Я хочу этой книгой показать путь в Танце. Поделиться переживаниями, очень глубокими, связанными со мной лично и развитием отношений с партнером. Отразить восприятие себя в Танце человеком, который пришел на эту стезю в возрасте за сорок. Эта книга — личный дневник и путевые заметки, призванные отрефлексировать те странные и трудные мысли и чувства, которые неожиданно пришли вместе с Танцем. Ведь исполнение Мечты не гарантирует счастья, как выяснилось. Возможно, кто-то узнает в ней себя, вдохновится и решится выйти на паркет. В книге есть нотки рассказов других Am о своем опыте. Все совпадения случайны, конечно же. Читать стоит лишь как художественно обработанное восприятие событий, в которых реальность переплетается с совершено субъективными фантазиями. Возможно, кто-то рассказал бы эту историю иначе. У меня получилось именно так.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Pro-Am: влюбленные в Танец» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. МУКИ МОИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ
14.10.2023
После командировки в суровый Пермский край возвращаюсь на паркет. Рада видеть знакомые лица. Ко мне подходит Настя — еще одна моя студентка, обнимает, целует в щеку, спрашивает, как дела. Я внутри удивляюсь, что она так легко стирает границы, но отвечаю бодро, что все хорошо.
Жду Пашу, разминаясь в маленьком зале, чтобы никто не видел моих неуклюжих движений, и как я растягиваюсь. Мне нужен хороший шаг, чтобы была динамика в танце. Паша постоянно показывает, как нужно двигаться по-настоящему. Это, конечно, недостижимо для меня. И вес, и растяжка не позволяют. Но я буду стараться. Это я умею — так же, как и ждать.
Выхожу в большой зал — Паша торопливо пробегает мимо, кивает. Я стою, смотрю, как занимаются другие. Грустные мысли об упущенном времени набегают темной рябью. Я выдыхаю и гоню их прочь. Мне не суждено было тогда, двадцать пят лет назад, быть в Танце. У меня не было партнера, не было денег, чтобы оплачивать занятия и шить на заказ шикарные платья. Спасибо, боженька, что я хотя бы сейчас могу к этому прикоснуться.
Работаем над медленным вальсом, прогоняем венский. Я постоянно контролирую, что делает мой партнер — напряжённым затылком пытаюсь предусмотрительно не столкнуться с колонной или другой парой. Паша это замечает и терпеливо объясняет, что следить за паркетом — фокус внимания партнера, а задача партнерши — смотреть в потолок и слушать партнера всей своей правой частью, которой она с ним контактирует.
Диалог, которого не было
— Паша, я все понимаю, я должна тебе доверять, но моя Альфа, которая давно живет самостоятельно и полагается только на себя — ее не отключить.
— Нужно отключать, чтобы в танце была совместность.
— Я не понимаю — ты столько времени учил меня, что партнерша танцует сама. А сейчас требуешь контакта и доверия.
— Нужен баланс между знанием своей части вариации и взаимодействием с партнером.
— Я тебя слышу, но не понимаю, как такое воплотить в танце — и самостоятельно двигаться, и, в то же время, совместно..
Пробуем шаги фокстрота — я с большим напряжением повторяю за Пашей. Что-то получается, и это радует.
Говорю ему, что улетаю в Москву на форум. Отвечает, что они с Мариной тоже летят в эти дни на соревнования.
В раздевалке встречаю Марину. Осторожно сообщаю ей про зимний бал. На удивление, она откликается с воодушевлением, говорит, что Паша прекрасно ведет в танце и что вечер будет незабываемым. Спрашиваю контакт швеи — мне нужно белое платье. Дает мне номер Елены. Нзамедлительно договариваюсь о встрече в выходные.
16.10.2023
Пишу организатору зимнего бала — Анастасии, что готова приобрести билет на нашу пару. Она отправляет всю информацию и ссылку на оплату. С трепещущим сердцем я беру нам с Пашей билет. Не верю самой себе — еще месяц назад я была в больших сомнениях, идти ли мне на корпоративный бал, а сейчас собираюсь шить платье и одарить своим присутствием настоящий праздник, который регулярно проходит в нашем городе в чудесном зале с живым оркестром! Представляю, какие все будут чопорные и напыщенные!
Кем я буду там? Странной немолодой теткой, которая ангажировала себе в спутники юного учителя танцев? Какие комментарии будут под фотографиями с бала от моих клиентов и коллег? Настроение от этих мыслей портится. Собираю дорожную сумку, выдвигаюсь в аэропорт.
19.10.2023
Паша пишет, что нужно перенести по времени занятие в субботу. У меня не получается, передвигаем на другой день. Ничего не пишу ему про билеты на зимний бал — хочу лично увидеть, как отреагирует.
Поздно ночью вылетаю из Москвы. Огромный самолет Аэрофлота, с тремя рядами сидений. Нахожу свое место, сажусь в самом центре ряда. Дремлю всю дорогу. В Екатеринбург прилетаем уже ранним утром. Встаю, чтобы двигаться к выходу, слышу знакомый голос:
— Доброе утро, Екатерина Сергеевна!
На соседнем ряду, прямо за мной — Марина.
— Ого! Доброе утро. Или полночь. Вы с Пашей летите?
— Да, он где-то впереди, не получилось зарегистрировать места рядом.
У меня начинают бешено скакать мысли, что именно этим рейсом мы летели втроем. Какой в этом тайный смысл, господин случай?
Едем с Мариной в автобусе ко входй в аэропорт. Она постоянно пишет что-то Паше. Я поддерживаю светскую беседу, спрашиваю, как выступили. Говорит, что можно было и лучше. Уточняю, как они будут добираться — отвечает, что их встречают.
Расходимся на выходе. Вызываю такси. Сажусь в машину, случайно смотрю в сторону выхода из аэропорта — вижу, как Паша и Марина, прижавшись друг к другу, как воробышки, с портпледами на плечах, идут под накрапывающим дождем.
От этой картинки защемило сердце. Понеслись образы, как они вместе ездят, выступают, живут Танцем. Стало горько, что у меня никогда такого не было и не будет. Вот они, такие юные, уже столько пережили, связанного с Танцем — победы, поражения, соперничество. А мой удел — правый поворот, левый поворот.
Вытирая слезы, еду в такси. Этот образ — их танцевальной пары — висит перед глазами. Понимая, насколько безвозвратно пронеслось время, спрашиваю боженьку, почему так подстроил, что мы возвращались одним рейсом, и я увидела их вместе, расковыряв свою старую боль несбывшегося? Не отвечает.
20.10.2023
С утра пишу Паше, состоится ли занятие. Бодро подтверждает, что все по плану.
Прихожу на паркет. У спортсменов в пятницу вечером прогон. Оказывается, это такая история, когда включают подряд музыку из каждого танца, и они идут по своим вариациям в режиме соревнований.
Когда одновременно видишь, как танцуют несколько пар разного уровня — это вызывает и восхищение, и грусть. Потому что внутри своей вариации ты уже поверила, что чему-то научилась. А в сравнении — становится ясно, насколько важны годы подготовки, молодость и постоянное совершенствование.
Паша забирает меня в маленький зал, чтобы не толкаться среди стремительных пар. Говорю, что видела сегодня Марину в аэропорту. Спрашиваю, как выступили. Он начинает рассказывать, что обошли несколько пар, с которыми обычно соревнуются. Делится, что стандарт у них идет лучше, чем латина. Опять говорит про уровень классности — там какие-то буквы, я не знаю их совсем. Называет две ассоциации бальных танцев. И переходит к тому, что для Pro-Am тоже постоянно проходят соревнования, причем по возрастным группам A, B, C, и даже D — а это 61+. Говорю ему, что до этой категории мне еще рано.
Неужели он верит в то, что я могу где-то выступать? У меня же сплошные ошибки — то динамики нет, то локти опускаются на поворотах. Нет, вариацию в ногах я выучила отлично и не боюсь ее забыть. Но вместе мы смотримся странно. Краем глаза я вижу в зеркале — мое бесформенное голубое облако и на этом фоне точеная фигура Паши с безупречными осознанными движениями. Надеюсь, ему не очень стыдно со мной на паркете.
Мы занимаемся в маленьком зале и больше говорим сегодня, чем танцуем. Завтра они с Мариной опять летят в Москву. Вернулись сегодня ночью, потому что это выгоднее, чем там ночевать. Я слушаю его и понимаю, что они живут в каком-то удивительном для меня мире — соревнования, адреналин, поездки, костюмы. При этом он терпеливо делает со мной базовые шаги и вникает в каждую мелочь.
— Паша, а тебе как вообще возиться с такими начинающими, как я? Не портится от этого твой танец?
— Это очень полезно. Когда мы с Мариной тренируемся, то не всегда успеваем разобрать все мелочи, которые есть. А с учениками я это оттачиваю.
— А много у тебя учениц?
— Человек пятнадцать. Но ты — первая, кто так заранее планирует занятия.
— У меня плотный график. Поэтому приходится выстраивать его вокруг наших уроков.
Вернувшись домой, разбираю свои танцевальные принадлежности. Пятнадцать человек! И я — совсем начинающая. Вряд ли он вообще меня толком отображает среди всей этой толпы. Останавливаю начинающийся внутренний диалог, не хочу себя карябать и раскачивать.
Пришли белые перчатки, которые я заказывала на Озоне. Отправила сына их забрать. Принес. Достаю из упаковки — чудо, как хороши! На днях жду шляпку — с бабочками и перьями. Красную. Со стразиками.
23.10.2023
Торопливо ищу по магазинам платье. Перерыли весь бутик, в котором я обычно покупаю себе одежду — ничего подходящего. Мне нужен какой-то базовый вариант, чтобы с ним перчатки и шляпка смотрелись как украшения, не теряясь на фоне воланов и рюшечек. И длина необходима максимально в пол. Моего размера вариантов немного. Вздыхаю, иду в другой бутик этой же сети. На удивление, находим приличное платье — темно-синее, нужной длины, по фигуре. Итак, я буду в государственных цветах в день бала — синее платье, красная шляпка, белые перчатки и туфли. Отметим День согласия и примирения торжественно!
Кажется, у меня опять растут амбиции и эмоциональность, и одно обгоняет другое. При этом состояние внутренних качелей — от ощущения своей бездарности и никчемности на паркете — до грандиозности в мечтах и фантазиях — не прекращается ни на миг.
24.10.2023
Прихожу на паркет, как обычно, чуть раньше. Разминаюсь. Людей немного — спортсмены отдыхают после соревнований. Это мне Паша объясняет, оставляя заниматься в большом зале. Спрашиваю его, как он выдерживает такой темп. Говорит, что привык. Делится, что занимается с семи лет и преподает уже два года. Опять рассказывает про даму 74-летнюю. Очевидно, пытается понять, какой у меня возраст. Я молчу. Не хочу эту цифру называть. Она до сих пор меня ранит в сравнении с его возрастом. Я уже больше месяца думаю над этой божественной насмешкой. Вернуть мне Танец сейчас, когда я уже собиралась умирать — в прямом смысле слова — это, конечно, затея из затей. Еще и партнера выдать, почти идеального — деликатного, заботливого, который постоянно хвалит за каждую мелочь. Я принимаю этот опыт, но с горечью осознаю, что Мечта исполняется настолько поздно, что это, скорее, ранит, чем радует.
В жизни вне Танца я отлично свои цифры знаю, и каждый день был прожит по-настоящему. Но в сравнении с Пашиным возрастом это звучит, наверное, бесконечно далеко. Чувствую себя старой толстой теткой. Совершенно бесперспективной. Это усиливается тем, что Паша постоянно отходит к пульту, долго там копается в телефоне в поисках музыки, а я стою одна в углу зала, жду его, чтобы начать вариацию и ощущаю свою никчемность и брошенность.
Начинаю про себя читать мантру про бал — он уже совсем скоро. Представляю, как я покажу среди коллег свой уровень — ведь у меня будет уже шестнадцать часов занятий вальсом! Это как-то утешает. Я справляюсь с подступившими слезами, лучезарно улыбаюсь Паше, который подошел, чтобы провести меня по вариации в паре.
В процессе движения сегодня ищем сегодня мою шею — получается не очень. Когда я ставлю руки — голова проваливается в плечи. Если тяну шею — опускаются локти. Такой вот конструктор нескладный.
Паша говорит про партнерш — что они бывают лимитные и безлимитные в плане гибкости спины и свея, который могут создавать. Что ж, задача ясна — буду создавать, дайте только время — вспомнить свое тело и его возможности.
Паша сегодня особенно говорлив — рассказывает свою историю, в которой спортивный колледж, армия, институт. И все это параллельно с соревнованиями, тренировками. Какая насыщенная жизнь уже случилась у человека! Говорю ему что он — один из немногих в моем окружении, кого можно по-настоящему поздравлять 23 февраля. Параллельно задумываюсь — не в колледже ли мы с ним познакомились? Очень смутно припоминаю одного, очень похожего студента-бальника, который все время спал на задней парте на моих лекциях, измученный соревнованиями.
Под конец занятия спрашиваю, можно ли прийти в следующий раз с дочей — поснимать наш вальс для соцсетей? Живо откликается, говорит, что нужно обязательно тегнуть его и клуб.
Дома делаю растяжку.
У меня пришла с Озона красная шляпка с бабочками и перьями — для образа на бал. Радостно меряю ее. Настроение улучшается.
26.10.2023
Приезжаем с дочей в клуб. Она с удивлением смотрит на суету, шум, гам. Паша подходит, знакомлю его с Алёной. Идем в маленький зал — там тихо, только одна пара репетирует аргентинское танго. Позируем с Пашей для фото. Конечно, я выгляжу гротескно. Очень заметно, что я старше и больше, чем он. Не даю этим мыслям себя расстраивать.
Снимаем на видео наш вальс. Паша ставит свою любимую композицию «Флай ми ту зе мун». Может, и не любимую, но он так выразился. Смотрим, как получилось. Меняем точку съемки, пробуем еще. Доча просит меня покружиться и пригласить воображаемых зрителей на бал. Кружусь. Предвкушение праздника бодрит меня. При этом страшно думать, какие будут реакции моих студентов и коллег на видео, где я танцую с моим юным учителем. Гоню эти сомнения от себя.
В непрерывной внутренней борьбе незаметно пролетели полчаса. Хорошо, что у нас сегодня сдвоенное занятие, перенесли урок с прошлой недели из-за соревнований. Будем проверять мою выносливость. Иду переодеться в свое тренировочное платье.
Отрабатываем шаги, снова и снова я открываю нюансы движения — спуск сверху вниз, маятникообразное перемещение тела, работа коленей. Вот они мне спасибо сегодня не скажут, конечно!
Переходим в большой зал, нахаживаем там круги. Я вся в поту. Тяжело дышу. Паша воодушевлен и это заряжает.
Вечером сын делает видео, накладывает его на музыку. Загружаю себе на аккаунт Вконтакте. Понеслись лайки и комментарии. С тревогой жду хейта — нет, все спокойно. Выдыхаю. В понедельник мне предстоит узнать, что об этом думают мои студенты, с которыми Марина учится в одной группе. И добрые коллеги, конечно же, что-то скажут.
Принимаю внутри позицию этакой самоуверенной тетки, которой нечего терять, кроме своих оков. Которой все равно, что о ней думают — она живет свою Мечту. Хотя это ничуть не легко, как выясняется.
28.10.2023
С утра еду к швее — везу свое молочно-кремовое платье для переделки. Меряем с Еленой (конечно, других имен нет у девочек в моем окружении), обсуждаем, как лучше добавить длину. Говорю, что хочу шифоновые крылышки. Давняя мечта — танцевать, чтобы они порхали следом. Смотрим, как сделать вырез на спине, чтобы мои многочисленные родинки не сильно бросались в глаза. Она предлагает повесить ленточки с камнями, чтобы на фоне их сверкания недостатки моей спины были не так заметны. Я рада, что есть шанс подготовить красивый наряд на бал. Думаю о том, что в нем можно и на новогоднее мероприятие в клубе сходить. Получается эффектно, бюджетно и перспективно.
Вечером приезжаю в клуб. Репетируем медленный вальс, венский и фокстрот. Я непривычно много болтаю — про платье и наши со швеей задумки. Паша говорит, что Марина только у нее и шьет свои платья. И что сейчас она поправилась и надо новые наряды заказывать. Я внутри удивляюсь, что он обсуждает со мной этот чувствительный для каждой девушки момент. Впрочем, на днях на диванчике возле ресепшена Марина сама громко говорила об этом с другой бальницей. Наверное, это такая защитная реакция — когда открыто заявляешь о проблеме, легче, что за спиной ее уже не так обсуждают.
Паша спрашивает, как будет проходить наш корпоративный бал — будут ли профессиональные ассистенты или придется ждать, когда кто-то из танцующих коллег пригласит на танец. Я отвечаю, что не знаю.
Мне уже нравится, как у нас получается — еще месяц назад вообще ничего такого не просматривалось. Тихо радуюсь внутри, что тело помнит и возвращается к своей форме, пусть и постепенно.
Диалог, которого не было
— Паша, ты удивительным образом меняешь мою жизнь. Все завертелось, закружилось. Еще летом я собиралась умирать. Ввиду ненужности своего физического пребывания здесь.
— Ну-ну, рано пока. Тебя еще ждет Танец.
— Спасибо, что ты — такой партнер! Я рада, что смогла тебя дождаться..
29.10.2023
Прихожу на занятия второй день подряд. Колени и стопы ноют. Но едва выхожу на паркет — все отступает. Есть только партнер и Танец. Тренируемся, отрабатываем — я чувствую себя уверенно. Возможно, подзаряжаюсь от Паши. Его вера в наш танец поднимает меня на три сантиметра над землей.
Болтаем про мой корпоративный бал и про новогодний. Он говорит, что наша позиция стала гораздо каркасней, монолитней. Мне это важно слышать.
Вообще, ни одно занятие не похоже на предыдущее — все новые и новые нюансы Танца открывает мне мой юный наставник, неутомимо придумывая для меня упражнения, активно развивая наш физический контакт. Я, очевидно, отвечаю за эмоциональный. Уже сказала ему, что он — напаркетный затейник. Хихикаем оба по этому поводу.
Упрекает меня, что не доверяю партнеру до сих пор. Грозится на следующее занятие принести черную ткань и завязать мне глаза, чтобы танцевать полностью вслепую. Какие интересные фантазии!
Я объясняю, что хотя бы краешком правого глаза должна его видеть, для уверенности. Он настаивает, что я кроме потолка, ничего не должна наблюдать. Приводит смешной пример, что настоящая партнерша не понимает, кто ее партнер, потому что находится в хорошем свее и смотрит лишь в потолок. Я стараюсь, но приближение к колонне или другой паре — все портит. Мое тело сокращается и сжимается, не доверяя партнеру. С этим еще придется много поработать.
Приезжаю домой, погружаюсь в размышления, что мы занимаемся второй месяц и мне, кажется, не хочется это останавливать. Накидываю даты на ноябрь — для третьего абонемента. Отправляю их Паше. Он оперативно их подтверждает. Вот это контакт! Я погружаюсь в размышления о том, что же поменялось между нами за эти полтора месяца. Какая-то синхронизация процессов произошла.
Перед сном смотрю видео на Ютубе — звездные пары танцуют под замечательную музыку и через них в мире становится больше Красоты и Танца. И я обнаруживаю себя сопричастной, пусть на самой периферии, но — частью этого потока. Кажется, вера учителя в меня творит чудеса..
01.11.2023
Последнее занятие в этом абонементе. И крайнее пред моим корпоративным балом. Мы технично отрабатываем все детали медленного вальса, венского, фокстрота. Паша спрашивает, есть ли музыка к танцам для предстоящего мероприятии — увы, нет.
Я говорю, что обязательно сделаю фото и видео — отчитаться, как все прошло. Он отвечает, что видео особенно важно — учесть все недостатки и ошибки. Что ж, буду стараться, попрошу коллегу нас поснимать.
Выхожу, вся в поту и мыле. Паша гоняет меня, как строевую лошадь. Нет, это ок, просто думаю — как ему самому с такой мокрой женщиной. Рождается неприличная шутка про мужчину, с которым у меня всегда мокрое нижнее белье. Но это я, конечно, ему не озвучу. Был бы постарше — я бы пошутила. А с учетом Марины и его возраста — не стоит.
Собираю чемодан — укладываю туфли, перчатки, шляпку в коробочке, чтобы не помялась, платье. Странные ощущения и мысли — что бал пройдет, а Танец останется. Много благодарности вселенной, что у меня появился настоящий партнер — терпеливый, объясняющий, с подходящим мне чувством юмора.
Конечно, я очень зажата — эмоционально и физически. Но от его веры в наш танец я согреваюсь и начинаю верить, что моя мечта о Танце — может стать реальностью. Мне тревожно и весело одновременно.
Еду в аэропорт. Конгресс уже завтра, бал через три дня.
07.11.2023
Возвращаюсь на паркет после нескольких дней отсутствия. Занимаются всего две пары. Паша выходит из тренерской.
— Привет!
— Привет, с возвращением!
— Спасибо. Это тебе, — протягиваю ему галстук-бабочку, выигранную на балу в лотерею.
— Ого, спасибо! Знаю даже, куда ее надену. Как все прошло?
— Ужасно. Я танцевала всего два раза. Был отличный банкет, много еды, вино, шампанское. Обслуживание, как в лучшем ресторане. А вот танцев было мало.
— И с кем ты успела потанцевать?
— Один раз с профессиональным партнером. Но он был такой высокий, что я тянулась за рукой и почти не соприкасалась с полом. Второй раз с коллегой — но у нас вообще мало что получилось из-за его низкого роста и круглой формы. Все-таки размер партнера имеет значение.
— Это точно, тут с тобой не поспоришь.
— Паркет был маленький. Вместо выступлений — сплошные мастер-классы для новичков.
— А фото или видео есть?
— Коллега подловила пару раз для фото. Видео бесполезно даже было снимать. В общем, одно расстройство.
— На зимнем балу все будет по-другому. Мы будем танцевать каждую композицию под живой оркестр. Ты почувствуешь, какой там вайп.
— Надеюсь, хотя бы там я от души повеселюсь. На корпоративе все были очень чопорные. Интриги, скандалы, расследования, фаворитизм. Никому не известную девушку в простеньком платье выбрали королевой психотерапевтического бала.
— То есть у психологов все как у людей?
— Ну конечно!
Смеемся. Я искренне рада его видеть. Уже как-то спокойнее встаю в пару. Хотя все равно внутренне держу дистанцию. Вспоминаем наши вариации. Я отмечаю про себя, что за неделю конгресса, докладов, мастер-классов и постоянного сидения в аудиториях почти ничего не забыла. Двигаюсь осознанно, вспоминаю каждый шаг, параллельно рассказывая Паше профессиональные сплетни и забавные ситуации.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Pro-Am: влюбленные в Танец» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других