Однако при всём увлечении искусством французов русские
авангардисты не могли полностью раствориться в стихии живописи или гедонистических ощущениях.
Свободно заимствующие, без смущения подражающие, легко и явно цитирующие, молодые
авангардисты демонстрировали творческие принципы, вызывавшие у старших резкое неприятие, с трудом прикрываемое насмешкой.
Настоящими, подлинными
авангардистами оказались лишь кубофутуристы.
Получившееся в результате моих операций размазанное изображение представляло собой нечто вроде произведения сумасшедшего
авангардиста, взявшегося работать с натуральными продуктами в качестве живописного материала.
Они были настоящими
авангардистами, потому что они открыли не только язык нового искусства, но ещё и новые способы повествования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: парламентёрство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Крайние
авангардисты понимают искусство уже не как художественную деятельность, а как непосредственное действие, прямой способ воздействия на публику, провокацию читателя-зрителя.
Но не все художники и даже не все
авангардисты мыслили манифестами.
Но даже если раннее поколение
авангардистов не верило в возможность возведения нового мира на слабом фундаменте их универсалистского искусства, они всё равно считали, что производимая ими радикальная редукция позволит достичь наиболее радикальной слабости.
Специальной литературы по этой теме почти нет; произведения, как правило, неточно датированы, а указанные в каталогах или рецензиях трудно или невозможно идентифицировать; в солидных монографиях раннему творчеству
авангардистов обычно не уделяется достаточного внимания.
Поэтому вопрос западных
авангардистов, «как выразить новое сознание», был здесь неактуален.
Несомненно, и модернисты, и
авангардисты стремились к обновлению художественного мышления (и шире – современного сознания) и с этой целью обращались к неклассическим источникам.
Буквально населены художниками прошлого и настоящего оказались и стихи – не все имена названы прямо, но уже в самой образности угадывается влияние
авангардистов начала века.
Хотя большинство будущих
авангардистов сопротивлялось системе обучения и боролось с ней вплоть до исключения, эти традиции – коровинского импрессионизма и серовской свободной кисти – прививались им помимо их желания.
Сегодняшний
авангардист является кандидатом в завтрашние ретрограды, юный хулиган превращает своё хулиганство в капитал и живёт на его проценты.
Именно французским влиянием объясняется тот факт, что на ранних этапах своего творчества многие русские
авангардисты эволюционируют по французской модели – от импрессионизма через фовизм к кубизму.
В какой-то момент ей показалось, что у неё двоится в глазах: две одинаковые женщины в жёлтых пиджаках смотрели на неё из зеркала, только у одной из них пиджак был в алых, багровых и коричневых пятнах, как картина
авангардиста, и по лицу сбегали две тонкие ниточки крови.
Да, можно было без специальных исследований ожидать, что большая часть посетителей выставок
авангардистов люди молодые (60 %), а «классику» смотрят больше пожилые зрители (четверть всех посетителей), что доля высокообразованных людей достигает 80 %, а на некоторых выставках даже 90 %.
Многим
авангардистам стало тесно в пределах классической эстетики вообще, возник лозунг «выхода искусства из искусства в жизнь».
Чувство надломленности и осколочности прорывается из манифестов и теоретических работ
авангардистов.
Списали на изыски знаменитого
авангардиста.
Но ничего, кольщик, говорят, ремесло своё всё-равно не бросил, на ощупь тату набивал, стал известным
авангардистом, за границу уехал, мир посмотрел.
Я уже детально продумал, как будет выглядеть моя фотолаборатория в этом подвале, – на его губах появилась мечтательная улыбка, На стены я повешу репродукции картин каких-нибудь современных
авангардистов…
Такое расхождение французские
авангардисты начала прошлого века определяли, как «искажение во времени».
Поэтому вошёл в круг московских
авангардистов.
Интерес к документальной фактуре всё более занимает бывших
авангардистов.
Начинающие
авангардисты эволюционируют по «французской модели» – от импрессионизма через постимпрессионизм и фовизм к кубизму.
Только вот висеть на стене как инсталляция какого-нибудь
авангардиста, в мокрой от шампанского пижаме, одной тапке-олене и со сбившимся на лоб ободком, у которого теперь снежинки торчали вперёд, как рога, покачиваясь на пружинках, было совершенно не весело, а ещё очень холодно.
Однако в этих же направлениях, начиная с отдельных символистов, постимпрессионистов и особенно
авангардистов (прежде всего, с кубистов, дадаистов, футуристов, конструктивистов), возникла тенденция к демонстративному отрицанию классических художественно-эстетических принципов и ценностей.
Внимание
авангардистов привлекла не скрытая сущность явления, а оно само и способы обнаружения и описания его формы, постигаемой интуицией и расчётом.
Когда пули действительно «затенькали», а с кораблей, уже не аллегорических, а вполне реальных, стали сбрасывать русских офицеров, именно
авангардисты оказались революцией мобилизованы и призваны.
Если человеку за тридцать, а он всё ещё
авангардист (модернист, концептуалист и пр. -ист), то это уже признак слабоумия.
Столкновение с чужим в искусстве приобрело характер шока, который стали вызывать формальные эксперименты радикальных
авангардистов, в том числе и отказ дадаистов придавать своим произведениям смысл.
Стол превратился в какой-то искорёженный объект «Мечта
авангардиста».
Многие западноевропейские и отечественные
авангардисты живо интересовались фрейдистскими идеями, ярко и оригинально их использовали в своём экспериментальном творчестве.
Сам себя он считал очень современным художником, почти
авангардистом.
У нас сегодня
авангардиста нет.
Один из главных художников
авангардистов начала двадцатого века.
Несмотря на международную известность, зарубежные гонорары не делали миллионерами советских
авангардистов.
Когда кто-то произносит сакральное слово «коллекционер», перед глазами возникает образ: статный мужчина с сединой, может даже с бородкой, дубовые стены кабинета, величественные картины на стенах, в огромных кожаных альбомах прячутся редкие марки, в гостиной стоят скульптуры
авангардистов двадцатого века.
– Я его уже купила. И надевала на твой день рождения. И на приём на вернисаже американских
авангардистов. И оно мне уже успело надоесть.
Стены комнаты были оклеены обоями в виде каких-то угловатых рисунков, какими были славны полотна первых
авангардистов.
Скульптура
авангардиста не иначе, смущало лишь то, что воронка всё ещё дышала жаром, а механические части медленно таяли прямо на глазах.
– И так, – подытожил оратор, – в этой куче шесть произведений великих
авангардистов.
Огромные картины современных
авангардистов шли вперемешку с классическими полотнами импрессионистов девятнадцатого века.
А всех вместе непохожих художников называли
авангардистами.
Русские
авангардисты хотели мыслить!
Здесь же, рядышком, философская мазня
авангардистов, её присутствие в стенах милиции майор объяснял не иначе как энергетикой, что исходит от ржаво-коричневого полотна.
Загладить не очень хорошее первое впечатление удалось только картинами: он тогда выставлялся вместе с группой
авангардистов, и ей понравилось, что его работы были самые неавангардные, особенно приглянулся портрет мальчика за компьютером, оседлавшем в своих фантазиях жуткого монстра.
Полюбовался на картины модных
авангардистов, перевёл взгляд на итальянскую мебель в стиле арт-деко.