С.Т.
Аксаков писал, что собака – это жизнь и душа ружейной охоты.
Аксаков определял спиритизм как выражение персонализма и анимизма, полагая причины психических явлений не только вне самого медиума, но и вне сферы нашего существования.
Аксаков выдал хлеб «качества совершенно невозможного, гнилой, с червями», и, хотя «начато было следствие», говорят, что «дело это замяли».
Вспомните наших знаменитых писателей : Пришвин, Паустовский, Тургенев,
Аксаков, Штильмарк – вот родоначальники такой интеллигентной охоты.
Аксаков, глубоко убеждённый в существовании духов, увлекается, однако, научными теориями и хочет во что бы то ни стало приурочить явления под разные рубрики и термины.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: скутерист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Теперь уже не помню, кажется,
Аксаков сказал, что всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы.
Гончаров обличает и морализирует;
Аксаков только описывает то, что было, эпически спокойно и простодушно.
– Запиши в свой клуб ещё таких же «диких тунгусов» – Карамзин, Булгаков, Тютчев, Чаадаев, Татищев, Куприн, Сейфулина, Ахмадулина,
Аксаков… Ещё?
Аксаков – мой дальний родственник по отцу.
Пушкин,
Аксаков, Ершов выросли на них и затем создали свои замечательные произведения на их основе!
Аксаков считал, что охотника можно распознать уже в маленьком мальчишке, подкрадывающемся к воробью.
Так было у нас в эпоху, предшествовавшую освобождению, когда, например, И.
Аксаков{4} с горечью восклицал: «Разбейтесь, силы, вы не нужны!» И вслед за тем эти ненужные, гонимые силы понадобились для осуществления грандиозной задачи, соединявшей в себе все выгоды журавля в небе со всеми выгодами синицы в руках, не имея неудобств того и другой.
Аксаков вообще отказался выступать после него, заявив, что ему уже нечего больше сказать.
Сказалось это и на его произведениях: описания природы у него редко встречаются, и он далеко не такой мастер на подобные описания, как, например, Тургенев, Лермонтов,
Аксаков и другие.
Освобождение от «умственного плена»
Аксаков видел в обращении к древней русской истории и культуре.
Потеря невознаградимая! И.С.
Аксаков был не только литератор, публицист, общественный деятель: он был знамя, он был общественная сила.
Стоило ему появиться на улице, как они поднимали дикий крик: «
Аксаков, Аксаков», крик, в котором слышалась насмешка над носителем этой фамилии.
И.С.
Аксаков: «Всё существует у нас – будто бы». Жизнь целое искусство.
Характерно, что эти две ведущие традиции в XVIII–XIX вв. в значительной степени переплетались, и мы часто находим блестящие по своей художественной силе фрагменты у академических учёных (Паллас, Миддендорф, Пржевальский, Грум-Гржимайло), а интересные научные наблюдения – у писателей и очеркистов (Боткин,
Аксаков, Гончаров, Чехов и др.).
Ну а может, Вы,
Аксаков, выкрали цветок, что алеет всех прекрасней, не возьму я в толк??
Достоевский, Хомяков,
Аксаков, Тютчев и другие писатели делают попытки осмысления русской истории и места в ней византийского наследия.