Это саммари — сокращенная версия книги «Писательский голос. Техники для настройки вашего тона и стиля» Энн Джензер. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Книга литературного коуча Энн Джензер объясняет, как автору найти и развивать писательский голос. Содержит 12-недельную программу упражнений для писателей, копирайтеров и всех, кто работает с текстами. Вспомните двух ваших любимых писателей. Сможете отличить их друг от друга по отрывкам из книг? У хороших авторов есть собственный стиль. Проза Толстого — добротная и тяжеловесная, а Достоевского — страстная и порывистая. Хемингуэй прославился своей лаконичностью. Уайльда любят за причудливость, изысканность и парадоксальность. Может показаться, что стиль — часть дарованного судьбой таланта и с ним можно только родиться. Но это не так. Литературный коуч Энн Джензер предлагает 12-недельную программу упражнений, которые помогут найти свой писательский голос каждому, кто хочет создавать тексты. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Писательский голос. Техники для настройки вашего тона и стиля. Энн Джензер. Саммари» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как развивать писательский голос
Что стоит знать до начала тренировок. Вот несколько правил, которые помогут работать над упражнениями:
▶ Относитесь ко всему как к эксперименту. Иногда что-то будет получаться, а что-то — нет, и это нормально.
▶ Записывайте наблюдения. Это поможет сосредоточиться на том, чтобы исследовать новое и не корить себя за каждую неудачную попытку в процессе.
▶ Не бойтесь быть смешными или странными. Вводите в текст абсурдные образы, играйте со стилистическими крайностями — делайте все, что захочется вашей Музе.
Во время тренировок с вами будут Муза и Редактор. Муза воплощает творческое начало, а Редактор — рациональное.
Муза придумывает идеи и образы, Редактор составляет план и график работы. Муза мыслит ассоциациями и причудливыми скачками, Редактор превращает фантазии в наброски. Муза вдохновляется каждым новым проектом. Редактор заставляет автора сидеть за клавиатурой, когда вдохновение закончилось, и довести проект до конца.
Обычно авторам ближе кто-то один. Но если прислушиваться к обоим одинаково, это сделает тексты лучше, а работу над ними легче.
Упражнения для недель 1–6 сосредоточены на словах и словесных конструкциях. Они больше связаны с Редактором. Недели 7–12 посвящены внутренней работе писательского голоса и больше вовлекают Музу.
Психолог из Нью-Йоркского университета Рувани Вильхауэр провела исследование и выяснила: 70 % людей слышат голос в голове, когда читают. Поэтому важно обращать внимание на то, как наши слова звучат, — многие писатели забывают об этом, считает Энн Джензер.
Упражнения:
▶ Прочитайте вслух несколько страниц из своего текста. Можно записать свой голос на диктофон и переслушать, если вам так удобнее.
▶ Выберите автора, который пишет в одном с вами формате, и прочитайте вслух отрывок из его текста.
▶ Сделайте то же, что и в прошлый раз, но с текстом, который раздражает. Глава из учебника по вашему нелюбимому университетскому предмету, договор на аренду жилья, лицензионное соглашение к одному из мобильных приложений на телефоне — есть из чего выбрать. Отметьте, что делало чтение тяжелым, чего стоит избегать при письме.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Писательский голос. Техники для настройки вашего тона и стиля. Энн Джензер. Саммари» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других