1. книги
  2. Практическая эзотерика
  3. Яна Панина

Рунический путь Духа. Детям Северной Священной бездны

Яна Панина (2024)
Обложка книги

Приветствую, тебя, дорогой читатель, дорогой Северный друг. Если ты искал путь — ты его найдешь в этой книге. Путь, который сквозь избыток сомнений, страхов приведет тебя к избытку любви в духовном переживании и к Себе, закончив бремя тайны немощного духа. Мое видение рунического пути — это путь домой, к дому своей души к освобождению от оков тщеславия , «чванства умножения» , от погони за счастьем сердца, которое уже алмазной россыпью светит из тебя, просто в кокой-то момент ты потерял ключ. Каждую руну я раскрываю не только в аспекте материального мира, но и указываю прямой путь к восхождению в тебе этих энергий, применяя художественно-философские очерки и описание руны в системе германского Логоса. Путь воспоминания и выхода за пределы обыденной жизни к духовному опыту, сопряженному со стремлением человека к Абсолютному, Безусловному свету берега северного мифа. Древние силы пробудят в тебе древнюю память, которая станет твоей экзистенциальной опорой. Стремись к тому, что наполнит тебя теплом, сердцем, Божественным присутствием, а не выгодой. Боль жизни закрыла тебя, но руны найдут ключ к забытому кристаллу. Руны подарены людям для откровения, для возвращения к своему источнику, к своей сути, а не для иллюзорной подмены себя желаниям и низкочастотной магии, которой нет места в руническом пути, если этот путь в любви к сакральному, в любви к Богам и в любви к себе. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рунический путь Духа. Детям Северной Священной бездны» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

То, чего нет

Познав усладу эйдоса отныне,

Ты обрекаешь плотские утехи в пыль,

И, пребывая в самости бесстрастного накала,

Взываешь к облику вождя Вальгаллы,

И в клятвах бреда роешь яму ликов бытия,

И в урагане обрекаешься бессильным криком счастья,

И в ненависти Пастуха торжественно встречаешь плач,

Маяк прилива исчерпав сквозь чрево бурных рыб могильных,

Хваля и чествуя клокочущую воду,

Внимаешь истине орла сиянье,

Вращая колесо своей триады знанья,

Ты открываешь сердце пустоты в пределах мироздания.

Автор: Зашёл в реку

Миф реализует глубинную память бездны реальности на уровне коллективного бессознательного. Древо Мира — Иггдрасиль — Древо Жизни, центр которого — есть Ты, способный вмещать и развёртывать в пространстве Энергию времени, где духовные силы сосредоточены и сосуществуют на уровне Твоего само-осознанного откровения. Иггдрасиль (Ask — ясень. Иггдрасиль буквально означает «конь Игга») — соединяет горизонты Земли и Неба. Ясень является композиционной структурной основой сущего и проявления Само-сущего через манифестацию Жертвы Одина и проявленного Логоса Северной Традиции в виде Знаков — Рун.

Не могу не сделать упоминание о Хайдеггере, по мнению которого, человеческое обитание — есть динамический режим бытия, в основе которого пересечение Земли, Неба, богов и смертных.

Ты тот, кто «оберегает землю» и «принимает небо». Если бы не пробудился Твой дух, жаждущий добыть и проявить пространство тайны, когда в мире забыты Боги, когда Воля — есть проявление оторванности Эго от Единого. Со-творчество Высшего «Я» в единстве с проявленной Бездной — есть твоё предназначение. Если бы люди не были одержимы бесконечным, мистическим озарением с проявлением в себе Уст Бога — руны Ансуз — они бы никогда не стали людьми. Руна Ансуз — горизонт «Онд — дыхание», Божественное слово, являющее собой ореол сверхъестественного.

Совершить единственное верное — открыть путь к Себе — есть Путь изучения Рун.

Вспомним один из важных диалогов в «Фаусте» Вольфганга Гёте:

Мой друг, прошедшее постичь не так легко:

Его и смысл — и дух, настолько не забыты, —

Как в книге за семью печатями сокрыты.

То, что для нас на первый, беглый взгляд

Дух времени — увы! — не что иное,

Как отраженье века временное

В лице писателя: его лишь дух и склад…

Фауст

А мир? А дух людей, их сердце? Без сомненья,

Всяк хочет что-нибудь узнать на этот счёт.

Вагнер

Да; но что значит — знать? Вот в чём все затрудненья!

Кто верным именем младенца наречёт?

Где те немногие, кто век свой познавали,

Но чувств своих, но мыслей не скрывали,

С безумной смелостью толпе навстречу шли?

Их распинали, били, жгли…[4]

Фауст

Внутренняя природа души, сущность проявленной системы мистификации, обретение в своей личности совокупности Божественного откровения и высвечивание идеала познания во внешнем мире — есть цель магического сознания.

Что есть Магия? Магия — есть безусловная любовь (энергия — Свет, из которой состоит каждый человек) и благоразумие.

Благоразумие — этическое понятие, условие достижения моральной цели. В этике Аристотеля Благоразумие определяется как одна из добродетелей, связанная с отношением к телесным удовольствиям: «благоразумен тот, кто не страдает от их отсутствия и сознательно воздерживается от удовольствий чрезмерных»[5]. При таком понимании Благоразумие совпадает с умеренностью и не относится к наслаждениям, получаемым, например, при созерцании произведений искусства. Руны — есть инструмент достижения целей в руках благоразумного Адепта.

Магия — есть победа над несовершенством технократической эпохи, где нет места Божественному созерцанию.

Магия — есть победа над «личной историей» (К. Кастанеда), преодолеть которую можно ценой утрат, жертв и страданий. Но приобретение — есть выражение вечного замысла, Который — есть достижение недостижимого, проявление Макрокосма (древо жизни) через Микрокосм (человек).

Пространство, время, кровожадная антиматерия и связь с «science fiction» прослеживается в песнях эпоса Харри Мартинсона:

Пепел сожжённого страха

Взметнулся в глубине зрачков…

Неминуемо разочарование в уподоблении мира лишь уделу научного обоснования:

Будь проклята безумная идея

О том, что у загадки есть структура[6].

Харри Мартинсон желал возобновить древний ужас перед звёздами, тогда как сейчас звёзды — лишь повод для желания или новой фотокарточки.

Магия начинается с удивления-изумления тому, что Бытие и Вот-Бытие просто есть. Изумление — есть открытость Божественному, не требующая доказательств и объяснений, логических предикатов и апологий.

У Платона, в «Алкивиад Первый» (Что такое настоящее благородство), Магия — персидское слово, обозначавшее мудрость. В магию входили все науки, необходимые для управления страной, а в основе лежало жреческое знание, откуда и позднейший смысл магии как искусства — властно манипулировать окружающей реальностью с помощью тех или иных «религиозных» предметов. Здесь мы приходим к понятию «мудрость — магия», которое являет собой один из ключевых аспектов Северного мифа и трансдеценцию источника мудрости в ось координат мистического мышления.

Истинное знание даёт не логически выстроенная схема, а процесс внутренней алхимии преобразования через самопожертвование и нечто, недоступное разуму: экстаз, озарение, одержимость, вдохновение (odr), ве (ve — священный).

Ты проходишь через символическое перерождение сознания и умирание старого «Я».

Ты светишь из-себя создавая.

Не предавай бездну — в её полуоткрытых веках и извязанных ядовитых реках источника Хвергельмир, вымалчивай — смотри на неё, и «тогда бездна будет смотреть на тебя» (Ф. Ницше).

Создай себя в условиях экзистенциальной тишины, забвения и сокрытия Природы от научно-практических целей эпохи Просвещения и общества Потребления. Вспомни способность, дарованную предками, открывать и воспроизводить сокрытое в сферу рассвета, сферу проникновения через тайну в будущее и управление своей реальностью через древний дар Бога Одина.

Ваш эмпирический опыт, познание мира и Божественной сути — есть опора Адепта.

Бесконечность Вселенской мудрости, сопряжённой с эманациями недоверия и отождествления себя лишь со своей ограниченной персоной, выразил Фридрих Ницше в своём философско-поэтическом трактате «Так говорил Заратустра»: «А пока говорю я сам с собою, как тот, у кого есть время. Никто не рассказывает мне ничего нового,поэтому я рассказываю себе о самом себе. Когда я пришёл к людям, я нашёл их застывшими в старом самомнении: всё им мнилось, что они давно уже знают, что для человека добро и что для него зло.

Моё стремление к мудрости так кричало и смеялось во мне, поистине она рождена на горах, моя дикая мудрость — моя великая, шумящая крыльями тоска… туда, где боги, танцуя, стыдятся всяких одежд,так говорю я в символах…»[7]

Дни и ночи мы ищем путей, обрываясь и вновь цепляясь за скалы.

Весьма мучительно жить без онтологического беспокойства.

Весьма мучительно считать засилье масок абсурда.

Весьма мучительно отчуждаться от самого себя.

Весьма мучительно опровергать внутренние противоречия.

Весьма мучительно не признать себя Единым в бесконечном количестве Ликов.

Меняй иллюзии, маски, миражи соизмеримо присущей реальности.

Примечания

4

Головин Е. В. Где сталкиваются миражи. Европейская литература: Очерки и эссе 1960–1980-х годов/Евгений Головин. — М.: Наше Завтра, 2014. — 384с.

5

Философия: учебное пособие / А. М. Руденко, С. И. Самыгин, Е. Ю. Положенкова. — Москва: Инфра-М, 2013. — 302 с.

6

Харри Мартинсон, Аниара, 1956 г.

7

Ницше Ф. Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого / Пер. с нем. Ю. М. Антоновского / Под ред. К. А. Свасьяна. М.: Азбука-классика, 2010.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я