Самим генакером я доволен, стоит хорошо, это главное в нашей задаче, когда яхте без
авторулевого свойственно рысканье.
При этом на поверхности моря возникают водовороты, сулои, которые сбивают с курса
авторулевой.
Ветрового
авторулевого я также доделать не успел, некоторые сомнения вызывала новая конструкция судовой машины.
Вот мы проверяем ход корабля под моторами, постепенно увеличивая обороты, одновременно включив
авторулевого – идём заданным курсом.
Но одно дело – помочь отрегулировать
авторулевой, и совсем другое – стать напарником в бою.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: взметённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теперь я сижу за правым штурвалом и смотрю на приборы: эхолот и скорость яхты, указатель скорости и направления вымпельного ветра, картплоттер, компас, отслеживаю паруса, выхожу периодически к вантам и на бак осмотреть море – включён
авторулевой по курсу яхты (изменение ветра он не учитывает, как «подрулька»).
Я настроил
авторулевого, и как-то впервые все оказались без работы.
Как ни удивительно,
авторулевой отруливает слабый ветер 1—2мс., поддувающий в корму.
Он, правда, для нас встречный, но поставили
авторулевого, настроили, пишем письма.
Яхта вела себя выше всяких похвал, аплодируя им парусами при смене галсов и уверенно выдерживая курс даже с отключённым
авторулевым.
Как выдерживала прежде, откупаясь от штормов самой незначительной и, в общем-то, обязательной данью: осыпавшимися пластинами аккумулятора, треснувшим гиком, порванным стакселем или тем же сломанным
авторулевым.
Периодически он подводил матроса к штурвалу, выключал
авторулевого, и давал порулить.
Я проснулся от жары и ветра с кормы, который начал разворачивать лодку несмотря на усилия
авторулевого.
Лодку ведёт
авторулевой, а я, в полудрёме, сижу за штурвалом и контролирую всё, что происходит на катамаране и на воде по ходу движения.
Я сижу и рулю сам, понимая, как устал/нагрелся
авторулевой, жалею его и берегу на случай, если…
Оценил ситуацию по приборам и на лодке – всё спокойно, штиль, волны нет, расхождений не предвидится,
авторулевой рулит.
Сцепление
авторулевого сорвало, и пользоваться им нельзя; радиопеленгатор работает с перебоями; УКВ-антенну на топе оторвало.
Мы решаем идти дальше,
авторулевой оставляем, но сами следим за буями и движеньем.
Включён
авторулевой на курс к острову и мерно тарахтят дизеля на 2700-тах оборотах.