чтобы не было ярости, страха, боли и т. п. Так себе вариант, учитывая, что ИИ сразу же перестанут быть человекоподобными (а для меня это существенная составляющая).
Когда я только начинал свои игры с группами, задавая участникам вопрос из этой главы, я наводящими вопросами старался подтолкнуть играющих к тем ответам, которые сам сформулировал ещё до игры. Третье правило сформулировал впервые Игорь С., за что ему большое спасибо, и после него я не так уже активно подсказываю — вдруг ещё что-то интересное и неочевидное вылезет.
Вот 3 правила, которые я желаю услышать от аудитории, чтобы дальнейшая игра прошла столь же интересно и конструктивно.
Правило 1 «Задержка по времени». Суперсила работает на полную, но имеется временной лаг при реализации воли «загадывающего желание». Как вариант — реализация силы проявляется постепенно, а не мгновенно.
Правило 2 «Требуются усилия». Суперсила требует от автора желания усилий пропорционально серьёзности его желания. То есть простые желания исполняются быстрее, сложные требуют долгой «работы».
Причём и 1-е, и 2-е правило предполагают, что той самой «маны» (этим словом в компьютерных играх называют запас магической энергии, которую нужно использовать для совершения заклинаний) у каждого ИИ в каждый конкретный момент времени ограниченное количество. Что-то типа исчерпаемого ресурса. Самые простые кандидаты на роль маны — это Время (к правилу 1) + Желание (к правилу 2). Если я чего-то перестал желать и не закончил начатое — то и мой проект не будет завершён. Если не хватило времени — то же самое.
Правило 3 «Око за око, или Бумеранг». То есть если я желаю что-то другому — то в ответ получаю то же самое («закон кармы»). Это правило помогает уберегать ИИ от вредительских действий других ИИ. Не полностью, но в большинстве случаев. Конечно, гипотетическая угроза в виде маньяка, готового пожертвовать собой ради убийства соседа, остаётся, но, согласитесь, таких прецедентов не должно быть слишком много ☺.
Задание: проверьте набор этих правил на краевые случаи, то есть протестируйте предложенную систему правил на надёжность — во всех ли сценариях поведения ИИ общество будет стабильно существовать? Какие варианты эти правила покрывают, защищая ИИ и планету от уничтожения, а какие нет? Хотели бы вы жить в мире, где действуют эти правила и у всех есть суперсила?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Почему работает трансерфинг, или Как математик стал эзотериком» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других