Ключевые идеи книги: В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки. Томас Питерс, Роберт Уотерман-младший

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Томаса Питерса, Роберта Уотермана «В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Книгу Томаса Питерса и Роберта Уотерман-младшего «В поисках совершенства» часто можно обнаружить в залах для переговоров, в бизнес-школах и на прикроватных столиках руководителей компаний. Ее идеи сформулированы около 30 лет назад и до сих пор актуальны. Авторы подвергают критике господствующую рациональную модель управления, согласно которой профессиональный руководитель способен управлять чем угодно. Человек от природы иррационален. Он нуждается в признании, считает себя лучшим во всем, ищет глубинный смысл в своей деятельности. Вовлеченность, любовь к своей работе и клиентам – важнейшие ключи мотивации, которые открывают путь к высокой производительности. Основываясь на исследовании 43 ведущих американских предприятий, авторы выделяют восемь принципов эффективного управления. Зачем читать · Ознакомиться с восемью принципами, которые применяют в работе успешные компании. · Понять, как действуют принципы позитивного закрепления в рабочем коллективе для создания правильной мотивации. · Проанализировать ценности, которые поддерживают высокую мотивацию персонала. Об авторе Томас Питерс – бизнес-консультант, обладатель степени МВА Стэнфордского университета. Ветеран войны во Вьетнаме. С 1973 по 1974 год работал старшим советником президента Никсона по вопросам злоупотребления наркотиками. Служил консультантом McKinsey & Company, курируя вопросы эффективности организаций. Основал Tom Peters Company, которая положила начало современной индустрии бизнес-консультирования. В 2002 году занял второе место среди выдающихся бизнес-мыслителей по версии журнала Fortune. Роберт Уотерман – эксперт в области управления бизнесом, писатель. Окончил магистратуру бизнес-школы Стэнфордского университета. Около 20 лет работал консультантом компании McKinsey & Company, в 1976 занимал должность директора этой фирмы. Позже основал электроэнергетическую компанию AES. Председатель благотворительного фонда RLS – некоммерческой организации, которая ищет методы лечения синдрома беспокойных ног. Входит в совет директоров Всемирного фонда дикой природы.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки. Томас Питерс, Роберт Уотерман-младший предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Предпосылки и методология исследования

В конце 70-х годов американский бизнес испытывал сильное давление со стороны конкурентов из Японии. На тот момент считалось, что японцы сильны в вопросах менеджмента эффективности, это отчасти обсуловлено культурными традициями. Томас Питерс и Роберт Уотерман решили проанализировать деятельность ведущих компаний из США. Задачей авторов было выяснить, какова теоретическая основа их менеджмента и поделиться результатами исследования с менее успешными компаниями.

Исследовательская гипотеза была следующей: любой разумный подход к организационному процессу должен включать по меньшей мере семь переменных, которые следует рассматривать как независимые: структуру, стратегию, людей, стиль управления, системы и процедуры, руководящие принципы и общие ценности (культуру), а также имеющиеся и желаемые корпоративные компетенции или навыки. Эти переменные они впоследствии объединили в матрицу, получившую название 7S McKinsey, объединив название консалтинговой фирмы McKinsey, в которой на тот момент работали, и первые буквы семи терминов:

1. совместные ценности;

2. системы;

3. стиль руководства;

4. сотрудники;

5. специальные навыки;

6. стратегия;

7. структура.

Именно эта модель использовалась авторами с целью определить, в чем состоит совершенный подход в управлении бизнесом.

Принцип отбора компаний для исследования

Авторы начали с длинного списка компаний, которые были лидерами и первопроходцами в шести важнейших отраслях: высокие технологии, товары массового спроса, тяжелая промышленность, услуги, добыча природных ресурсов и проектное производство. Затем они установили критерии «совершенства в управлении», в соответствии с которыми успешная компания:

• демонстрировала рост более двадцати лет;

• на момент исследования не испытывала финансовых проблем;

• регулярно выводила на рынок инновационные продукты и услуги;

• быстро адаптировалась к изменяющимся рыночным и иным внешним условиям.

Отобрав для исследования 75 компаний, после тщательного анализа авторы оставили всего 43 компании, многие из которых известны и сейчас, спустя тридцать с лишним лет: Hewlett-Packard, Intel, Procter & Gamble, Johnson & Johnson, Caterpillar, 3M, Marriott, McDonald’s, Disney, Boeing, Bechtel, Exxon, Du Pont и другие. Главной заботой исследователей было выяснить, как выживают и остаются передовыми крупные корпорации. Поэтому немногие фирмы из отобранных имели ежегодный объем продаж менее $1 млрд.

Методология

Исследовательским методом было выбрано структурированное интервью с руководителями успешных компаний. Дополнительно авторы изучали деятельность предприятий, анализируя упоминания в прессе и годовые отчеты за последние 25 лет, а затем проводили интервью с сотрудниками. Следующим шагом было обращение за помощью к ученым. Авторы посетили десяток школ бизнеса в Соединенных Штатах и в Европе (в Японии на тот момент ничего подобного не существовало). В то время теория управления переживала кризис: старые концепции утратили актуальность в изменившихся условиях, а новые еще не были сформулированы.

В ходе исследования авторы выяснили, что человеческий фактор не утратил своей актуальности. Лидеры успешных компаний боролись за качество, дорожили своими клиентами, прислушивались к подчиненным, воспринимали их всерьез и не ограничивали новаторства. А еще допускали некоторую степень хаоса, чтобы взамен получить скорость и наладить постоянное экспериментирование. Авторы определили восемь качеств, которые точнее всего характеризуют успешные новаторские компании.

1. Ориентация на активные действия.

2. Близость к потребителю.

3. Автономность и предприимчивость.

4. Люди как основа продуктивности.

5. Локальное управление, ориентация на ценность.

6. Верность своему призванию.

7. Простая форма, немногочисленный персонал.

8. Сочетание гибкости и жесткости.

По большей части этот список не представляет собой ничего нового. Некоторые из пунктов, если не большинство, воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. И все же мало бизнесов построено с учетом всех этих элементов.

Авторы убеждены: главная роль исполнительного директора заключается в управлении ценностями организации. Эта книга призвана помочь выяснить, какие именно ценности следует формировать и на какие из них следует обращать внимание, чтобы создать успешную компанию.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки. Томас Питерс, Роберт Уотерман-младший предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я