Этот текст – сокращенная версия книги Адриана Сливотски «Миграция ценности. Что будет с вашим бизнесом послезавтра?». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. «Миграция ценности» Адриана Сливотски выявляет серьезные сдвиги в бизнес-ландшафте. Бизнес-модели имеют конечный жизненный цикл – они растут, накапливают ценность, достигают пика, а затем теряют темпы. Небольшие агрессивные компании вступают в конкуренцию с гигантами и выигрывают. Перехватывают прибыли и доли рынка конкурентов, которые совсем недавно доминировали. Так потеряли свои былые позиции U. S. Steel, General Foods и United Airlines. И дело здесь не в новаторских технологиях, а в самой конструкции бизнеса. Сливотски определяет семь принципов миграции ценности и пошаговый метод для верной оценки ситуации в собственной компании. Его инструменты можно использовать в любой отрасли, чтобы делать прогнозы и разрабатывать бизнес-модель, которая будет извлекать прибыли в условиях перемен. Зачем читать • Распознавать грядущие изменения в отрасли, чтобы избежать гибели компании. • Понять, что миграция ценности – это новые открывающиеся возможности. • Выбирать эффективные-бизнес-модели и грамотно анализировать текущее положение дел.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Миграция ценности. Что будет с вашим бизнесом послезавтра? Адриан Сливотски предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Оригинальное название:
Value migration: How to think several moves ahead of the competition
Автор:
Адриан Сливотски
Тема:
Менеджмент
Правовую поддержку обеспечивает юридическая фирма AllMediaLaw
www.allmedialaw.ru
Вступление
Адриан Сливотски и его команда проделали огромную работу по сбору и анализу информации об изменениях в различных отраслях (компьютеры, автомобилестроение, сталелитейная и фармацевтическая промышленность и др.) на протяжении XX века для того, чтобы выявить основные тенденции в бизнесе и проиллюстрировать такое явление, как миграция ценности.
Миграция ценности — явление далеко не новое. Так, в 20-х годах прошлого века ценность утекла из компании Форд, ориентированной на единственную модель автомобиля, в Дженерал Моторс, предлагающую модели разных ценовых категорий, а в 1930-х годах ценность мигрировала от гастрономов к супермаркетам. Однако если в начале прошлого века фазы миграции ценности длились десятилетиями, то во второй половине столетия этот процесс значительно ускорился. Автор сравнивает бизнес со спортом:
— на протяжении 60-х и 70-х годов он напоминал американский футбол: короткая напряженная схватка приносила прибыль и длительный период стабильности, а залогом рентабельности служили масштаб и доля рынка;
— в 80-х годах бизнес стал похож на баскетбол: масштаб и доля рынка все еще были важны, но уже не гарантировали успех: приоритетными стали такие качества, как гибкость и быстрота;
— к концу 80-х правила вновь изменились: теперь успех зависел от определения и получения в собственность стратегических пунктов отрасли. Таким образом, менеджмент превратился в шахматы, и отрасли стали терять прежних лидеров.
Изменения в бизнесе конца 80-х — начала 90-х были обусловлены следующими факторами:
— Потребители становились более искушенными и уже не хотели платить за известный бренд при наличии недорогой и не менее качественной альтернативы.
— Расширился круг конкурентов.
— Было налажено производство недорогих заменителей некоторых товаров и комплектующих и созданы условия для роста межкатегориальной конкуренции (например, сталь — пластик — алюминий в автомобилестроении).
— Широкая доступность информации для потребителей дала возможность выбора между продуктами разных производителей.
— У новых конкурентов появилось больше возможностей, не связанных с устойчивой рыночной позицией. Недорогие источники информации и использование аутсорсинга облегчили процесс вхождения в бизнес.
Таким образом, ценность перемещается к новым бизнес-моделям, которые могут удовлетворять потребителей и приносить большую прибыль. Несмотря на то, что процесс миграции ценности создает предпосылки для значительной экономической уязвимости, он открывает новые возможности.
В своей книге Адриан Сливотски раскрывает секреты бизнес-шахмат, овладев которыми менеджер может стать настоящим гроссмейстером.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Миграция ценности. Что будет с вашим бизнесом послезавтра? Адриан Сливотски предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других