Фернандо Арамбуру написал роман “Родина” после того, как баскская террористическая группировка ЭТА объявила о прекращении вооруженной борьбы. Тогда, по словам писателя, у него возникла острая потребность разобраться, что же происходило с людьми в этот трагический период, почему убийства и насилие вызывали у многих поддержку или сочувствие, в то время как несогласные хранили боязливое молчание. Отказываясь от роли судьи, Арамбуру на примере двух баскских семей, по сути, рассказывает недавнюю историю целого народа. Это роман о любви и ненависти, дружбе и предательстве, вере и отчаянии. За последние десятилетия ни одна книга в Испании не была удостоена стольких наград, как “Родина” Ф. Арамбуру. Роман был назван лучшей книгой года, получил Национальную премию по литературе, Премию критики, премию Международного клуба журналистов, итальянские премии Стрега и Лампедузы. Общий тираж уже перевалил за миллион. В 2020 году на экраны выйдет телеверсия романа (8 серий), которую снимает компания HBO.
Впервые опубликованная спустя пятьдесят лет после смерти Фернандо Пессоа (1888–1935), великого португальского поэта начала ХХ столетия, «Книга непокоя» является уникальным сборником афористичных высказываний, составляющих автобиографию Бернарду Суареша, помощника бухгалтера в городе Лиссабоне, одной из альтернативных личностей поэта. Эта «автобиография без фактов» — проза поэта или поэзия в прозе, глубоко лиричные размышления философа, вербальная живопись художника, видящего через прозрачную для него поверхность саму суть вещей. «Книга непокоя» призвана, загипнотизировав читателя, ввести его в самое сердце того самого «непокоя», той самой жажды-тоски, которыми переполнены все произведения Пессоа.
За несколько десятилетий после первой экспедиции Колумба в 1492 году Испания поставила под свой контроль территорию десятка современных государств Америки и покорила две самые могучие цивилизации континента — империи ацтеков и инков. Эрнан Кортес, Франсиско Писарро и другие конкистадоры прочно вошли в историю как образчики высокомерия к чужим культурам, безудержной алчности и часто иррациональной жестокости. Всего такого в их действиях было немало, но двигало этими первыми настоящими европейскими колонизаторами не только это. Они были носителями средневековой культуры рыцарских романов, имели сложные представления о правах, подданстве и пределах королевской власти и не смогли бы одержать свои победы без энергичной поддержки многих туземцев. Конкистадоры, вполне в духе Позднего Средневековья не различавшие для себя веру и славу, а также являвшиеся приверженцами тех форм политической организации, в которых любое разделение светских и духовных вопросов выглядело абсурдом, могут показаться нам безнадежными ретроградами. Тем не менее, несмотря на все их неоспоримые недостатки, история конкистадоров может быть адекватно оценена только в том случае, если мы будем открыты и восприимчивы к культуре их мира, который, каким бы чуждым он нам ни казался, был таким же человеческим и столь же подверженным ошибкам, как и наш собственный. Мексиканский историк Фернандо Сервантес, сам прямой потомок одного из конкистадоров, поставил своей целью разглядеть этот реальный контекст за штампами и мифами об испанской колонизации. Анализируя дневники, письма, хроники и первые в истории правозащитные трактаты, он постарался отделить факты от саморекламы, желания оклеветать конкурентов и многовековых усилий иностранных — прежде всего голландских и английских — авторов представить испанцев в максимально невыгодном свете. Эта книга и заставляет задуматься о том, как пишется история, и проливает совершенно новый свет на события, превратившие личную унию небольших европейских монархий в одну из величайших империй всех времен. Как по-прежнему знает каждый мексиканский школьник, утром 1 июля 1520 г. Кортес пролил горькие слезы, стоя под сенью огромного кипариса-ауэуэтля, комель которого все еще можно видеть сегодня, как и любоваться вдохновленными им произведениями искусства. Тогда же Кортес якобы произнес «Вперед, ибо мы ни в чем не нуждаемся!», едва убедившись, что опытный корабельных дел мастер Мартин Лопес хоть и тяжело ранен, но попал в число тех 400 счастливчиков, которым удалось пережить эту катастрофу. Для кого Для всех, кому интересна история и ее восприятие. Писарро получил несколько тяжелых ранений и поскользнулся в луже собственной крови в тот момент, когда попытался перекреститься и призвать исповедника. Говорят, что смертельным стал удар керамическим кувшином по голове, который один из заговорщиков, Хуан Родригес Барраган, нанес с воплем «В аду и исповедуешься!».
Роман Фернандо Арамбуру "Стрижи" увидел свет через пять лет после его знаменитой "Родины", переведенной на 34 языка и принесшей автору мировую славу. К удивлению многих, на сей раз писатель резко сменил не только тему, но и стиль письма. Герой "Стрижей", пятидесятилетний преподаватель философии Тони, вроде бы без очевидной причины решает покончить с собой. И назначает точную дату собственной смерти, дав себе год на завершение дел. Тогда же он начинает вести дневник, где каждый вечер описывает события минувшего дня, а также восстанавливает историю своей жизни. Цель дневника — разобраться в себе самом и понять, почему ему так бесповоротно расхотелось оставаться на этой земле. Дневник предельно откровенен, в нем Тони без стеснения выплескивает самые потаенные чувства, вскрывает мотивы самых неприглядных поступков и размышляет о природе счастья, любви, дружбы и семейных отношений. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В этой книге читатель найдет как знаменитые, так и менее известные стихи великого португальского поэта Фернандо Пессоа (1888–1935) в переводах Геннадия Зельдовича, которые делались на протяжение четверти века. Особая, как бы предшествующая тексту проработанность и беспримесность чувства делает эти стихи завораживающими и ставит Ф. Пессоа особняком даже среди самых замечательных поэтов XX века. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Этот роман — трогательное литературное путешествие, которое погружает нас в сердце последних дней жизни знаменитого португальского поэта. Описывая точный период с 27 по 30 ноября 1935 года, эта книга с тонкостью исследует мысли и чувства Пессоа в самые интимные и уязвимые моменты его жизни. Автор через призму реальности, грёз и воспоминаний рисует живой портрет Пессоа, его блуждающий образ между больничной койкой и знакомыми улочками Лиссабона. Одиночество, грусть и скука — эти и другие важные жизненные темы исследуются с глубокой чуткостью. Сложные отношения Пессоа с окружающим миром и самим собой рассматриваются с новой токи зрения, в частности, через его взаимодействие с гетеронимами, предлагая новые и захватывающие взгляды на его внутренний мир и уникальное творчество. Эта книга больше, чем биография, это глубокое исследование души одного из величайших поэтов XX века. Любители Пессоа, не пропустите этот роман!
Благодаря Остапу Бендеру у большинства российских читателей есть представление о главном городе Бразилии. Мулаты, бухта, экспорт кофе… Полтора миллиона человек, и все поголовно в белых штанах. В Бразилии проводятся феерические карнавалы, таких нигде больше нет. Ну и, конечно же, все любители футбола (и не только они) знают, что в Бразилии родились Пеле и Роналду… А еще в Бразилии есть фавелы — трущобы, в которые боится заходить даже суровая бразильская полиция. Эта книга даст вам возможность побывать в Бразилии и понять эту замечательную страну, не вставая с дивана. Разве не замечательно? Столько пользы и никаких усилий, знай только страницы переворачивай. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
На что способен человек, ослепленный гневом? Можно ли в таком состоянии совершить преступление? В предлагаемой читателям истории главный герой погибает из-за того, что невольно своими поступками вызывает у окружающих негативные эмоции. Личность преступника предстоит установить следователю Дмитрию Владимирову. Однако разгадка этого происшествия становится для всех неожиданной. Рассказ «Серенада мегаполиса» десятый и последний в ряду цикла «Дыхание мегаполиса».
«Как хочется порой послать всех к черту. Бросить все.Запить, забыть, захлопнуть дверь, задернуть окна.И просто утонуть в безбрежной пустоте холодных серых стен,В белесом снеге потолка, в траве паласа, в мягкой коже кресла…».
Это не совсем книга, скорее, личный дневник. Он создан по письмам двух людей, которым судьба подарила любовь, но не позволила быть вместе. Каждый из них, долгие годы занимаясь своим делом, точно знал, что на другой стороне планеты живет человечек, который любит, помнит и ждет.
Поэзия начинающего автора Владимира Подставного интересна и весьма своеобразна. Впечатляют не похожие на другие стиль написания, меняющийся жанр, проникновенный, глубокий смысл.От автора: Заранее приношу свои извинения перед благочестивым читателем за вероятные «нестандартные» огрехи в опубликованном сборнике! (Книга редактировалась своими, отнюдь непрофессиональными силами и средствами. Иллюстрации к произведениям взяты из открытого доступа в Интернете).
Когда есть любящие сердца, даже годы им не помеха…Любите, цените моменты, когда вы рядом…С уважением, Павел Задорожный.Приятного чтения!!!
Норвежская красавица Ингебьерг отплывает в далекую Англию, чтобы выйти замуж за графа Шафтсбери. Граф отправляет небольшой отряд для встречи невесты, и Ингебьерг влюбляется в молодого рыцаря, начальника этого отряда. Через шесть столетий история повторяется. Артур, нынешний граф Шафтсбери, просит своего друга Гарольда встретить на вокзале его невесту, не подозревая, к чему это приведет… Роман выходил в серии «Панорама романов о любви».
Милый курортный городок Райден гостеприимно раскрыл свои объятья. Здесь каждый найдёт развлечение по вкусу — от непритязательных до самых изощрённых. А вот лично я в нём прячусь от длинной руки закона. Кто же знал, что один из тех, кто должен меня ловить, прибыл с далеко не законопослушными намерениями. Архимаг решил не больше не меньше, а ограбить нескольких знатных представителей соседнего государства, и сделал мне щедрое предложение: или я помогаю или отправляюсь в подземелье. И вроде бы мы уже достигли соглашения… как появились родственницы архимага, жаждущие женить наследника рода — пусть даже и на мне.
Американка Стелла Греко даже представить себе не могла, что однажды на пороге ее дома появится король заморской страны, утверждающий, что он отец ее ребенка…
В книгу Евгения Скоблова включены концептуальная повесть-посвящение «Декабрьская Серенада» и рассказы, изданные в разные годы в книгах, коллективных российских и зарубежных изданиях. Все работы объединены одной темой и посвящены прекрасному, неповторимому чувству — любви к Женщине в самых разных проявлениях и необычных жизненных ситуациях.
Взросление , непринятие , проблемы отношения родителей , грязь , одна сплошная грязь , но при этом детская и вечная наивная тяга к свету . Эта книга есть история о мальчике , который до последнего оставлял в себе веру в самое лучшее , страдая и утруждая себя быть в этом мире . Однако она не про слабость , она не про депрессию , как бы то не виделось читательским глазом , она про то , как ребенок , даже самый в мире несчастный ребенок , несправедливо падший в овраг нищеты , остается верен себе и своим стремлениям к лучшему .
Поэзия начинающего автора Владимира Подставного интересна и весьма своеобразна. Впечатляют не похожие на другие стиль написания, меняющийся жанр, проникновенный, глубокий смысл.От автора: Заранее приношу свои извинения благочестивому читателю за вероятные «нестандартные» огрехи в опубликованном сборнике! (Книга редактировалась своими, отнюдь не профессиональными силами и средствами. Иллюстрации к произведениям взяты из открытого доступа в Интернете).
«Серенада солнечного лета» — роман, который хочется перечитывать, он захватывает с первых страниц. Интересный язык, диалоги, тонкий юмор. Автор создаёт «атмосферный» мир уютной романтики эпохи безмятежности. Герои раскованно любят, расстаются, живут, радуются жизни жарким летом 1959 года. Жизнь — это не набор схем и правил. Это живые персонажи. Роман для ценителей импрессионизма, где нет чёрных красок жизни. Прочитаете — словно хороший фильм посмотрели. В романе много узнаваемых примет времени.
Целеустремлённая Галина мечтает оказаться среди тех, кому всегда везёт. Она не особо верит в свой успех, однако для этого всё же делает небольшие шаги…
В этой небольшой книге рассказывается об одном из самых интересных и малоизвестных мест Крыма — Солнечной долине. Солнечная долина резко отличается по климату от всего крымского побережья, и климат этот относят не к сухим субтропикам, а к полупустыням — именно здесь наибольшее количество солнечных дней в Крыму за год и именно здесь, и только здесь, производят знаменитое вино — «Черный доктор». Именно виноделию и посвящена часть книги. Но будут и горы, и древние легенды.
Книга стихов о любви. Собраны мысли и чувства, то, о чем поет душа и сердце. Окунись в мир романтики и безысходности, любви и грусти.
Антенны завлекают корабли инопланетян и прочую дрянь. Для этого антенны и придуманы. Они — часть оборонной программы правительства против возможного инопланетного вторжения. Но и здесь хитроумцы находят возможность делать маленький бизнеc.
В институте в конструкторском бюро, где уже много лет работает Надежда, произошел несчастный случай — с крыши здания упала лаборантка Марина. И хотя в милиции считают, что девушка совершила самоубийство, Надежда уверена: это самое настоящее убийство. Причем столкнул красавицу Марину кто-то из верных поклонников, скорей всего ее таинственный возлюбленный — отношения с ним она всячески скрывала. Пока же в доведении лаборантки до самоубийства обвинили нового начальника, с которым Марина поссорилась накануне… Но Надежда возлагает на руководителя отдела Сан Саныча свои далеко идущие личные планы и не собирается много лет ждать его возвращения из мест не столь отдаленных. Значит, нужно вытаскивать горячо любимого шефа из нешуточных неприятностей…