1. Примеры предложений
  2. априорность

Предложения со словом «априорность»

Однако оказалось, что субъективная априорность не только возможна, но и в какой-то мере необходима для того, чтобы указать на допустимость гармонии природы и свободы.
Ведь от века нет парадигматической априорности в положении, что значит принадлежать и быть усвоенным в неразличении.
Однако его доводы в пользу априорности пространства и времени не выдерживают критики.
– Объективная логика есть поэтому подлинная критика их, критика, рассматривающая их не сообразно абстрактной форме априорности, противопоставляя её апостериорному, а их самих в их особом содержании.
Поэтому было бы абсурдной и искажающей интерпретацией, если бы с позиций критического идеализма (в обоснование которого пока не следует выносить никаких суждений и от которого приведённые здесь соображения совершенно независимы) принять известное учение об априорности времени так, как если бы, согласно ему, субъективное время имело решающее значение для хода объективных событий.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: утрудиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Но он однозначно удовлетворяет основным принципам научного подхода к проблеме: беспристрастности, отсутствию априорности позиции, следованию основам методологии науки, логике.
Таким образом, он полагает, что имеет дело с чистой альтернативой между первым и четвёртым случаями, и что каждое обоснование априорности категорий является в то же время обоснованием их чисто имманентной действительности и наоборот.
Явное превосходство индивидуальности, радикализм в понимании априорности интересов личности приведёт к абсолютизации персонального начала и забвению коллективного, общественного, государственного.
Ибо кантовская априорность означает всеобщность и необходимость только для познаваемого мира, не логическую, абсолютную значимость, а значимость лишь для сферы воспринимаемых объектов.
Кант в «Критике чистого разума» представляет пространство как трансцендентальную априорную форму чувственности, благодаря которой возможны априорные суждения математики, универсальность которых обеспечивается априорностью пространства.
Он неоднократно решительно подчёркивает, что из доказательства априорности пространства ничего не следует об этой предполагаемой идеальности, что последняя так же недоказуема, как и её противоположность – трансцендентная реальность; обе они являются трансцендентными метафизическими догмами или гипотезами.
Соответственно, он постоянно смешивает причины априорности и имманентности, а мы вынуждены их разделять.
Так, в булгаковской версии априорность трансформировалась в «самосказанность» слов в человеческом сознании (это мир говорит слова в нас и через нас), а вследствие того, что вместо синтетического суждения привилегированное и даже единовластное положение заняло суждение именовательное, миф и имя сблизились: миф стал пониматься как развёрнутое именовательное суждение (или собственно имя), а ядро мифа как суждения, то есть предикативность,трансплантировалось внутрь имени.
Реакцией на томительное словоблудие и априорность официоза – абсолютизация «точных методов» и изобретение «птичьего языка».
Именно априорность созерцания пространства и времени и сообщает им всеобщность и безусловную необходимость.
Не является ли тем самым историчность и все возможные пути её тематизации (или только один) некоей альтернативой как всеобщности истории, так и априорности темпоральности?
Существо, в котором действует автоматизм, обладает, правда, наибольшей целесообразностью жизни, но ценой того, что оно тесно связано с телесной априорностью.
Предыдущее рассмотрение априорности показало, что дух заключает каждое возможное содержание его опыта в присущие ему, составляющие его формы, и таким образом всё, что мы узнаем, должно свидетельствовать об этих формах, поскольку оно только посредством их применения становится опытным знанием.
Здесь априорность – транспонирование гносеологического термина в онтологический: существование свойств, закономерностей систем до момента их взаимодействия.
И тут и необходимость ввода таких допущений, как «вещь в себе», априорность морали для решения вопросов невозможности противоречия предопределённости… трансцедентальные апперцепции…
Это взаимодействие с другим (разным, выделенным, определённым, упрощённым, отвлекаемым) предполагает и эмпиризм, и проверку опытом, и какую-то априорность, и интуицию, и инструментализм.
Возможно, «отсутствие оснований» требует изобретения априорностей, особых начал, того, с чего можно всё начинать.
Кантовско-фихтевская априорность равняется объективным классическим инстанциям нашего познания, актуальным бесконечностям действительного мира.
Необходим перенос проблемы языковых игр в феноменологическую плоскость (ментально-рефлексивный план), исходя из априорности постулата неразрывности мысли и слова.
Форма – идея структуры; то, что идёт из потенциальности в актуальность; возможность или априорность структуры.
Эта особенность очевидным образом работает как на поддержание априорности смыслов, так и на способность к их сцеплению со смыслами, «приписанными» к индивидуально-эмоциональному уровню.
Того духа, что задаёт априорность творения мира, в котором человек является ответственным лицом.
Что же означает такая онтологическая априорность (архе)типа с точки зрения динамики нашей жизни?
Это в свою очередь, подвергает сомнению классические утверждения априорности культурных ценностей вообще и правовых в частности.
Но и предположение об априорности логики, то есть её существовании до всякого опыта, является ложным.
Не трансцендентальное учение о категориях как система трансцендентальной априорности и не трансцендентальное учение об идеях как система трансцендентальной объективности дают основания настоящей трансцендентальной философии, а только признание трансцендентального основного вопроса может в свою очередь развернуть проблему трансцендентального учения о категориях и идеях.
Поэтому это вопрос априорности исторического познания – не подлежащий детальному, а лишь принципиальному определению.
По его мнению, наилучший ответ на эти вопросы даёт априоризм (например, для геометрии – априорность евклидова пространства, а для форономии – времени), и поэтому он исповедует его как наиболее обоснованную, наиболее вероятную гипотезу (A 256—7).
Задачей нашего исследования, таким образом, является выяснение условий возможности опыта трансдисциплинарности, которые предстают как парадоксальные образования условий «апостериорной априорности», порождающие философию трансдисциплинарности.
Объективная логика есть поэтому их истинная критика, критика, которая рассматривает их не по отвлечённой форме априорности, противополагаемой апостериорному, но их самих по их особенному содержанию.
Эта идея, по-видимому, неразрывно и прочно связана с организацией нашего интеллекта; это обстоятельство можно назвать, в кантовской терминологии, «априорностью времени».
Более того, даже если бы это доказательство было достоверным, оно лишь частично доказывало бы априорность категории причинности.
Фразеология может быть ошибочной, но в ней прослеживается понимание априорности.
Априорность означает в этом случае независимость от опыта, который вносит в знание нечто случайное и тем самым лишает его аподиктичности.
Априорность пространства характеризует, скорее, первичный опыт различений.
Одна из них связана с априорностью смыслов, формируемых на этом уровне.

Цитаты из русской классики со словом «априорность»

Значение слова «априорность»

Цитаты со словом «априорность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «априорность»

АПРИО́РНОСТЬ, -и, ж. Филос., лог. Свойство по знач. прил. априорный; независимость от опыта.

Все значения слова «априорность»

Синонимы к слову «априорность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я