1. книги
  2. Корпоративная культура
  3. Smart Reading

Никаких правил. Уникальная культура Netflix. Рид Хастингс, Эрин Мейер. Саммари

Smart Reading (2024)
Обложка книги

Это саммари — сокращенная версия книги «Никаких правил. Уникальная культура Netflix» Рида Хастингса и Эрин Мейер. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Netflix начался как сервис аренды DVD по почте и превратился в глобальную компанию с собственным производством контента и миллионами зрителей. За 27 лет работы компания пережила несколько волн инноваций, потопила множество конкурентов и продолжает побеждать. Создатель главной контент-машины человечества Рид Гастингс вовремя понял, какие правила убивают компании, и создал для Netflix принципы, которые кажутся рискованными, но приводят к успеху даже во времена высокой турбулентности. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Никаких правил. Уникальная культура Netflix. Рид Хастингс, Эрин Мейер. Саммари» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Уровень первый. Люди и их поведение

Неправило 1. Сохраняйте плотность талантов

Netflix был запущен в мае 1998 года и успешно рос, пока весной 2001-го компания не столкнулась с жестоким финансовым кризисом. Из 120 сотрудников пришлось уволить треть. Процесс был мучительным, руководители ожидали, что оставшиеся люди впадут в уныние. Но, как ни странно, получилось наоборот: их боевой дух укрепился.

Избавившись от слабых, посредственных и унылых сотрудников, Netflix смог совершить рывок. С тех пор в компании действует принцип: здесь работают только отличные специалисты, которым нравится их дело. Нет никакого смысла нанимать и удерживать слабых, немотивированных, неспособных.

Один-единственный нытик может отравить работу большого коллектива. Уныние, сарказм и пессимизм — это три указателя на выход, даже если профессиональные качества сотрудника на высоте. Один отличный специалист способен заменить десяток посредственностей. Таланты поддерживают друг друга, «переопыляясь» идеями и заражая волей к победе. Создавайте и поддерживайте максимальную плотность талантов.

Неправило 2. Стимулируйте своевременную откровенность

Проводя первый тренинг для руководителей Netflix, Эрин Мейер получила обескураживающую обратную связь. Прямо в зале, на глазах у всех участников, ей сказали: «Вы просите поднимать руку и высказываться, но никто, кроме американцев, не поднимает руки. И вы не слышите участников из других стран». Эрин потребовалось все мужество, чтобы принять эту обратную связь и тут же, на ходу, изменить правила: она стала вызывать из зала представителей разных стран. Тренинг был спасен потому, что обратная связь была откровенной и своевременной. Подобных примеров в деятельности Netflix множество на всех уровнях.

Откровенно и вовремя дать обратную связь, если видишь, что процесс можно улучшить, — значит искренне болеть за общий успех. Промолчать — значит показать свою нелояльность.

Давать обратную связь начальству — стресс для подавляющего числа людей. Поэтому нельзя ждать, когда сотрудник выскажется. Включайте обратную связь[1] в формальную повестку совещаний и не проскакивайте этот пункт. Начните с фидбэка руководителю, затем спускайте этот процесс на другие уровни иерархии.

Своевременная обратная связь снижает напряжение в коллективе. Никто не боится показаться невежливым ворчуном, высказываясь об ошибках и упущениях коллег. Никто не задирает нос, чувствуя себя безупречным талантом, никогда не совершающим промахов. Каждый знает, что нет никаких тайных обсуждений за спиной, — все ошибки обсуждаются откровенно и сразу. Это повышает эффективность команды.

Но чтобы обратная связь работала, сотрудник должен:

▶ указать, какое именно действие представляется ошибочным;

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Никаких правил. Уникальная культура Netflix. Рид Хастингс, Эрин Мейер. Саммари» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Читайте саммари книги Дугласа Стоуна, Шейлы Хин «Спасибо за отзыв. Как научиться принимать обратную связь».

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я