1. примеры предложений
  2. аскетика

Предложения со словом «аскетика»

И поэтому изложение православной аскетики более всего уместно на основании учения о восьми человеческих страстях и противоборстве с ними.
Ещё больше написано о духовной жизни и о тонких вопросах аскетики.
Вся дохристианская восточная аскетика имеет два уклона: отрицательный – поборающий и положительный – возводящий.
Что любовь как влюблённость изобрели трубадуры, перенёсшие правила аскетики (созерцание отсутствующего, нежная дума о невидимом, важность икон и реликвий, сердечная глубина переживания) на любовную область.
На языке христианской аскетики такая сила называется страстью, но, конечно же, не в том смысле, который вкладывают в это слово авторы лирических стихов и любовных романов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: писишка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Притом иногда очень вдумчиво, потому что родители были православные и знали хотя бы основы аскетики.
Христианская аскетика рассматривает тщеславие как страсть, или, иначе говоря, как свойство человеческой природы, которое оказалось изуродовано грехом до неузнаваемости и превратилось в собственную противоположность.
Так появилась аскетика, а внутри неё – учение о страстях как источнике греха.
– Разница в том, что в современной аскетике отсутствует практически вся мистическая сторона подвижничества, включая высшие ступени духовного знания и делания, связанные с достижением духовного совершенства.
Описанная старцем, древняя аскетика выглядела чем-то мистичным, интригующим и пугающим одновременно.
Кроме этого святоотеческая аскетика владеет глубинным знанием о внутреннем энергетическом устройстве души, как светящегося яйца, а этого знания в церкви вообще никогда не было в открытом доступе, поскольку оно было только у отцов первых веков и передавалось только достойным от сердца к сердцу.
Трудность установления общих законов в области пастырской аскетики не есть невозможность.
Могу тебе твёрдо сказать, что без знания и использования базовых принципов аскетики невозможно продвижение по пути схимы, как в монастыре, так и миру.
Нам важно понять сущность этих состояний и найти способы исцеления от них с учётом христианского мировоззрения и опыта святоотеческой аскетики.
Проще говоря, именно аскетику можно считать наукой о внутренней дисциплине ума, чувства и воли для овладения духовной силой.
В высказывании речь идёт о «наитии свыше», которое в аскетике называется «сердечным извещением».
Нужен особый слух, чтобы услышать то, что скрывается за опытом аскетики, истязаний плоти, сердечного плача, сокрушения о бесчисленных, но никем не видимых грехах.
Ибо религиозная аскетика направляет на развитие в человеке его духовного ядра – главнейшую составляющую человека.
Подлинная аскетика – это всегда производное от радости встречи.
Это та подлинная причина, которая и понудила нас углубиться в святоотеческое наследие и предание, чтобы подвести под создаваемый ими курс не академическое, не гуманистическое и не нравственно-ориентированное в самом широком смысле слова, а именно святоотеческое основание и понимание души через призму аскетики с вытекающим именно из этого аскетического понимания инструментарием и практическими подходами.
После этой беседы со старцем, в сердце монаха неожиданно проснулась давно уже забытая тревога, связанная с опасностью оккультизма, поскольку откровение старца об аскетике коснулось именно тех тем и вопросов, которые в христианстве и православии всегда считались оккультными и запретными, не говоря о том, чтобы разбираться в этом детально и глубоко.
В три стиха вкладывается всё содержание библейской аскетики и науки покаяния.
Можно сказать, что из всех задач аскетики самой главной является научить человека непрестанной молитве, ибо это – и начало, и бесконечный конец духовной жизни.
Именно так христианская аскетика понимает высшее искусство.
Не существует даже общего языка между психотерапевтическими направлениями, не говоря уже о том, что язык православной аскетики практически непонятен неподготовленному читателю.
Эта методология спасения имеет на порядок более высокую планку требований и связана с полным отречением от мира, следованием пути аскетики и полным послушанием духовному наставнику (учителю, старцу), который и осуществляет руководство процессом внутренней трансформации (преображения) личности ученика (послушника) на основе глубокого знания (ведения) о душе и её энергийно-силовой природе.
В аскетике учение о молитве занимает огромное место.
Не случайно обет немоты является одной из основных практик монахов, отшельников, подвижников (например, характерный для восточно-христианской мистики и аскетики исихазм; немота как подвижничество и пр.).
Такое состояние, как страдательное, в аскетике именуется «страсть» [11, с. 149].
При этом понятие «воцерковление» совершенно не предполагает глубоких знаний аскетики и святоотеческой психологии, как учения о душе, её энергетическом устройстве, структуре и состоянии сил души, состояниях души и этапах достижения душой совершенства по «тетраморфу».
Под аскетикой следует понимать не внешнее следование установленным правилам, а истинное самоотречение.
Не любящие нас и хвалящие, а именно ненавидящие нас и наши враги по учению отцов и православной аскетике являются нашими лучшими тренерами в жизни, которые и помогают нам вырабатывать непадательность, силу и несгибаемость духа, повышая совершенство души и силу любви.
Настоящей православной аскетики отцов белозерья в церкви нет уже более 500 лет.
Современное аскетическое богословие – это ничтожно малая часть аскетики святоотеческой.
Синодальная аскетика была под копирку списана с западного аскетического богословия католической церкви в 17-м веке, а потому целенаправленно делает упор только на моральные и нравственные качества, а не духовные.
У афонцев есть книги: «Путь ко спасению» (очерк аскетики), «Что есть духовная жизнь», «Письма о духовной жизни», «Невидимая брань»…
Вместе с тем, преимуществом данного аскетического базиса и подхода и было то, что при прочих равных обстоятельствах, он давал поистине фундаментальный взгляд на природу человека по всей вертикали его потенциала – тело, душа, дух и обеспечивал соответствие курса согласному учению отцов о душе и преемственность самой святоотеческой традиции в свете современного понимания аскетики через призму современной психологии.
Аскетика может быть названа наукой о сущности христианского подвижничества.
Этим и объясняется то обстоятельство, что основной упор делался на катехизис, церковные таинства и душепопечение, а психология и аскетика церкви были попросту не нужны, как инструменты.
В значительной мере к этому искажению аскетики приложила руку власть и государство, желавшее видеть в церкви своего помощника и союзника по управлению обществом.
Парадокс русской аскетики: выдать нужду за добродетель, бедность фактическую за интенцию бедности, самоограничения.
Уход в религию всегда был чреват возможностью нежелательных результатов, в аскетике именуемых – прелестью, т.е. самообманом, возведённым в ранг неоспоримой и поэтому тотальной истины.
Как аскетика говорит, что «страсти держатся одна за другую, как звенья в цепи», так и аддиктология (аддикция – приверженность страсти) говорит, что «все аддиктивные расстройства объединяют общие психологические механизмы».
Без самопознания нет покаяния, без самопознания нет духовной жизни, без самопознания не может быть аскетики.
Православная аскетика накопила многовековой опыт наблюдений и борьбы со страстями, который позволил свести их в чёткие схемы.
Своим жизненным примером он показывал, что молитва и аскетика сочетаются с активным социальным служением.
Заблуждения, проистекающие из неспособности понять этот принцип, лежат в основе не только софизмов этических скептиков, но и ошибок антиутилитаристов и проповедников аскетики.
Можно употреблять очень много труда, искреннего, стабильного, пользоваться целым инструментарием технических, психофизических средств аскетики, некоторые из которых будут схожи в наших духовных практиках, но просто двигаться не в том направлении.
Нам разжиженная эстетикой нравственная пища куда полезнее неподъемной подчас аскетики.

Цитаты из русской классики со словом «аскетика»

  • Религиозный гений необходимо есть и великий молитвенник, и, в сущности, искусству молитвы только и учит вся христианская аскетика, имеющая высшей целью непрестанную («самодвижную») молитву, «молитву Иисусову» или «умное делание» [Учением о молитве полны произведения церковной аскетики, в частности творения св. Макария Великого, Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Тихона Задонского, церковных писателей: еп.
  • Когда читаешь Феофана Затворника, классического выразителя православия в XIX в., то поражаешься этому сочетанию мистической аскетики с позитивно-утилитарным жизнеустройством и мироохранением, этому приспособлению религии искупления к последствиям греха, т. е. к «миру».
  • В творчестве, в творческом экстазе, в творческом вдохновении дан особый религиозный опыт, опыт, отличный от типического опыта христианской аскетики, даже от опыта молитвы.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «аскетика»

Цитаты со словом «аскетика»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «аскетика»

1. богословская дисциплина, изучающая и обосновывающая принципы аскетизма

Все значения слова «аскетика»

Синонимы к слову «аскетика»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я