Скажем, изучение широко распространённого в математике
аксиоматического метода, дозволяющего использовать в рассуждениях только ту информацию, которая явно записана в аксиомах, прививает привычку к строгому мышлению.
Сообщим поэтому, как выглядит фрагмент одной из
аксиоматических систем для геометрии.
Эти утверждения приобрели в массовом сознании уровень
аксиоматических утверждений.
С теоретической точки зрения в качестве
аксиоматической составляющей метаязыка можно использовать любые слова, но в этом тривиальном утверждении содержится доля лукавства.
Казалось бы, что христианское сознание не должно было бы нуждаться в таких, почти
аксиоматических, разъяснениях…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лугомелиоратор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Описываемый тип семантических примитивов был переведён в статус слов
аксиоматической базы без разложения на составляющие и без каких-либо преобразований.
Сохранение произведений искусства в их первоначальном, неприкосновенном виде стало
аксиоматическим требованием только в XIX, а ещё больше в XX веке, то есть тогда, когда воцарилась свобода субъективных интерпретаций.
Геометрическая форма, напротив, имеет только представленное существование, существование благодаря дефиниции и значимой дедукции из
аксиоматических основоположений.
Это, возможно, первая попытка построения простейшей
аксиоматической модели поведения живой материи, включая человека, с помощью которой удаётся в первом приближении объяснить многое в окружающем нас живом мире.
Он утверждал, что истинная наука базируется на
аксиоматических предположениях, из которых путём дедуктивных рассуждений могут быть получены неопровержимые выводы.
Хотя записанная в аксиомах информация, очевидно, вербальна,
аксиоматический способ существенно отличается от вербального.
В заключительных разделах (2.8 и 2.9) мы представим текущие дискуссии, значительная часть которых посвящена противостоянию между позитивистским и праксеологическим подходами, первый из которых опирается на индуктивные построения и консеквенциализм, а второй – на дедуктивное построение теории, начиная с априорных
аксиоматических положений.
Аксиоматический характер понятия человеческой деятельности также очевиден: ведь критическое отношение к нему или сомнения в нём создают неразрешимое логическое противоречие, поскольку критика также может выражаться исключительно посредством (человеческой) деятельности.
При этом, любая релятивизация и трансформация их (процедур) сущностных непреложных и неотчуждаемых
аксиоматических принципов и оснований должна апперцепироваться всеми ментальными течениями как абсолютно негативная и неприемлемая аберрация.
Каждая форма психотерапии имеет свою собственную
аксиоматическую основу, но даже такая общая наука, как медицина, нуждается по крайней мере в одном «столпе» для оправдания своего существования, а именно в вере в то, что человеческая жизнь стоит того, чтобы её сохранить.
Между тем в статусе испокон веку не оспариваемой
аксиоматической истины в военном деле с седых библейских времён утвердился следующий принцип: в условиях плоской равнины оборона должна быть не только круговой, но и активной.
Для выполнения этой программы он создал совершенно новую логику, осуществив первое
аксиоматическое построение пропозиционального исчисления и построив теорию квантификации и исчисление предикатов, которые образуют ядро современной математической логики.
Действительно, характер
аксиоматического знания сегодня приобрело утверждение о системной взаимосвязи категорий «личность – деятельность».
Напротив, суждения «чистого естествознания» не содержат в себе, собственно, никакого познания действительности; это
аксиоматические суждения, приобретающие значение и цену познания лишь тем, что ими мы обнимаем данное ощущением разнообразие; без этого последнего они остались бы пустыми схемами возможного опыта.
Получается, что субъективные ментальные конструкции, выдвинутые отдельными персонами или сообществами, без каких-либо на то существенных и фундаментальных онтологических, космологических, гносеологических, аксиологических и эстетических оснований инсталируются в качестве абсолютных, безальтернативных и неопровержимых
аксиоматических и аутентичных доктрин.
Наряду с этим, если данные эссенциальные мировоззренческие конструкты (платонизм, реализм, трансцендентализм и материализм) можно считать неопровержимыми и безусловными конвенциональными
аксиоматическими структурами, то их репрезентация посредством разнородных специфических теоретических позиций и взглядов остаётся многогранной, многоуровневой, многозначной и многомерной открытой герменевтикой.
То есть, непреложный и аподиктический всеобщий консенсунс, касающийся признания этих основополагающих эпистемологических дефиниций в качестве бесспорных семантических матриц, существующий в самых различных интеллектуальных кругах, функционирующих в интериорном пространстве гетерогенных цивилизационных моделей, в принципе, является абсолютно релевантной и легитимной
аксиоматической позицией.
Бессознательный психизм и сопротивление являются
аксиоматическими предпосылками любого исследования глубинного мира человека.
Не будем забывать, что последнее утверждение было не предметом исследования или объяснения, а включалось в социологический дискурс как самоочевидное,
аксиоматическое допущение.
Доказав свою объективность и научную состоятельность на протяжении веков, эти положения выступают в качестве
аксиоматических начал педагогической науки.
По той же причине австрийцы считают бессмысленными используемые неоклассическими экономистами
аксиоматические критерии рациональности.
Потому что у каждой философской системы есть так называемый доказательно-логический предел – необходимость в принятии на веру определённых
аксиоматических утверждений, доказательство которых не представляется возможным.
В качестве базовой основы положен
аксиоматический подход – экспериментальный подбор ключа (кода, шифра) к структуре актуальной реальности в виде исходного набора базовых аксиом.
На основе математической логики были построены различные системы
аксиоматической теории множеств.
Анализируется
аксиоматическое определение системы натуральных чисел.
Требование эффективности
аксиоматического базиса субъективной математики реализуется, прежде всего, в том, что самые элементарные математические истины представлены примитивно – рекурсивными структурами математического мышления.
Исходным пунктом правовой политики любого государства в области монополий и конкуренции являются его стратегические установки, всегда носящие комплексный социально-экономический и политико-юридический характер и включающие в себя основные
аксиоматические представления о природе монополий, их социальном значении и о надлежащей позиции общества в отношении монополий как объективно необходимого, допустимого или подлежащего искоренению явления.
Научный тип мышления характеризуется преобладанием формализованного и обезличенного содержания, несколькими
аксиоматическими основаниями, логикой как способом организации элементов содержания и, как следствие, получением одинаково понятных (формализованных и унифицированных) результатов, подтверждённых доказательствами.
Эта парадоксальная диалектика предусматривает ряд
аксиоматических принципов существования, на основании которых она вообще смогла бы исходить неким началом, истоком существования процесса мира и созидания.
Некоторые математики были настолько очарованы теорией множеств, что посчитали возможным создать универсальную
аксиоматическую математику (и логику заодно).
Конечно, в конце концов оба эти воззрения упираются в некоторую недоказуемую уже и потому
аксиоматическую данность, имеют в своей основе нравственное самоощущение человека.
В соответствии с этим методом, обычно называемым
аксиоматическим методом, а иногда, для большей наглядности, геометрическим методом, исходные начальные понятия данной области человеческого знания связываются между собой в аксиомы, которые принимаются как некие непреложные, самоочевидные истины, не требующие доказательства.
Волевой и принудительный (силовой) характер политической власти стали своего рода
аксиоматическим набором качеств, охотно признаваемым практически всеми исследователями.
Известно также, что в фундаменте любой науки лежат некоторые исходные
аксиоматические положения (основоположения), которые не обосновываются в рамках этой науки, а берутся как таковые: для классической физики, например, это принцип причинности, для экономической науки – принцип пользы.
Нельзя смешивать в одной посуде молочное и мясное, но и в дискуссиях о природе мироздания противопоказано смешение двух
аксиоматических систем.
Например, в
аксиоматической логике для определённой цели используют набор аксиом с запрещением закона исключения третьего.
Для германского права принцип виновной ответственности также имеет
аксиоматический характер, объясняется его очевидным этическим превосходством.
Можно заметить, что тем самым концепт всегда выстраивается на некоем уже известном знании или на знании, которое в силу неразвитости ещё находится в форме
аксиоматических утверждений.
Математика делает мысль чёткой и, соответственно, сурово требует
аксиоматического обоснования при построении концепций.
Одним из известных
аксиоматических вариантов такого кода можно считать пару понятий «материальное-идеальное» («материя-сознание»).
Итак, жизнь естественным образом подвела к необходимости создания новой
аксиоматической базы, нового мировоззрения, новой общенаучной парадигмы.
К методам теоретического уровня причисляют
аксиоматический, гипотетический (гипотетико-дедуктивный), формализацию, абстрагирование, общелогические методы (анализ, синтез, индукцию, дедукцию, аналогию) и другие.
Это действие самоорганизации созидания, которая сама является следствием изначальной поляризации
аксиоматического парадокса в виде: "Сущее существует только в целостности с процессом существования"…
Можно констатировать, что, хотя
аксиоматическая часть теории относительности была принята без поправок, никакого изменения течения времени в подвижной системе не выявляется.
Есть такая русский
аксиоматический силлогизм, что наглость – второе счастье.