Одним из выражений стиля
барокко стали вычурные, высокие и пышные женские причёски, дополняемые обычно множеством узких кружевных тесёмок и лент.
Если ренессансные художники наслаждались самой возможностью созерцания мира и его отражения в живописи, то художники эпохи
барокко мыслили себя уже исследователями и толкователями его сложных внутренних взаимосвязей.
Мы остановились перед весьма импозантным двухэтажным особняком с портиком в стиле позднего
барокко.
После грандиозных строительных работ, которые длились четыре года, появился современный дворец, выполненный в стиле русского
барокко.
Истоки его стиля лежат в мире раннего итальянского
барокко с его захватывающим дух разнообразием, запутанной типологией форм, броскостью, условностью и сказочностью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шуроваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В каждой стране искусство
барокко сливалось с местными традициями.
Маньеризм и раннее
барокко активно используют топику античной литературы и мифологии, палладианство переосмысляет ордерную систему, антиаристотелевская наука ищет союзников в досократике…
Черты петровского
барокко сменились монументальными формами ампира.
Рис. 1.0.6.Ограды храмов, выполненные в стиле московское
барокко. XVIII в.
Внушительных размеров собор, сочетающий в себе черты архитектуры
барокко и классицизма, и 35-метровая колокольня властвуют над окружающей природой, над ладожскими водами.
Период
барокко сменила эпоха рококо, которая получила распространение в европейской культуре в XVIII веке.
Внутренние интерьеры очень изменились, и она смогла найти только в трёх помещениях стиль елизаветинского
барокко, вычурного и богатого лепниной с позолотой, поражающего посетителя роскошью и богатством.
Пышные формы
барокко уступили место благородной простоте и спокойному величию античного искусства и архитектуры.
Следом за пышным
барокко приходят строгий классицизм, витиеватое рококо и величественный ампир, а на исходе первой трети XIX века общество уже охвачено волной романтизма с его нарочито детализированными решениями.
Построен он в стиле нарышкинского
барокко, богато украшен кокошниками, ажурными наличниками и деталями из резного кирпича.
Такая схема соответствовала распространённому типу церквей европейского
барокко.
Наиболее характерные черты
барокко – броская цветистость и динамичность, что соответствовало самоуверенности и апломбу вновь обрётшей силу римской католической церкви.
Надо сказать, что наряду с учением об аффектах важной составной частью музыкальной эстетики
барокко было учение о четырёх темпераментах.
Со временем пышные, тяжеловесные формы и симметричные композиции
барокко сменились на игривую лёгкость причудливых асимметричных форм и лёгкие нежные краски нового стиля – рококо.
Музыке
барокко также свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, тяготение к величавой пышности, совмещению действительности и вымысла (опера, оратория, культовая музыка).
Колокольня шатровая, такие как раз и строили в XVIII веке, но в полукругах закомар (декор в виде полукруглых сфер на самой верхней части фасада) помещены красивые резные раковины – элемент
барокко!
Для «Малороссийского гербовника» он создал оригинальный гербовый картуш в стиле украинского
барокко XVII века.
Иной предстаёт природа на полотнах мастеров
барокко.
Но чаще в многохорных антифонах замечают прообраз барочного принципа концертирования: во времена
барокко цветистые контрасты, переклички инструментов, оркестровых групп и солирующих инструментов станут основой жанра концерта.
Это – единственная в городе стилизация под «нарышкинское
барокко» конца XVII-начала XVIII вв., и стилизация удачная.
Над сегодняшними приватизационными процессами – частным присвоением знаний, информации, коммуникационных сетей, взаимных симпатий, генетических кодов, природных ресурсов и тому подобного – отчётливо веет неофеодальный дух
барокко.
В отличие от обозначения художественных эпох, где верхняя и нижняя границы более-менее общеприняты, например, когда мы говорим об «испанском
барокко», «французском рококо» или «бельгийском символизме», современное искусство не имеет ясной границы.
Более того, между языком и механизмом можно поставить знак равенства, поскольку для человека
барокко всё есть механизм и, одновременно, всё есть язык.
Тем не менее перед нами – одно из лучших творений римского
барокко.
Окружённый садом главный дом с бельэтажем и мансардами выполнен в формах второго
барокко.
Пять лет назад оппермановские мастерские выпустили довольно большую серию кресел
барокко, модель № 483.
Для
барокко уже не потребуется столь длительного вызревания.
Своим домом – между нами говоря, аляповатой смесью
барокко и готики.
К середине XVIII века стиль
барокко становится главным московским стилем.
Впрочем, вот ещё одна цитата: «Художественную культуру
барокко пронизывает риторика» [4, с. 41].
У полноценного полотна с эскизом действительно существуют некоторые отличия в композиции, однако вопрос об как таковом авторстве оригинальной работы, в творческом диалоге с которой создано панно из львовского собора, в контексте обсуждаемого здесь не столь важен – речь в любом случае идёт об оригинальном и во многом «эталонном» барочном полотне, созданном в лоне фламандской школы, выпукло воплощающем ключевые художественные особенности живописи
барокко.
Предполагается, что это были образцы французского
барокко.
За шесть лет над городом поднялся пятиглавый храм с тонкой шатровой колокольней, весь в фигурном узорочье радостного стиля «сибирское
барокко».
Что касается поэзии XVII в., подчинённой законам «Академического словаря», а также традиции «Иконологий» и «Книг эмблем», то можно говорить о фитонимических клише – сопоставлениях, аллюзиях, аллегориях, мифологических атрибутах, которые распространены как в литературе
барокко, так и в литературе классицизма.
Чего не скажешь о храмах XVIII-XIX веков, возведённых в период расцвета
барокко и моды на вычурность.
Сразу же после завтрака, взяв свой фотоаппарат, я отправился пешком по городу на центральную площадь, где находился прекрасный старый католический собор в стиле классического
барокко и президентский дворец с усиленной охраной в окружении ряда правительственных зданий.
Барокко является одним из самых пышных и торжественных стилей как в архитектуре, так и в дизайне интерьеров.
В ста метрах от меня, словно невольный свидетель начинающейся истории, стоял роскошный четырёхэтажный университет, построенный в лучших традициях
барокко.
Нужно отметить, что и сейчас есть приверженцы роскошного
барокко – люди, без сомнения, неординарные, избегающие обыденности повседневной жизни и стремящиеся приблизить своё жильё к образцам дворцового искусства.
Если кому интересно, поищите в интернете – это вам не современное цыганское
барокко знаменитостей из соцсетей.
Подчёркнутая архитектурность классических садов итальянского
барокко проявлялась в использовании контрастного рельефа, мощённых плитами дорожек и площадок, во множестве каменных сооружений: высоких подпорных стен, скульптур, павильонов, гротов, балюстрад, лестниц.
Если бы ни кровать, то интерьер можно было бы отнести к стилю- новое
барокко, но современная подвесная кровать свидетельствовала о современном взгляде её хозяев.
На смену
барокко шёл новый «большой стиль» – классицизм, а власти желали идти в ногу со временем.
Все эти черты выражают зрелую барочную концепцию «человека из грязи», немыслимую без оттенка memento mori, без пусть не столь экзальтированной, как в итальянском или голландском
барокко, но различимой и читаемой темы праха.
Свет, который играет переливами, в этом мире форм зрелого
барокко… стал чисто музыкальным элементом.