Понимание этого факта и привело к созданию отдельных курсов по нетворкингу в лучших
бизнес-школах мира.
Поскольку большинство выпускников
бизнес-школ, открывающих собственный бизнес, рано или поздно обзаводятся настоящими партнёрами, пренебрежение школами такой наукой, как партнёрство, сложно оправдать.
Первоначально студентами
бизнес-школ становились вчерашние выпускники университетов.
На сегодняшний день эта книга входит в список обязательной литературы в сотнях успешных корпораций и многих ведущих
бизнес-школах мира.
Что происходит, когда вы нанимаете новых сотрудников прямо из престижных
бизнес-школ?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подмёточный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это важные темы, но, по нашему опыту, они перестали занимать центральное место в учебной программе
бизнес-школ, и всё меньше выпускников выбирают работу в данных областях.
Вы не найдёте в ней исчерпывающей информации обо всех
бизнес-школах мира – таких изданий уже предостаточно.
Этим вопросом заинтересовались трое преподавателей американских
бизнес-школ.
Будто они знают секрет, о котором обычные смертные, и даже преподаватели
бизнес-школ, и не подозревают!
Я окончила колледж в 1991 г., а в 1995-м получила диплом
бизнес-школы.
В неё иногда играют даже крупные международные корпорации и банки, несмотря на то что в западных
бизнес-школах, в отличие от российских, преподают деловую этику и уделяют ей большое внимание.
Сегодня эту модель включает в свою программу большинство
бизнес-школ.
В 1983 году я был молодым неопытным бренд-менеджером в Spinnaker – стартапе по разработке программного обеспечения, в котором я оказался сразу по окончании
бизнес-школы.
За последнее время более десятка различных
бизнес-школ приглашали меня для подробного разговора о Huawei.
Преподаватель года
бизнес-школы предпринимательства для детей и подростков MBA Kids international по версии Kid’s choice.
Всего лишь 6 простых шагов представлены в презентациях и курсах
бизнес-школ, в лекциях спикеров, на конференциях и заседаниях советов директоров.
Многие из них написаны признанными авторитетами в соответствующих областях и содержат цитаты из высказываний деканов
бизнес-школ, агентов по найму от ведущих компаний и даже отдельных студентов.
Нынешние абитуриенты американских
бизнес-школ стали опытнее в житейском и профессиональном плане.
С этого началось сближение между американскими и европейскими
бизнес-школами.
Она вела себя так, словно не считала поступление в лучшую
бизнес-школу страны чем-то особенным.
Стремительное расширение масштабов имело катастрофические последствия – оно сделало случай Webvan столь показательным, что о нём будут рассказывать в
бизнес-школах ещё десятки лет.
Я приобретал её целенаправленно, читал книжки, получил степень магистра управления в хорошей
бизнес-школе, а к 40 годам успел и поработать в разных компаниях на должностях, позволявших мне разобраться в тонкостях дела.
Кроме того, поищите тренинги и обучающие программы для молодых менеджеров у себя в компании или в местной
бизнес-школе.
Мне кажется, что сегодня самые популярные
бизнес-школы имеют возможность отбирать лучших из лучших.
По мере того как новое поколение честолюбивых молодых менеджеров вливается в ряды учащихся
бизнес-школ, состав студентов MBA меняется.
Не так давно в одной из московских
бизнес-школ я проводил лекцию на тему эффективного управления ресторанным делом в малых и средних городах.
Более того, многочисленные студенты международных
бизнес-школ изучают опыт этих компаний в качестве примеров лучших практик.
Все они были выпускниками элитных
бизнес-школ и обладали, как мне казалось тогда, невероятным складом ума.
Однако наши исследования и многолетняя практика преподавания в крупнейших мировых
бизнес-школах показывают, что многие руководители не совсем понимают, как правильно строить партнёрские отношения и управлять портфелями альянсов.
Так, например, он весьма уничижительно отзывается о программах современных
бизнес-школ, утверждая, что в них пытаются готовить универсальных и «идеальных» менеджеров.
Последние опросы свидетельствуют, что сегодня слушателю
бизнес-школы чуть больше 30 лет (а не 20 с небольшим, как прежде), у него есть степень магистра технических, социальных или биологических наук и его рабочий стаж – от шести до двенадцати лет.
Этот принцип не является секретом ни для кого, этому нас также учат и зарубежные
бизнес-школы.
Появлялись
бизнес-школы, чтобы натренированные в них управленческие кадры были эффективны в решении проблем больших корпораций, таких, как «Какие ещё функции мы можем добавить?» или «Как нам снизить стоимость на 5 %?».
В заключительном эссе части I, посвящённой менеджменту, которое было написано специально для этой книги, обсуждается основной негативный результат противопоставления логического анализа интуиции – склонность наших
бизнес-школ готовить не менеджеров, а магистров делового администрирования.
Вот уже более пяти лет я учу маркетологов тому, как работать с базой существующих клиентов: читаю лекции в нескольких
бизнес-школах, выступаю на конференциях и пишу книжки по email-маркетингу.
Конкурс на экзаменах в ведущих
бизнес-школах очень велик.
За одно полугодие работы
бизнес-школы 50 студентов (два потока программы «Фабрика-Старт») завершили обучение.
Окончив
бизнес-школу, я основал Prophet – компанию по стратегии развития брендов, которая разрослась до четырёхсот сотрудников, помогающих потребительским брендам копировать подходы Apple.
S. News & World Report, годовая стоимость обучения в 15 лучших
бизнес-школах составляла от 40 до 50 тысяч долларов.
Иногда потолок – это нехватка знаний, но бежать в
бизнес-школу уже поздно, потому что ответы нужны были ещё вчера.
Основная моя задача – коротко и ясно изложить самую суть программы главных
бизнес-школ.
Если какая-то часть университета и заслуживает права нести светоч антиэкспертности, то это именно
бизнес-школы.
Вот и
бизнес-школы пытаются уловить новые тенденции, однако до сих пор преподают устаревшие теории, которые вводят студентов в заблуждение, а то и вовсе являются неверными.
Выработка умения принимать решения, управленческих навыков и лидерских качеств требует постоянной практики и большого опыта, чего нельзя добиться, сидя в аудитории
бизнес-школы, какой бы престижной она ни была.
Даже понимая это, далеко не каждый может позволить себе потратить уйму денег и времени на обучение в специализированной
бизнес-школе.
Почётный профессор
бизнес-школы «Синергия».