Это саммари – сокращенная версия книги «Метавселенная. Как она меняет наш мир» Мэтью Болла. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Среднестатистический житель планеты проводит онлайн семь часов ежедневно. Виртуальный мир больше не дополнение к жизни, а обычная ее часть. И все чаще в новостях звучит слово «Метавселенная» – мол, это мир, который мы уже обживаем. Но что она собой представляет? Какое отношение к ней имеют блокчейн и продаваемые за миллионы долларов NFT? Какую роль в Метавселенной сыграют технологические гиганты вроде Apple и Google, уже сегодня сосредоточившие власть над виртуальностью в своих руках? Или на сцене появятся новые игроки, которые утвердят свои правила? Ведущий теоретик «интернета будущего» Мэтью Болл следит за концепцией Метавселенной с первых дней ее возникновения. Болл далек как от критики, так и от восхваления виртуальной жизни. В своей новой книге он предлагает предельно реалистичный, но от этого не менее захватывающий прогноз тенденций Web 3.0. Хотите знать, в каком мире мы все окажемся завтра? В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Метавселенная. Как она меняет наш мир. Мэтью Болл. Саммари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как создать Метавселенную
Задержка в передаче данных считается приоритетной проблемой, и решить ее непросто. Создатели игр научились обходить эту сложность, например используя алгоритмы, которые предсказывают поведение игрока, или намеренно задерживая информацию с устройства одного игрока, пока на устройство не поступят данные его партнера по игре. Однако эти решения плохо масштабируются за пределами конкретных игр с их более-менее определенными сценариями.
Кроме того, мешают законы физики. Данные по оптико-волоконным кабелям движутся с неизбежной задержкой — как из-за преломления света внутри кабеля, так и из-за извилистых маршрутов самого кабеля (все это забирает до 30 % скорости). Прокладка же новых кабелей как внутри одной страны, так и между странами представляет собой масштабную инженерную задачу и требует времени.
Беспроводную инфраструктуру модернизировать проще:
▶ с помощью сетей 5G. Их реклама всячески акцентирует внимание клиентов на малой задержке данных (экономия может составлять до 20–40 мс по сравнению с сетями 4G), и она не врет. Но речь только о последних сотнях метров передачи данных, поскольку вышки 5G тоже связаны с магистральными сетями;
▶ с помощью глобальной спутниковой системы Starlink от компании SpaceX. Однако здесь задержки тоже неизбежны из-за перемещения данных между спутниками. Или из-за нехватки спутников — американцы столкнулись с этой проблемой в начале 2022 года, когда скорость загрузки Starlink в США упала на треть.
Данные надо не только передать, но и расшифровать, превратить в картинку. Это работа центральных (CPU, central processing unit) и графических (GPU, graphics processing unit) процессоров — будем называть это «вычислительными ресурсами».
Правда такова: в этой сфере спрос всегда будет опережать предложение. Как только компьютеры умнеют, мы задаем им все более сложные задачи.
Но вот как можно решить эту проблему:
▶ нагружая вычислениями удаленные центры обработки информации, а не локальные устройства пользователей. Так, к примеру, поступают игровые платформы Google Stadia и Amazon Luna. Сторонники этого подхода сравнивают внешнюю обработку данных с работой электростанций: вам нет нужды покупать в дом электрогенератор, если есть централизованное электропитание. Правда, остается проблема задержки данных.
Вариант этого решения — облачные графические процессоры (GPU Cloud). Однако здесь аналогия с электростанцией перестает работать. Облачные графические процессоры не генерируют общую вычислительную мощность для рендеринга[1] всех игроков — один GPU (неважно, локальный или удаленный) работает только на одного пользователя;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Метавселенная. Как она меняет наш мир. Мэтью Болл. Саммари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других