Предложенные в 2005 г. программы развития социальной сферы и обозначенные «национальными проектами» могут претендовать не более, чем на статус программы создания социального государства и вряд ли способны обеспечить становление позитивных
автостереотипов россиян.
Изучая представления тувинцев о ценностях своего этноса, автор фиксирует следующее содержание
автостереотипов, включающих как ценности-цели, так и ценности-средства: ориентацию на семью, заботу о детях, о своих близких, важность своей культуры и своей духовности, окружающей природы.
Следует отметить, что
автостереотип тувинцев, полученный нами в настоящем исследовании, отличается от того, что было выявлено в нашей предыдущей работе (см.: Ананьева и др., 2012), за исключением одной характеристики – «эмоциональные».
Особенностью
автостереотипов является стремление этнической общности внести в их содержание нечто от идеала, подчеркнуть наиболее самобытные черты национального характера.
Соловьёв,
автостереотипы русского «экстремизма», «беспредельности», спасительной «соборной» миссии, затем превратившихся в идеи «всемирного интернационализма» (Бердяев связал «русский коммунизм» с различными специфическими особенностями русского типа).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: защуриться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Под этническими
автостереотипами мы понимаем совокупность устойчивых мнений, суждений, оценок, относимых к собственной этнической общности, обычно содержащих комплекс положительных оценок.
Соответственно этническое самосознание включает суждение членов этноса о характере действий своей общности, её свойствах, достижениях, так называемые
автостереотипы.
Этнопсихологические особенности различных народов могут быть выражены как в форме
автостереотипов (восприятие этнофоров представителями своего этноса), так и в форме гетеростереотипов (восприятие этнофоров представителями других этносов).
Для их обнаружения необходимо рассмотреть трактовки и определения, используемые при описании нрава финнов и поляков, а также выяснить, связано ли появление данных стереотипов с воздействием
автостереотипов и если да, то в какой степени.
Такой подход лишает возможности объективно понять и оценить чужую рецепцию и репрезентацию «себя» с помощью
автостереотипов, противопоставив чужому пониманию своего мира – собственное.
Это очень полезная, хотя зачастую болезненная «терапевтическая» операция, позволяющая критически оценить собственные
автостереотипы.
Среди этнических стереотипов выделяют
автостереотипы и гетеростереотипы.
Позитивные национальные
автостереотипы создают возвышающий имидж своей нации, а негативные гетеростереотипы зачастую формируют «образ врага», то есть, негативные представления о нации, государстве или группе государств, которые используются для контроля над массовым сознанием и для культивирования чувств страха, недоверия и враждебности.