Афанасьев был совершенно прав, когда не помещал легенды в своё собрание сказок и выделил их в особое собрание «Народные русские легенды».
Афанасьев, в частности, задолго до структуралистов XX в. реконструировал простейшие базовые оппозиции, лежащие в основе мифологических представлений (например, свет – тьма, тепло – холод).
Афанасьев в своей книге «Поэтические воззрения славян на природу» очень подробно, объёмно рассматривает одну из граней интерпретации сказки и мифа.
Первым виноватым стал командир эсминца «Ленин»
Афанасьев.
А. П.
Афанасьев приводит взаимосвязь зеркала и солнца у славян.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обструкционистский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Холм! Самая серёдка, там, где проплешина! – крикнул, указывая рукой на цель,
Афанасьев.
– Наш вот опытный,
Афанасьев, всему научил меня, а то я раньше трактор водил, а тут танк.
Афанасьев имел репутацию прогрессиста, человека здравого смысла, возможно, и циника, но замечания его меня удивили.
Многие известные либералы – Каспаров, Старовойтова,
Афанасьев – были в это время по заграницам и тоже не поспешили домой.
Поеду на попутке –
Афанасьев в район корма везёт, я с ним договорилась, не возьмёшь пацана моего приглядеть?
– Петров,
Афанасьев, Собакин, обыщите храм.
Афанасьев отрицал научный характер советской историографии и утверждал, что её основной задачей являлось обслуживание идейно-политических потребностей тоталитарного государства.
Афанасьев являлся главым составителем сборника русских народных сказок.
Н.
Афанасьев, свт. Серафим (Соболев), прот.
Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский,
Афанасьев и партнёры» ответило на заявление главного редактора «Ведомостей» следующим образом.
Проанализировав народные сказания и легенды,
Афанасьев сделал предположение, что русскому народу не одна тысяча лет, и наши ценности, передаваемые из уст в уста на протяжении сотен поколений, наш менталитет – глубинные константы индивидуального и коллективного поведения, сформировались в очень далёкую дохристианскую эпоху.
–
Афанасьев, медленно проговорил он, обратясь к курьеру, – возьми портфель из коляски; возьмёшь также заодно ящик, завёрнутый в бумагу; но только осторожней; не толкни как-нибудь; то и другое снесёшь в приёмную…
Факелы тоже были берестяные (
Афанасьев).
Чтобы избежать беды в том случае, когда заяц перебежал дорогу, должно переломить кнут или палку (символ молнии) и один конец бросить туда, откуда он выскочил, а другой – туда, куда направил свой бег (А. Н.
Афанасьев, «Поэтические воззрения славян на природу»).
Афанасьев с думской кафедры.
Ю.
Афанасьев: – Предлагаю одобрить в основном «заявление». Надо удержать достигнутое согласие. Мы не должны уйти со съезда, не приняв решения. Иначе – хаос.
Афанасьев, управление – «не просто сознательная деятельность, а та её разновидность, которая связана с выработкой решений, с организацией, направленной на претворение решений в жизнь, с регулированием системы в соответствии с заданной целью, с подведением итогов деятельности, с систематическим получением и использованием информации».
Афанасьев знал, что журналистское расследование – мой любимый жанр, что есть у меня и академическая подготовка: ещё в 1977 году я защитил кандидатскую диссертацию по истории.
Афанасьев был известным учёным, который жил в XIX веке.
Афанасьев покуривал в небольшой воронке трубку, качаясь из стороны в сторону, и, время от времени, недовольно посматривал на чистое небо своими хитро прищуренными азиатскими глазами.
Эх,
Афанасьев! а я думал, что ты деликатнее всех.
Афанасьев, федерация была изобретена основателями американской конституции как новый, до той поры неведомый способ организации республики как раз на большом политическом пространстве.
Афанасьев, считал, что вера славян была основана на обожествлении и поклонении природным (метеорологическим) явлениям, необъяснимым для древнего человека.
Опять одни и те же лица –
Афанасьев, Собчак, Попов.
Афанасьев, постепенно (политически осторожно) формировала естественнонаучную мировоззренческую базу обществознания.
Драка, знаю, – деловито кивнула учительница. – Петров, Евдокимов,
Афанасьев.
Афанасьев обвинил агентов правительства в расправе над мирным населением и заметил: «диву даёшься, как наши адмиралы и генералы проиграли русско-японскую войну».
Афанасьев! поди же сюда, дружок, – закричал он курьеру, опуская руку в карман своих панталон и вынимая оттуда два целковых.
Афанасьев использовал из них для своего собрания только 148, с горечью отмечая, что «очень немногие… переделаны с соблюдением местных грамматических форм».
Так или иначе,
Афанасьев увидел, что белые полотнища посадочного «Т» были быстро переложены и превратились в крест.
Афанасьев в «Поэтических воззрениях славян» пользуется термином «метафора», но на самом деле он пишет о символах.