GR — это не просто лоббизм, а необходимый элемент современного менеджмента, позволяющий бизнесу эффективно взаимодействовать с государством, адаптироваться к меняющейся законодательной базе и добиваться решений в своих интересах, действуя исключительно в правовом поле. Коллективная монография, составленная Павлом Селезневым и Натальей Торик, опытными практиками GR, подробно рассматривает различные стратегии GR, начиная от формирования долгосрочных коммуникаций с органами власти до решения конфликтных ситуаций и создания стратегических альянсов. Особое внимание уделяется роли GR-специалистов в формировании экономической политики и обеспечении устойчивого развития бизнеса. Книга учитывает специфику российской действительности, обращая внимание на нюансы взаимодействия с различными государственными структурами и особенности менталитета российских чиновников, а также рассматривает GR как инструмент для выхода на международные рынки и адаптации к работе в условиях санкционного давления. GR-специалисты, в отличие от экспертов в области лоббирования и PR, работают не на проектной основе, что требует довольно специфической управленческой культуры. Зачем читать • Получить опыт и знания от GR-специалистов, работавших «по обе стороны баррикад»; • Узнать, как правильно позиционировать себя и свою компанию, как работать с различными государственными структурами и как избегать типичных ошибок; • Научиться эффективно взаимодействовать с властью. Предприниматели, ученые, технологи и чиновники говорят на разных языках… Выходит, что мы — GR-специалисты — переводчики с русского на русский. Особенности Ценный источник практической информации для всех, кто стремится к эффективному взаимодействию с государством. Чтобы добиться нужного решения от госорганов, как правило, недостаточно направить письмо с позицией, какой бы проработанной и аргументированной она ни была. GR-инициатива — это почти всегда марафон. Для кого Книга адресована предпринимателям, студентам, преподавателям и госслужащим, желающим разобраться в тонкостях взаимодействия с государственными структурами. Картина мира чиновника складывается из документов о проекте, которые он читает. Это нужно понимать и уважать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «GRавитация: Стратегии и тактики взаимодействия бизнеса и государства: Коллективная монография профессионалов отрасли Government Relations» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Знак информационной продукции (Федеральный закон № 436-ФЗ от 29.12.2010 г.)
При поддержке Финансового университета при Правительстве РФ
Руководитель проекта: Анна Туровская
Арт-директор: Татевик Саркисян
Иллюстрации на обложке и шмуцтитулах: Катя Сысоева (https://katyasysoeva.ru/)
Корректоры: Наташа Казакова, Наталья Сербина
Верстка: Белла Руссо
Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.
Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.
© Коллектив авторов, 2024
© Оформление. ООО «Альпина ПРО», 2025
Вступительное слово
GR-менеджмент в наше время — одно из самых активно развивающихся направлений политического менеджмента. Вокруг него формируется разветвленная система институтов, складываются новые методы политического маркетинга и коммуникаций негосударственных структур с органами власти. GR уже не сводится только к представительству интересов бизнес-сообщества: постепенно его методы распространяются на взаимодействие с государством некоммерческих организаций. Сопутствующие процессы все более институционализируются, в первую очередь на формальном уровне.
В то же время расширяются границы доступа GR-специалистов к процессу разработки и принятия политических и управленческих решений.
Однако высокие темпы развития отрасли закономерно порождают «проблемы роста». Формируется разрыв между содержанием немногочисленных учебных и учебно-методических материалов и уникальным опытом, накапливаемым специалистами-практиками. Выбор стратегии и тактики, методы и формы взаимодействия бизнеса с органами власти, способы и алгоритмы выработки компромиссных или консенсусных решений — вот далеко не полный перечень навыков, особенно остро требующих полноценного отражения в учебных материалах.
Особенно важно отразить в учебниках практический опыт по выстраиванию долгосрочной коммуникации — постоянно работающей системы взаимодействия с государством. Кроме того, важно помнить, что GR-специалисты, в отличие от экспертов в области лоббирования и PR, работают не на проектной основе, что требует довольно специфической управленческой культуры.
В представленной монографии подробно раскрываются не только обозначенные темы, но и множество других тонкостей работы в сфере GR. Ознакомление с ней принесет существенную пользу не только предпринимателям, но и студентам, обучающимся по профильным специальностям. Несомненно, будет что почерпнуть из этой книги и представителям государственных структур, активно взаимодействующих с бизнесом и некоммерческими организациями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «GRавитация: Стратегии и тактики взаимодействия бизнеса и государства: Коллективная монография профессионалов отрасли Government Relations» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других