При составлении
брифа для ретроспективного мониторинга рекомендую предпринять следующие действия.
Если вы внешний рекрутер, то должны проводить полноценный
бриф заказчика, чтобы разобраться в специфике бизнеса, портрете кандидата.
Заполненный
бриф поможет вам не только разработать стратегию, но и оценить объём и стоимость работы, определить цели и желания клиента, получить всю важную информацию для работы в одном месте.
Но, воспользовавшись алгоритмом, можно создать
бриф вашего мира – отправную точку для всей дальнейшей работы.
Как работать: как писать
брифы, как давать фидбэк, как общаться с коллегами, как давать правки, как делать презентации, как рассказывать презентации, как смотреть сметы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: каолинизация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Исследование дало очень обнадёживающие результаты: все респонденты, которые спонтанно «выбирали» этот вариант упаковки, описывали характер и специфику марки буквально словами из креативного
брифа.
Ещё
бриф позволяет сузить круг авторов, которые способны подготовить для клиента нужный текст.
Сначала предприниматели не составляли
брифы и не обсуждали KPI – работа шла по наитию, ребята подстраивались под каждого клиента и его задачи.
– Стала рекламным копирайтером. Концепции, слоганы, довольствовалась креативом в рамках
брифа. Тексты на английском и итальянском…
Со временем вы автоматически, на бессознательном уровне будете давать
брифы самим себе.
Теоретическим органом «Рабочего содружества» стали вышеупомянутые «Национал-социалистише
брифе», выходившие с 1 октября 1925 года.
Мы предлагаем вам заполнить
бриф, который выдаём клиентам в начале нашего сотрудничества.
Хорошо составленный
бриф служит не только ориентиром для команды, но и коммуникационным мостом между различными участниками проекта, обеспечивая единство видения и понимания.
Такие письменные монологи помогают собраться, упорядочить информацию и расписаться. Конечно, такую подготовку можно делать устно, пока читаете
бриф.
Структура
брифа должна быть логичной и последовательной.
Передо мной лежал очередной
бриф на разработку маркетинговой стратегии.
У сотрудников отделов маркетинга и рекламных агентств эти слова чаще всего ассоциируются с лаконичной записью социодемографического характера в строчке рекламного
брифа, например «работающие женщины 35+ с доходом средним и выше среднего».
В дальнейшем, когда клиент оставит заявку и ваш процесс переговоров об исполнении начнётся, можно будет предложить ему заполнить подробный
бриф или анкету.
Про сроки мы ещё поговорим в главе о дедлайнах, а вот соответствие
брифу разберём сейчас, так как этот момент нам очень важен.
Логически вопросы
брифа можно разделить на 3 блока: визитка компании, задачи продвижения и складывающийся из этого бюджет.
Последние приготовления, короткий
бриф.
Несмотря на то, что составление клиентского
брифа (выяснение предпочтений и образа жизни заказчиков) является неотъемлемой частью профессионального дизайна, хозяева, получив жилое пространство в своё полное распоряжение, за несколько лет умудряются впихнуть в него огромное количество вещей безжалостно разрушающих первоначальную «чистую» дизайнерскую концепцию.
В результате проведения брифинга и последующей обработки вводной информации формируется креативный
бриф и собираются в единый пакет другие дополнительные материалы, переданные клиентом.
Искусство создания
брифа помогает поднять планку и отличает великие компании от обычных.
Да, он использовал чат GPT, чтобы делать
брифы, но потом их правил сам, ему же можно будет поручит написать часть кода, он пробовал кодить, зарегился на гитхабе как резиновый утёнок, блок-схемы и алгоритмы он понимал, но дойдя до, казалось бы самых азов, работы с удалёнными репозиториями и контролем версий, пушить ещё у него нормально получалось, форк репозитория вроде создал, коммиты сделал, но pull request ни в какую не делался.
К качеству
брифа можно подвести аналогию с основой здания: от него зависит прочность и устойчивость всей конструкции.
Обсуждение и пересмотр ключевых задач в самом начале, в момент написания
брифа, станут основой для активного обсуждения на всех последующих встречах.
– Что делать, если
бриф заполнен через спину? Где искать информацию для шикарных промо? – сделано!
Сторителлинг и стиль – вот что важно рынку. То бишь умение соответствовать
брифу и способность сделать это определённым образом.
Вариант 1: В этом письме я прикрепляю
бриф для вас и вашей компании.
Все иллюстрации выполнены без чёткого
брифа, художница сама принимала решение, какой отрывок или строку выбрать для иллюстрации.
В зале собралось десять человек. Все мы уже натянули тёплые комбинезоны и слушали
бриф перед ежедневным дежурством.
В каждом
брифе должна быть специальная подборка, соответствующая теме и задачам проекта.
Визуализация требует тщательной проработки, ведь каждое изображение должно быть не просто украшением, но и полезным дополнением к текстовой части
брифа.
Важным аспектом
брифа является конкурентный анализ.
Наконец, в завершении
брифа должен быть раздел, посвящённый рискам и ограничениям.
Таргетолог проводит
бриф с клиентом в формате опроса. В ходе него узнают основные цели и задачи, а также специфику проекта, над которым собирается работать.
Бриф помогает чётко сформулировать основные цели и ценности заказчика.
Таким образом, грамотный
бриф – это не просто набор требований и задач, это целый процесс, который требует акцента на взаимодействии всех участников и постоянной работы над собой.
Теперь он чувствовал себя большим и важным человеком, подготавливая
брифы для прессы и телевидения.
Даже если ваш бизнес уже работает и приносит прибыль,
бриф поднимает на поверхность ошибки в офферах, актуализирует тактику и даёт возможность свежим взглядом оценить текущую ситуацию.
Согласно действующей практике, форма
брифа заранее размещается на сайте SMM-агентства, и потенциальный клиент, после её заполнения, отправляет документ на указанный email.
Потому что копирайтер пишет для разной аудитории, и ты никогда не знаешь, в какой момент придёт
бриф на работу с каким-нибудь прям вот топовым современным лидером мнений, о котором тебе никогда не доводилось слышать.
– Давай конкретнее, проще и на практических примерах. Вот твоё агентство получило
бриф от заказчика. Нужна идея. Куда бежать, что делать?
Как оказалось, причиной этого стал недавний отказ BTL-директора брать в работу новый
бриф клиента.
– Общий
бриф после обеда?
Я всё ещё не получал полного
брифа, потому что никто из гильдии не догадался мне его пересылать.
Длинные письменные
брифы лучше не использовать.
Девушка была в красивом чёрном корсете, переходящем в чёрные кружевные
брифы.
Это рабочий совет, так делает огромное множество новичков, и это работает, так что не отказывай себе в удовольствии придумать
бриф для Coca-Cola и мужественно его решить.