Концептуализм – общее существует лишь как свойство
абстрагирующего мышления.
Поэтому
абстрагирующее мышление должно рассматриваться не просто как оставление в стороне чувственной материи, которая при этом не терпит, дескать, никакого ущерба в своей реальности; оно скорее есть снятие последней и сведение её как простого явления к существенному, проявляющемуся только в понятии.
Жизнь течёт без воспоминаний и без предвидений во всех тех случаях, когда речь идёт не о силе
абстрагирующего, целесообразно направленного внимания на производительную функцию внутри аппарата.
Грамматика есть результат длительной
абстрагирующей работы человеческого мышления, показатель громадных успехов мышления.
При этом нельзя считать идею просто результатом
абстрагирующей деятельности сознания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сентимо — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Под ним следует вообще понимать
абстрагирующий и, стало быть, разделяющий рассудок, который упорствует в своих разделениях.
Мышление человека – это обобщающее отражение действительности, неразрывно связанное со словом и понятием, являющимися в свою очередь продуктами
абстрагирующей и обобщающей работы мозга.
Знание – это сила; а сила в своей высшей форме проявляется в разделениях, производимых
абстрагирующим интеллектом.
Такая интерпретация предполагает
абстрагирующее и критическое рассмотрение истории и выход за условные рамки объективности фактов.
Понятие «мифологические персонажи» объединяет множество образов народного фольклора, таких как: боги, герои сказок, преданий и легенд, предки, духи, животные, люди, персонажи, имеющие
абстрагирующие функции и т. д.
Доверимся свету метафизической абстракции, не будем бояться крайней степени очищения, предполагаемой
абстрагирующей, или эйдетической, интуицией и не размывающей, а, наоборот, концентрирующей в абсолютно предельной простоте то, что является в реальном самым важным и что первое открывает его для нас, – этот опыт переживаемой длительности души будет преобразован, он прямо приведёт уже не только к длительности, но и к существованию или, точнее, к акту существования (l’exister) в его чистой существенности (consistance) и его умопостигаемой полноте и станет метафизической интуицией бытия.
Таким образом, мы выяснили, что трансцендирование (или трансценденция) соединяет в себе процессы развития
абстрагирующих и упорядочивающих способностей человека (рационализации), становления качества его самоосознавания (персонализации), представляя собой процесс творения особой идеи «трансцендентного».
Широкий горизонт мышления обеспечивает не объём знаний, а путь (метод, процесс, дао) как направленность в глубины человеческого духа и возвышающего культуру
абстрагирующего мышления.
Так как рассудок действует разделяющим и
абстрагирующим образом, то он, следовательно, представляет собою противоположность непосредственному созерцанию и чувству, которые всецело имеют дело с конкретным для себя содержанием и остаются при нём.
Проще говоря, разум из чувственного образа (= представления), который не есть истинное знание, а только предварительная заготовка для получения истинного знания, выявляет своей
абстрагирующей способностью умопостигаемый образ (= понятие), который и есть элемент истинного знания.
Именно в ходе такого внутреннего
абстрагирующего движения как раз и сотворяется то обособленное от практики умозрительное пространство, переместившись в которое создатель нормативного текста, отвлёкшийся на время от своего телесно-деятельного присутствия в предметно-событийном мире, в состоянии занять по отношению к нему позицию отстранённого наблюдателя, целенаправленно вычленяя и объективируя в той или иной системе кодов спонтанно сложившуюся в нём прежде поведенческую норму.
Явление физического расширения и заполнения пространства, которое корпускулярная теория принимает как необъяснимый факт, динамизм признаёт результатом действия сил, без которых не может обойтись даже корпускулярный теоретик – в виде
абстрагирующих и отталкивающих сил.
Мы должны постичь этот объект, конечно, с помощью восприятия отдельных объектов, но не в форме простого ассоциативно срабатывающего воспоминания, не в форме
абстрагирующего возвышения и не в форме фантазирующего обобщения, а именно в его собственной форме, в особом «акте» обобщения.
Постановка задачи основывается на воззрении, что речевой аппарат должен быть работоспособным сам по себе, а не запускаться под воздействием каких-либо средств извне; так на примере при заболевании какого-либо органа надо лечить этот орган, а не подстраивать под данное нарушение работу связанных с ним, зачастую здоровых органов, и для снятия симптомов не прибегать к
абстрагирующим средствам.
Или компенсируют недостаточность
абстрагирующих логических навыков – визуальным мышлением.
Человек силён сознанием,
абстрагирующей деятельностью интеллекта, идеальными моделями деятельности.
Под ним следует вообще понимать
абстрагирующий и, следовательно, разделяющий рассудок, который упорствует в своих разделениях.
Вследствие этой черты кантовского учения оно застревает в сознании и его противоположности и оставляет существовать кроме эмпирических данных чувства и созерцания ещё нечто такое, что не положено мыслящим самосознанием и не определено им, – вещь в себе, нечто чуждое и внешнее мышлению, хотя нетрудно усмотреть, что такого рода абстракция, как вещь в себе, сама есть лишь продукт мышления и притом только
абстрагирующего мышления.