Белинский у него – «полуграмотный неуч».
Как человек мыслящий,
Белинский понимал, что в деле разумной критики необходимо примкнуть к основам той или другой философии, иначе всякий читатель с полным правом может противопоставлять свой личный вкус вкусу данного критика.
Белинский называл графа «первым писателем современной русской литературы».
Тоже мне,
Белинский нашёлся!
Белинский сказал о нём веско и грозно: «талант, задушенный временем».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аджорнаменто — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Белинский назвал «Онегина» энциклопедией русской жизни.
Белинский предшественник не большевистской морали, но большевистского мирочувствования.
Значит, Пушкин,
Белинский, Чернышевский, многие другие не знали древнерусской литературы целиком.
Белинский не считал людей глупыми, хотя иногда он очень эмоционально реагировал на человеческую глупость и долготерпение.
Белинский мог канонизировать упомянутых авторов, потому что его мнение, его оценки совпали с последующим культурным вектором.
Это были будущие мировые светила:
Белинский, Герцен, Огарёв, Тургенев, Лермонтов и многие другие.
Белинский: “Невозможно играть лучше, совершеннее”.
Белинский был очень падок на «догадки».
– Что ж,
Белинский утверждал, что труд облагораживает человека.
Белинский говорил, что только нравственное воспитание, делает из человека личность, являющуюся базовой ценностью.
Белинский утверждал, что «господствующим чувством» Г.Р. Державина был патриотизм. Это чувство раскрывается во многих произведениях поэта.
Белинский в своё время отмечал, что «народность есть не достоинство, а необходимое условие подлинно художественного произведения».
Предприняв попытку разработать понятие плагиата, мы надеемся быть беспристрастными при анализе высказанных в науке взглядов о сущности данного явления, а также не «быть эхом чужих мнений», а судить «по своему разумению» (В.Г.
Белинский).
–
Белинский авангарда, – вынес я для себя и показал «Очередь» Довлатову, который одобрительно хмыкнул, хотя и не терпел теории.
Белинский, Герцен, Грановский, вся так называемая плеяда знаменитых беллетристов сороковых годов, даже славянофилы – всё это было не ко двору в своё время, всё это едва терпелось в урезанном виде, а иногда и совсем не терпелось.
Белинский пользовался значительным авторитетом среди современных ему представителей литературной интеллигенции, заложивших основы утилитарного движения в русской литературе.
Чернышевский,
Белинский, Добролюбов и все, доказавшие мне «свободу человека от этих предрассудков», такого никогда не говорили: «Без аминя у нас не входят»!
Белинский называл писателя «московским писакой» или «романистом средней руки», а теперь литературоведы считают его романы «слизанными» с плохих французских образцов.
В.
Белинский называл его «Хлестаковым в немецком вкусе с зелёными стеклянными глазами».
Белинский говорил, что «искусство есть мышление в образах».
Белинский писал, что «Садовник должен ухаживать не только за растениями, но и почвой, на которой оно произрастает».
Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате, что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие не противопоставляет ему враждебна судьба, что, наконец, русский способен ко всему великому и прекрасному (В.Г.
Белинский).
В. Г.
Белинский достижение свободы и независимости личности связывает с социальными преобразованиями, утверждая, что они возможны только в обществе, «основанном на праве и доблести».
После первых же двух-трёх слов приветствий у молодых людей появлялись уже на языке имена:
Белинский, Грановский, Герцен.
–
Белинский, что ли? – уточняет другой. – Главный «Ночного света»?
Однако некоторые авторы, как, например,
Белинский, Чернышевский и проф.
Белинский на самом деле поднимает вопрос о том, что православие можно скорее считать не духовным, а культурным явлением в русской жизни, то есть религией, последователи которой соблюдают обрядную сторону – постятся, причащаются, посещают службы и т. п., – не понимая её смысла и не чувствуя при этом особой веры.
Обращаясь к вопросу о русском национальном характере, нельзя пройти мимо давнишнего спора, когда одни, большинство, полагали и полагают, что характер этот отличается религиозностью, тогда как другие (
Белинский, Писарев, и их последователи) утверждали, что для русских характерно «здоровое неверие».
Белинский назвал его сочинение «первым хорошим русским романом».
Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Репин.
Белинский писал в 1846 году: «…русскому равно доступны и социальность француза, и практическая деятельность англичанина, и туманная философия немца».
Белинский – беру имя, не подлежащее ныне никаким сомнениям, – был ведь в своё время один и не тратил, однако, много времени на печали об том, что он один, а прямо и просто делал своё дело.
Значит,
Белинский одним из первых узнал новое название этой «вещи», хотя во всех рукописях, и даже в беловом автографе, стихотворение называется «Отчизна».
По упомянутому объяснению,
Белинский возродил русскую литературу, в особенности критику, и поставил её на настоящую дорогу, так что если бы она и дальше пошла по этой дороге, то мы имели бы и в настоящее время литературу и критику как следует – не в упадке, а на надлежащей высоте.
Белинский сказал: «Художник мыслит образами»; давно его уже нет с нами, а эта мысль плотно засела во мне, потому что как нельзя лучше ко мне подходит.