Это саммари – сокращенная версия книги «Ключевые идеи книги: Рефрейминг организации. Компания как фабрика, семья, джунгли и храм» Ли Болмэна и Терренса Дила. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Эффективных подходов к управлению организацией не так уж много. Многие руководители и вовсе выбирают один – и применяют его годами. Однако узкий фокус влечет за собой множество проблем. А умение применять разные подходы приносит успех. Легендарная, выдержавшая уже шесть переизданий книга «Рефрейминг организаций» содержит описание логичного и удобного инструментария, который может быть быстро освоен лидерами разного уровня и обеспечит им свободу и уверенность в выборе управленческих решений. Меняя фреймы и управляя организацией как механизмом, семьей, джунглями или храмом, лидеры сделают свою повседневную работу увлекательной и невиданно продуктивной. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Рефрейминг организации. Компания как фабрика, семья, джунгли и храм. Ли Болмэн, Терренс Дил предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Структурный фрейм
Самый распространенный и традиционный фрейм. Его метафора — фабрика или часовой механизм, где все детали действуют четко и слаженно. В этом фрейме организация рассматривается как набор связей и иерархий, иногда представляемый в виде схемы из прямоугольников и линий между ними или пирамиды.
Пример хорошей структуры: команда гребцов, где у каждого члена имеется своя роль (рулевой, основные гребцы, боковые гребцы) и все работают слаженно. Пример плохой структуры: взаимодействие спасательных служб во время трагедии 11 сентября 2001 года, когда пожарные плохо знали, что делают полицейские, из-за чего возникала путаница и были допущены грубые ошибки.
▶ Организации существуют для достижения определенных целей и задач.
Школа выпускает образованных граждан; больница лечит больных; мебельная фабрика изготавливает мебель.
▶ Организации увеличивают эффективность благодаря специализации и разделению труда.
Учителя обучают каждый своему предмету, руководство школы составляет планы; в больнице существуют хирургическое, реанимационное и другие отделения.
▶ Для согласования усилий разных лиц и отделов нужны контроль и координация.
▶ Организации работают лучше, когда рациональность преобладает над личными предпочтениями и внешним давлением.
▶ Структура должна отражать текущие условия и обстоятельства. Не бывает раз и навсегда заданной хорошей структуры. Эффективность структуры зависит от поставленных задач и целей.
▶ Проблемы возникают из-за недостатков структуры, и их можно исправить посредством анализа и реструктурирования.
Основная проблема и противоречие структуры заключается в том, что нужно распределить работу между разными группами и лицами и при этом координировать общие усилия. Роли имеются в каждом коллективе, даже в семье (родители — «начальники», дети — «подчиненные»).
▶ Функциональные группы. Основаны на области знания или умения (факультеты в университетах, классические отделы маркетинга, финансов, исследований и производства в промышленных компаниях).
▶ Группы на основе времени (дневная, вечерняя и ночная смены на заводе).
▶ Группы на основе продукта (один цех на фабрике моющих средств выпускает мыло, другой — стиральный порошок).
▶ Группы, объединенные вокруг потребителей или клиентов (отделения в больнице, классы в школе, отделы по работе с частными и корпоративными клиентами).
▶ Группы по месту размещения или географии (региональные представительства корпораций).
▶ Группы на основе процесса (сборочный цех, цех сортировки и упаковки, служба доставки).
Вертикальная координация. Действия разных групп координируют высшее руководство (боссы), менеджеры и контролеры, в сложных организациях — также менеджеры среднего звена. В организации имеются четко определенные правила, нормы, политики и стандарты. Однако стандартные процедуры не работают в случае непредвиденных ситуаций, которые получили название «черные лебеди»[2].
McDonald’s четко регламентирует, как служащие за прилавком должны приветствовать клиентов, — и это работает. Но во время террористических актов 11 сентября пилоты следовали стандартным процедурам в отношении угонщиков самолета: выполняли требования и пытались быстро посадить самолет. Эти процедуры основывались на прежних случаях угона, когда угонщики хотели сделать заявление, а не совершить самоубийство, и потому не сработали.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Рефрейминг организации. Компания как фабрика, семья, джунгли и храм. Ли Болмэн, Терренс Дил предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других