Нас с детства учат управлять своими эмоциями и чувствами, соответствовать общественным нормам и соблюдать правила, чтобы быть успешными и самодостаточными людьми в будущем. А вот управлять другими людьми, природными, материальными и иными видами ресурсов нас учит уже опыт. В этой книге помимо теоретической части, широко раскрывается личный опыт автора и приведены реальные примеры применения описанных знаний на практике.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Навыки эффективного делегирования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Понятие делегирования
Грамотный руководитель умеет правильно расставлять приоритеты и организовывать свое рабочее время. Крупные задачи и цели лучше разбивать на небольшие подзадачи, которые можно делегировать или выполнять поэтапно.
Пример. В планах на следующий год перед руководителем компании Василием стоит задача увеличить продажи выпускаемой продукции с целью занять ведущую позицию на региональном рынке в отрасли и обойти конкурентов.
У Василия есть несколько профильных заместителей и начальники отделов. Необходимо произвести декомпозицию главной задачи на подзадачи и распределить их между подчиненными.
Для увеличения продаж принято решение действовать в четырех направлениях:
1) расширение ассортимента;
2) оптимизация производства;
3) поиск дополнительных каналов сбыта;
4) изменение стратегии маркетинга.
По каждому направлению задачи разбиваются на подзадачи, разрабатывается и утверждается тактика их выполнения следующим образом.
Расширение ассортимента. Контроль за выполнением данной задачи останется за Василием. Исследованием рынка и поиском новых позиций займется отдел аналитики, где также по цепочке руководитель отдела аналитики Дмитрий произведет декомпозицию основной задачи и делегирует мелкие задачи сотрудникам своего отдела.
Оптимизация производства. Контроль за исполнением останется на Василии. Кроме того, ему необходимо будет подробно вникнуть в основные преимущества нового оборудования, возможно, потребуется его присутствие на важных встречах.
Основным лицом, курирующим этот вопрос, будет начальник производства Павел, который должен будет не только принять задачу на свой отдел, но и проработать, а в дальнейшем обсудить с Василием план взаимодействия с отделом снабжения по вопросам подбора и закупки оборудования, с HR-отделом для обсуждения кадрового вопроса, а также с отделом логистики и другими подразделениями.
Поиск дополнительных каналов сбыта. Данной задачей будет заниматься отдел продаж, Василию необходимо контролировать и направлять процесс при необходимости.
Изменение стратегий маркетинга. Данная задача делегируется руководителю отдела маркетинга Ивану, который принимает ее и распределяет подзадачи между сотрудниками своего отдела.
После декомпозиции задач руководитель определяет, что следует сделать самому, а какие задачи передать подчиненным. Категории заданий и распоряжений для подчиненных выбираются согласно их возможностям, способностям и занимаемой должности:
Увеличение продаж
Оптимизация производства
Расширение ассортимента
Наем и обучение персонала
Приобретение нового оборудования
Выбор новых позиций
Исследование рынка
Настройка оборудования
Тестирование производства
Поиск дополнительных каналов
сбыта
Разработка маркетинговой стратегии
Проведение переговоров
Исследование рынка
Анализ
рынка
Выбор стратегии продвижения
Заключение договоров
Анализ эффективности стратегии
Продвижение товара
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Навыки эффективного делегирования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других