Такая смена режимов функционирования обеспечивает человеку высокий уровень
адаптированности и способность лучшим образом справляться с проблемами.
Как видно, этот подход также находится в контексте социально-психологической
адаптированности ребёнка – но в данном случае речь идёт непосредственно об образовательной ситуации.
Заслуживает внимания проблема связи нравственного поведения с психологическим здоровьем и
адаптированностью личности.
Альпийские сезоны слишком ненадёжны, а жизнь слишком коротка, чтобы мы успели подготовиться к ситуациям, где более всего требуется достаточная степень психологической
адаптированности.
Развившееся в процессе тренировки состояние тренированности по своим физиологическим механизмам и морфофункциональной сути соответствует стадии
адаптированности организма к физическим нагрузкам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: многоземельный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этнофункциональный подход позволяет с единых теоретических позиций описать различные уровни психической
адаптированности личности в норме и патологии, в частности, не только психогенные, но и эндогенные расстройства (см. результаты эмпирических исследований в последующих разделах).
При определении психологических механизмов самореализациисубъекта профессиональной деятельности в условиях глобализации мы остановились на исследовании: субъектной активности профессионала как основного психологического механизма адаптации; динамики его профессиональной идентичности как показателя
адаптированности; и роли социально-психологических ресурсов как условия совладания профессионала с проблемами глобализации, – что, на наш взгляд, отражает двойную детерминацию субъекта профессиональной деятельности: внутрисистемную, со стороны системы определённых индивидуальных качеств личности, обусловливающих активность субъекта; и внешнесистемную, со стороны социума как внешней составляющей метасистемы «общество – профессия – профессионал».
Практические методы этнофункционального подхода направлены, прежде всего, на повышение степени «общей
адаптированности» личности – в психологическом (психосоматическом) и нравственном (духовном) аспектах, на повышение её энергетического потенциала, которое обеспечивается духовным(трансцендентным) содержанием личности,опосредствованным направленностью личности на идеальный прообраз развития этносреды рождения и проживания.
Как видно из отмеченных закономерностей развёртывания адаптации в её последовательных стадиях, она сама по себе не характеризуется постоянной сопряженностью с поступательными изменениями того типа, которые неуклонно ведут к возрастанию достиженческих возможностей индивида (ведь с продвижением адаптации в свою вполне развёрнутую стадию – стадию устойчивой
адаптированности – степень морфофункциональных поступательных изменений в организме закономерно убывает).
Обратим тут внимание, что такой принцип не вытекает прямо из теории адаптации (она ориентирует, скорее, на иное – на достижение стабильной
адаптированности), хотя она, несомненно, значима для понимания закономерностей, имеющих отношение к тренировке.
Он подразумевает исследование степени и особенностей конкуренции, моделей поведения клиентов, характера поведения поставщиков определённых ресурсов, барьеров входа на рынок или сектор экономики, мобильности и
адаптированности производства, а также другой специфики.
От того, как человек проживает критический период, какова ситуация его развития и собственная позиция, зависит, будет ли выход из кризиса продуктивным, перейдёт ли развитие на новый уровень, сформируются ли позитивные тенденции, обеспечивающие успешную самореализацию и удовлетворённость, либо будут преобладать негативные тенденции, что может привести к уменьшению удовлетворённости профессиональной деятельностью, снижению направленности на профессиональную самореализацию и, возможно, к возникновению нарушений
адаптированности к среде и ухудшению состояния здоровья.
Во втором предполагается, что биологическая
адаптированность психической системы необходима и нормальна лишь в тех пределах, в каких она обеспечивает оптимальную деятельность и поведение с точки зрения социальных и культурологических норм.
Наиболее естественный из подобных способов связан с системой образования, а одна из главных причин лучшей
адаптированности социогуманитариев к отечественному варианту рыночной экономики видится в большей востребованности гуманитарного образования, нежели естественнонаучного или технического.
Для индивида характерна установка на социальную
адаптированность к существующим условиям.
Наши исследования показывают, что нарастание в психике степени выраженности разнородных, т. е. этнодифференцирующих элементов может, в частности, существенно снижать психическую
адаптированность человека.
Коэффициент изменяется от 0,07 до 2,67. Высокий коэффициент дезадаптированности будет свидетельствовать о низкой
адаптированности и высокой дезадаптации.
Организационные формыучебного процесса требуют учёта уровня прежде всего социально-психологической
адаптированности учащихся, обучающихся в русской языковой среде.
При наличии комплекса разных видов адаптации (социальной, психологической, дидактической, профессиональной) определяющим в достижении высокого уровня
адаптированности студентов младших курсов является преодоление трудностей дидактического характера при изучении естественно-научных дисциплин с научно-техническим понятийно-терминологическим аппаратом.
Выделение периодов адаптационного обучения химии было осуществлено с учётом приоритетного значения компонентов
адаптированности студентов к учебной деятельности и факторов адаптационного обучения в каждом периоде.
Основным критерием
адаптированности здесь выступает степень интеграции личности и среды.
Уровень здоровья отражает степень
адаптированности общности людей к определённым социальным условиям жизни.
Результатом адаптационного обучения дисциплине «Общая и неорганическая химия» на этапе учебно-дидактической адаптации студентов является достижение высокого уровня
адаптированности первокурсников, выражающегося в готовности студентов к учебной деятельности на последующих этапах изучения химических дисциплин.
Основная причина этого парадокса заключается в недостаточной
адаптированности имеющегося научно-педагогического знания к потребностям развивающейся практики.
Для эволюции же, понятно, наиболее важна итоговая
адаптированность вида в целом, как целостной системы надорганизменного уровня.
Но, даже если шизофрении и не возникает, то происходит мощная и глобальная деформация структуры личности "аналитика", значительно снижая его прежний уровень социальной и профессиональной, семейной и бытовой
адаптированности.
С теоретической точки зрения именно изменение интроекта по направлению к большей
адаптированности позволяет пациенту прийти к разрешению «проблемы» и, соответственно, определяет успех психотерапии.
Значения
адаптированности у низко-толерантной группы детей несколько ниже (на уровне тенденции), а значения дезадаптированности значимо выше, чем у высоко-толерантной группы детей.
Критериями
адаптированности выступают изменения на всех уровнях личностной сферы когнитивном (информированность о новой среде), Эмоциональном (удовлетворённость различными сторонами жизни), ценностное (изменения в системе отношений), поведенческом (достижение в области деятельности и общения социальные активности и так далее).
Результат адаптации характеризуется понятием
адаптированность – это состояние субъекта, позволяющие ему чувствовать себя свободно и раскованно в социально-культурной среде.
Общаясь с клиентами и подписчиками, я поняла, что нужно более чётко определить, что такое адаптация, конечный ли это процесс, что влияет на наше ощущение
адаптированности.
Все эти признаки свидетельствуют о плохой
адаптированности ребёнка к школе.
Продолжавшаяся на протяжении нескольких суток стрессовая перестройка в организмах испытуемых и полезные изменения их поведения совершенствовали
адаптированность испытуемых к стрессогенной среде.
Тем самым утверждается иной уровень адаптивности: «быть неадаптивным» выступает как условие
адаптированности человека к данным видам деятельности, в частности, его признания соответствующей социальной группой.
Хотя, в большей части рисунков такого различия нет, и это может быть обусловлено влиянием этнокультурной
адаптированности.
Причём реадаптация – это не простое восстановление, а новое приобретение утраченной
адаптированности, которая может иметь внешнее сходство с прежней, но при более глубоком изучении всегда будут в том или ином отношении другой.
Подчиняясь навязанному равенству, антииерархической нетерпимости и уравниловке современных жизненных стандартов, следовательно, воле, навязывающей социалистические предрассудки, знание европейцев с необходимостью должно быть обращено к тому, в чём действительность индивидуального различия и обусловленности, активная индивидуальная дифференциация сведена к минимуму, а
адаптированность знания к современным мифам рынка и либерализма к максимуму.
Не секрет, что социальная
адаптированность часто сопровождается заметной интеллектуальной ограниченностью.
Она отягощает психофизическую составляющую у пострадавших, ухудшает их социальное положение и психосоциальную
адаптированность на отдалённых этапах развития болезни [7].
При исследовании факторов преодоления военного стресса была показана положительная связь высокого уровня общей социально-психологической
адаптированности ветеранов и показателей субъективной удовлетворённости своим состоянием с высоким уровнем самооценки и смысложизненных ориентаций, тенденцией приписывать себе ответственность за события своей жизни, активной жизненной позицией в посттравматический период, способностью к изменению представлений о себе.
Можно отметить и такой аспект, как приемлемость,
адаптированность законов конкретной культуре, традициям, национальным корням и духу народа («историческая школа права»).
Для подготовки в российских вузах компетентных, конкурентоспособных национальных специалистов для предприятий отечественных регионов и регионов зарубежья необходима система адаптационного обучения естественно-научным дисциплинам с перспективой дальнейшего формирования
адаптированности студентов к учебной деятельности в вузе при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин предметных областей (химической, математической, физической и др.).
Компонентами
адаптированности приняты психолого-педагогический, учебно-познавательный и компонент профессиональной направленности студентов; психолого-педагогическими факторами, способствующими адаптационному обучению студентов, обозначены психологическая комфортность, мотивация обучения и самоорганизация студентов.
Для оценки
адаптированности студентов к учебной деятельности в вузе разрабатывается критериальный аппарат, входящий в структуру процесса учебно-дидактической адаптации.
Сложность же проблемы состоит в том, что комплексная психодиагностика социальной адаптации должна быть одновременно направлена на диагностику общего уровня социальной адаптации личности, на диагностику
адаптированности как конкретного состояния личности, на диагностику адаптационного потенциала личности.
Адаптированность связывается с отсутствием переживания угрозы, дезадаптация – с выраженным эмоциональным переживанием.
В новом мире традиционная социальная структура, для которой характерно деление на рабочий класс, буржуазию и средний класс, разрушается; размежевание происходит не между классами / социальными группами, а внутри них по линии
адаптированности / неадаптированности к глобальным переменам.
Адаптация же, по его мнению, – «это тот социально-психологический процесс, который при благоприятном течении приводит личность к состоянию
адаптированности» [139, с. 18].
Аналогичные выводы о высокой тревожности и низкой
адаптированности творческих людей приводятся в ряду других исследований.
Вузовская подготовка библиотечных кадров направлена на нужды реальной практики, предполагает более высокую степень
адаптированности выпускаемых библиотечных специалистов к специфике информационного общества.