В самый разгар свадьбы, когда гости выпили изрядно кумысу и бузы, началось состязание
акынов.
Для сочинений
акынов характерно описание всего того, что они видят вокруг, – природы, животных в степи, действий родных и близких им людей.
Игрой на этом инструменте обычно сопровождают своё пение народные певцы-сказители
акыны.
Мать рассказывала, что тогда рядом с
акыном постоянно находились один лысый, другой полный, светлолицый человек.
Дед вёл дневник, причём делал это с простотой степного
акына, по принципу: что вижу, о том и пишу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ахматоведение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теперь таких доморощенных
акынов у нас пруд пруди.
Когда он это сказал первый раз, мне показалось его утверждение вздорным, но он перечислил страны и части света, где люди погрязают в нищете и невежестве, иные не знают электричества и туалетной бумаги, однако имеют среди себя огромное количество
акынов, ашугов, народных или придворных поэтов.
Для письменной речи песня
акына лишь подножье, почва, окультуренный сад.
Плюс сломанный в драке нос и тончайшие переводы восточных
акынов.
Моя фишка в том, что я искренний и фиксирую состояния, которые приходят, в режиме, так сказать
акына!
Иное дело
акын – его биография и творчество могут быть придуманы от начала до конца.
Из динамиков в купе под звуки домбры лились бесконечные унылые песни казахских
акынов.
Степь наполнялась звуками домбры, импровизированными состязаниями местных
акынов, хороводами, танцами, изображающими плетение кос с выворачиванием кистей ладони ковшиком, выступлениями театральных коллективов, симфонических и национальных народных оркестров.
Уже возвратившись в прохладные альковы, остывая от палящего солнца и радостно-истошных приветственных криков дехкан, я завёл свою заунывную песнь
акына…
Даже издалека к нему приезжали знаменитые
акыны и комузисты, чтобы заполучить самый лучший инструмент.
Пародийное восприятие творчества
акынов – «что вижу – о том пою» – на самом деле далеко не так бессмысленно, как может показаться: ведь внешние перемены фиксировались глазами людей, привыкших к неподвижности окружающей жизни, к одним и тем же краскам сызмальства знакомого пейзажа.
Стихи писались по принципу среднеазиатского
акына: « Что увижу – то пою».
О таких рассказывали детям бабушки,
акыны слагали песни, старики учили на их примере молодёжь.
Не каждый может стать
акыном, ведь тогда придётся расплачиваться многими привилегиями общественной жизни.
Он заключил юного
акына в свои объятия, помог показать миру красоту далёкого края.
– Сейчас будет схватка скифских
акынов! Ату его!
В парадном уже кипела привычная утренняя жизнь: возвращались с прогулки собачники, то и дело пробегали нахохленные труженики, а в углу у почтовых ящиков солировала свекровь, завывая на манер азиатского
акына о своей великой потере.
А также свобода слова (в плане традиции неприкосновенности
акынов), гласный суд, а у казахов – даже… избирательное право для женщин (на местных выборах)!
Дастарханы ломились от яств,
акыны наперебой складывали песни во славу новорождённого, которому провидцы предвещали великое будущее.
Он проявлял чудеса изобретательности, стараясь хоть как-то сократить пропасть, разделяющую музыку, написанную композитором европейской классической школы и исполнителями, представляющими собой не оркестр, а скопище перепуганных
акынов, то бишь – меддахов.
Именно такие перетекания смыслов характерны кыргызским
акынам, виртуозно связывающим одно невинное явление с социальным.
Казахи кочевники, что в это время собрались на джайляу и слушают в белой юрте
акына под возгласы пай-пай или эти несчастные и чужие для казахов, презренные жатаки?
Как же хочется побыть таким всеговорящим
акыном, не запрещать себе слово, не спорить с мыслями, не ставить рамок – не делать правильную даму.
– Не так давно к нам вернулся живой
акын, который позволяет петь и писать в любое время дня и ночи, хоть строчку, хоть авторский лист.
Казалось бы, это вариация на тему
акына и утренних страниц. Как знать, как знать. Любой нейминг меняет восприятие и добавляет новую приправу.Кому как нравится.
– По примеру пресловутого
акына, который позволяет выписывать боль и наслаждаться её бичеванием, упиванием страдания, а затем и отпусканием, можно поработать с героем.
В дополнение к простому и полезному
акыну предлагаю взять ещё одно упражнение «Матрёшка».
Акын владел ей бережно, искусно.
Акын часто покупает симит к завтраку, и мы с удовольствием поедаем его в компании с мёдом, каймаком, джемом.
Подобно пчеле, собирающей пыльцу,
акыны несли людям красоту.
Монолог
акына в жанре литературно-музыкального стендапа.
А где-то рядом, словно за плечом, завёл свой мерный речитатив
акын.
Поэтому, начав однажды историю,
акын должен её завершить, иначе духи прогневаются, не уйдут в мир мёртвых и будут носиться по земле, мучая нерадивого певца и его близких.
Послушай горькую песнь старого
акына.
В некотором отдалении от новобрачной установили микрофон, и пожилой
акын, преисполненный сознания важности своей миссии, настраивал домбру, готовясь к ритуалу.
Не оценили киргизского
акына и всё тут.
Лет до пяти-шести всё время что-то вполголоса напевала-наборматывала, сама себе рассказывала, словно какой-нибудь
акын.
Он помнил множество песен о героях и всегда с почтением слушал
акынов.
Та грела ладони над углями в костерке, что-то напевала сама себе на одной ноте, словно дряхлый
акын.
И ощущал в себе восторг влюблённого
акына…
Итак, эта книга – сборник победителей первого литературного конкурса офисных рассказов «Офисный
акын», проведённого в 2013 г.